Сценарий акции "Жизнь - бесценна!"
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Основная цель акции – поговорить о жизни, о её смысле и неповторимости. Ведь размышляя о жизни, человек невольно задумывается о том, как её разнообразить и сделать счастливой. Участники акции получили заряд бодрости и оптимизма, а главное – все вместе мы пришли к выводу: жизнь будет такой, какой мы её сделаем сами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_bestsenna.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий акции «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»
Оборудование и материалы: аудиозаписи песен, жетоны «Солнышки», конфеты, платки (4 шт.), распорядок акции, таблички станций, схемы фраз, бусины и камни
Утром у входа школьников встречают герои-модераторы, вручают эмблемы акции (сердечки).
На переменах звучит музыка «От улыбки», «Как прекрасен этот мир», «Мы желаем счастья вам».
На информационном мониторе текст:
21.09.2017г в нашей школе проводится акция «Жизнь – бесценна!»,
которая включает в себя следующие мероприятия:
После 1-го урока «Солнышко – в тебе!»
После 2-го урока «Словом можно спасти!»
После 4-го урока «Как прекрасен этот мир!»
ВСЕ желающие участвовать
приглашаются в фойе около кабинета 209!
1 перемена «Солнышко – в тебе!» (платки + конфеты)
Психолог: Жизнь так разнообразна! В ней случается разное… Но только от нас самих зависит, чего в нашей жизни будет больше: радости или неудач, конфликтов или примирений. Только нужно иногда постараться наполнить свою жизнь и жизнь окружающих людей важным смыслом, интересными делами и хотя бы маленькими радостями. А ведь это так легко – доставить кому-то радость, поделиться хотя бы одним лучиком от того солнышка, что живёт в душе каждого из нас - нужно просто этого захотеть! И сегодня мы поучимся этому. Очень приятно ещё и то, что за каждую радость сегодня вы будете получать «солнечный» жетон, которым сможете поделиться, согреть того человека, кто вам особенно дорог.
1 модератор проводит конкурс «Рассмеши другого!»
(вызываются 2-3 желающих «несмеянов». Жетоны «солнышки» вручаются тем, кто сможет их рассмешить)
2 модератор проводит конкурс «Плакал зайка»
(из участников выбирают по желанию «зайку», который отворачивается и «плачет». Все другие стараются сказать ему слова утешения, пожалеть или успокоить. Жетоны получают те, чьи слова окажутся более действенными по оценке самого «зайки»)
3 модератор проводит конкурс «Доброе слово и кошке приятно»
(все желающие по очереди называют добрые, приветливые слова или комплименты – жетоны вручаются всем участникам)
4 модератор проводит конкурс «Накорми конфеткой»
(для участия приглашаются две пары участников. Им завязывают глаза и вручают каждому по конфетке. По команде модератора они должны развернуть конфетку и скормить конфетку друг другу. Жетонами награждается та пара участников, которая быстрее справится с заданием)
2 перемена «Словом можно спасти» (столы + камни + загадки)
Психолог: Жизнь наша – как калейдоскоп. Очень часто цветные камушки этого калейдоскопа перемешиваются, теряются, темнеют… и тогда жизнь нам кажется серой и унылой. И вот тогда очень важно, чтобы рядом оказался человек, который поддержит и приободрит, скажет нужные слова. Ведь не случайно, Вадим Шефнер сказал: «Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести, Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить…» От одного слова порой зависит жизнь многих людей и сегодня мы попробуем научиться подобрать нужные слова. (участники делятся на 3 команды)
1 модератор проводит конкурс «калейдоскоп волшебных слов»
(командам предлагается отгадать загадку и выложить ответ из цветных камней и бусин)
2 модератор проводит конкурс «Лабиринты мудрых фраз»
(командам выдаются зашифрованные буквы и маршрутные листы, на которых указано, как нужно читать фразу. Задача команд – прочитать эту фразу и назвать (по возможности) её автора). Жетоны получают все участники команд.
4 урок – в каждом классе проходит классный час по теме «Жизнь – бесценна!» (дети под руководством классных руководителей создают «пазлы» на тему «Что самое ценное в жизни»)
4 перемена «Как прекрасен этот мир!» (столы + камни + загадки)
Психолог: Сейчас в каждом классе прошло обсуждение того, что такое жизнь, зачем она нам даётся, и кто за неё в ответе. Это правильно, что иногда мы размышляем о жизни, задумываемся о том, как её разнообразить и сделать счастливой. А что такое счастье?...(ответы участников)
1 и 2 модератор проводят викторину «Счастье – что оно? Та же птица…»
Вопросы викторины:
- Кому принадлежат слова «Все несчастные семьи похожи друг на друга, каждая счастливая семья несчастна по-своему»? ……………………….. (Л.Н.Толстой «Анна Каренина»)
- В какой стране находится город с названием «Счастье»7 …………….. (Украина, Луганская область)
- Кому принадлежат строки: "Счастье — что онo? Та же птица: упустишь — и не поймаешь.
