Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель
материал по психологии на тему

Семиболомут Николай Юрьевич

Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какими качествами должен обладать хороший тренер (преподаватель, ведущий)?

Я предлагаю три главных качества, характеризующих тренера как личность:

1. Любовь и уважение к людям. Возможно, для кого то прозвучит наивно, но если тренер (учитель) не любит людей или они ему безразличны, он не чувствует их и не будет уважать как личности. Максимум, что он сможет в этом случае для них сделать – это натренировать навык – как дрессировщик с обезьянками

2. Готовность постоянно учиться и развиваться. В технологических профессиях информация устаревает раз в 5 лет и нужно обновлять знания. В психологии и тренерстве без постоянного развития тренер устаревает сам, останавливаясь в своем развитии, а потом начиная деградировать. Любой тренер, даже проведший 1000 тренингов, без роста умирает как профессионал и в итоге выгорает.

3. Способность к саморефлексии и личная проработанность.

К сожалению, только у терапевтов встроена в систему работы супервизия и терапия для терапевтов. У тренеров и учителей такое встречается нечасто. Тренер – живой человек. Он может злиться, раздражаться, обижаться и т.д. но если при этом он осознает причину своих проявлений, понимает, кто адресат этой эмоции – то может управлять ею, не позволяя себе срываться на участнике, но при этом не запихивая ее глубоко в себя. Ключевые слова этого блока понятий – осознанность и ответственность.

Эти качества кажутся очевидными и естественными для всех тренеров и учителей, но к сожалению, реальность показывает обратно.

С каждым годом работы в профессии тренера и учителя нарабатывают опыт и знания, но при этом многие из них стагнируют или деградируют как Личности

Что можно с этим сделать?

1. Постоянное саморазвитие. На занятиях Мастерской Тренера  постоянно убеждаемся, что очень хорошо помогает просто участие в чужом тренинге – в роли участника. Часто очень полезным бывает посещение тренингов не в той области, в которой вы в основном работаете. Это открывает новые горизонты и позволяет вспомнить, что бывают еще какие то другие направления, кроме Вашего.

2. Посещение терапевтических групп, индивидуальная работа с консультантом, постоянная супервизия своей работы позволяет не превратиться в статую, а остаться живым чувствующим человеком. В процессе написания этой статьи разгорелась оживленная дискуссия на тему «Как можно развить в себе любовь?» Ноги тут растут из мировоззрения тренера, из его отношения к людям – как к субьектам (равным по уровню, просто которым надо помочь в какой то сфере) или объектам (неразвитым созданиям, которых надо твердой рукой привести к счастью).

Для того, чтобы транслировать отношения субьект-субьект и работать в этой модели, нужно определенное мировоззрение, которое вполне реально выработать.

А вот с любовью вопрос посложнее. Часто встречал у других и замечал по себе, что неготовность входить в эмоциональный контакт с участниками, открываться в каком то смысле и проявлять эмоции связана со своими личностными моментами и ограничениями, то есть вполне прорабатывается через терапию и супервизию работы.

Так что все реально проработать, даже такое, казалось бы, сложно прорабатываемое качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ

Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...

Методическое пособие для тренеров-преподавателей "Баскетбол: развитие скоростно-силовых качеств"

Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положите...

Профессионально значимые качества, которыми должен обладать современный учитель

В данной статье я выразила своё мнение о профессионально значимых качествах, которыми должен обладать современный учитель; выделила критерии оценки прфессиональной компетентности учителя, которые счит...

10 качеств, которыми должен обладать сотрудник

Качества, которыми должен обладать сотрудник...

Морально-нравственные качества тренера-преподавателя. Развитие данных качеств у обучающихся

Современный мир с развивающейся рыночной экономикой, как правило, ориентирует на приоритет материальных ценностей в жизни человека. Потребности общества подводят к необходимости прилагать все усилия н...

Методические рекомендации для тренеров преподавателей Развитие волевых качеств боксера

Методические рекомендации для тренеров преподавателей Развитие волевых качеств боксера...