А в клетке ему томиться тоже ведь не годится — трудно с ним, понимаешь?" … (Вероника Тушнова) - Кто написал музыку к песне "Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим." … (Стас Намин) - Что нужно человеку для счастья? … (вопрос риторический, поэтому жетоны получают все ответившие)
Психолог: Счастье!.. Мы все стремимся к нему. Нам хочется, чтоб это состояние длилось вечно... Но оказывается, что только мгновение можно назвать этим словом. Впрочем, кто-то сказал, что "если хочешь быть счастливым — будь им". Получается, состояние счастья — дело рук самого человека. И сегодня у вас есть уникальная возможность сделать самых близких людей хотя бы чуточку счастливей: вы можете подписать для кого-то из педагогов или одноклассников заработанные в ходе акции жетончики и опустить их в наш почтовый адрес. Адресат получит это солнышко и, я уверена, от солнечного тепла он станет чуточку счастливей!
«Почтальоны» разносят солнышки адресатам.
Модераторы склеивают «пазлы» всех классов в общую картину «Я выбираю жизнь!»
По окончанию акции проводится опрос участников «понравилась ли акция?» «Что понравилось особенно?»
На информационном мониторе текст:
«Жизнь будет такой, какой мы её сделаем сами!»
1-ЖИЗНЬ БУДЕТ ТАКОЙ, КАКОЙ МЫ ЕЁ СДЕЛАЕМ САМИ
2-СМЫСЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЙДЕН, НО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАН
3-ИЗ ТЕХ, КТО ГОВОРИТ КРАСИВО ВЫБИРАЙ КТО ДЕЛАЕТ ДЕЛА
4-ПРЕКРАСНАЯ ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПРЕКРАСНЫХ МЫСЛЕЙ
1 | Т | А | К | О | Е | Л | А | Е | Д | А | С |
С | Т | У | Б | Й | Д | Е | Ы | М | С | У | К |
К | Е | Д | Ь | К | С | Ё | М | С | К | Д | Ж |
Ж | И | З | Н | А | К | О | Й | А | М | И | ! |
2 | Н | Б | Ы | Т | О | Ж | Е | Т | Ю | Т | В |
В | Е | О | Д | Ь | М | О | Н | Б | Ж | А | Д |
Б | Ж | Л | Л | Н | Е | Н | Н | Ы | ! | Н | З |
С | М | Ы | С | А | Й | Д | Е | Т | Ь | С | О |
3 | В | О | Р | И | Р | А | Й | К | ! | К | Б |
Б | О | Т | К | Т | И | В | О | Т | А | Д | Т |
А | Г | О | Х | К | Б | Ы | В | О | Л | Е | Е |
И | З | Т | Е | Р | А | С | И | Д | Е | Л | А |
4 | Ж | И | З | Н | П | Р | Е | К | ! | И | Д |
Н | Я | С | А | Ь | С | Т | Е | Р | Й | С | Ы |
А | А | Н | Р | Н | Я | С | А | А | Е | Л | М |
П | Р | Е | К | А | Ч | И | Н | С | Н | Ы | Х |
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Противоположность слову-ссора
Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.
(подсказка – противоположность слову «ЗЛО»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок МХК в 10 классе "Дар бесценный"
Урок посвящён творчеству великого русского художника Василия Ивановича Сурикова. Рассматривается историческая трилогия: "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Березове" и "Боярыня Морозова". Каждая груп...
Здоровье-бесценное богатство
Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...
Элективный курс для 9 класса " Здоровье не роскошь, а бесценное богатство"
Разработка по элективному курсу в 9 классе ....
Бесценная шкатулка П.П.Бажова
Разработка урока ориентирована на произведения, не входящие в программу учебника Г.И.Беленького. Урок проводится в форме интеллектуальной викторины и включает в себя вопросы на внима...
"Лес-бесценный дар природы" Познавательная игра для 1-4 классов
Расширять знания детей о растительном мире леса, воспитывать заботливое отношение к природе....
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11 Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11. Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, м...
"Дубликат бесценного груза" (Сценарий мероприятия, посвященного вручению паспорта гражданина РФ).
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного вручению паспорта гражданина РФ....