Сценарий акции "Жизнь - бесценна!"
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Вахрушева Надежда Викторовна

Основная цель акции – поговорить о жизни, о её смысле и неповторимости. Ведь размышляя о жизни, человек невольно задумывается о том, как её разнообразить и сделать счастливой. Участники акции получили заряд бодрости и оптимизма, а главное – все вместе мы пришли к выводу: жизнь будет такой, какой мы её сделаем сами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_bestsenna.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий акции «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»

Оборудование и материалы: аудиозаписи песен, жетоны «Солнышки», конфеты, платки (4 шт.), распорядок акции, таблички станций, схемы фраз, бусины и камни

Утром у входа школьников встречают герои-модераторы, вручают эмблемы акции (сердечки).

На переменах звучит музыка «От улыбки», «Как прекрасен этот мир», «Мы желаем счастья вам».

На информационном мониторе текст:

21.09.2017г в нашей школе проводится акция «Жизнь – бесценна!»,

которая включает в себя следующие мероприятия:

После 1-го урока «Солнышко – в тебе!»

После 2-го урока «Словом можно спасти!»

После 4-го урока «Как прекрасен этот мир!»

ВСЕ желающие участвовать

приглашаются в фойе около кабинета 209!

1 перемена «Солнышко – в тебе!» (платки + конфеты)

Психолог: Жизнь так разнообразна! В ней случается разное… Но только от нас самих зависит, чего в нашей жизни будет больше: радости или неудач, конфликтов или примирений. Только нужно иногда постараться наполнить свою жизнь и жизнь окружающих людей важным смыслом, интересными делами и хотя бы маленькими радостями. А ведь это так легко – доставить кому-то радость, поделиться хотя бы одним лучиком от того солнышка, что живёт в душе каждого из нас - нужно просто этого захотеть! И сегодня мы поучимся этому. Очень приятно ещё и то, что за каждую радость сегодня вы будете получать «солнечный» жетон, которым сможете поделиться, согреть того человека, кто вам особенно дорог.

 

1 модератор проводит конкурс «Рассмеши другого!»

(вызываются 2-3 желающих «несмеянов». Жетоны «солнышки» вручаются тем, кто сможет их рассмешить)

2 модератор проводит конкурс «Плакал зайка»

(из участников выбирают по желанию «зайку», который отворачивается и «плачет». Все другие стараются сказать ему слова утешения, пожалеть или успокоить. Жетоны получают те, чьи слова окажутся более действенными по оценке самого «зайки»)

3 модератор проводит конкурс «Доброе слово и кошке приятно»

(все желающие по очереди называют добрые, приветливые слова или комплименты – жетоны вручаются всем участникам)

4 модератор проводит конкурс «Накорми конфеткой»

(для участия приглашаются две пары участников. Им завязывают глаза и вручают каждому по конфетке. По команде модератора они должны развернуть конфетку и скормить конфетку друг другу. Жетонами награждается та пара участников, которая быстрее справится с заданием)

2 перемена «Словом можно спасти» (столы + камни + загадки)

Психолог: Жизнь наша – как калейдоскоп. Очень часто цветные камушки этого калейдоскопа перемешиваются, теряются, темнеют… и тогда жизнь нам кажется серой и унылой. И вот тогда очень важно, чтобы рядом оказался человек, который поддержит и приободрит, скажет нужные слова. Ведь не случайно, Вадим Шефнер сказал: «Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести, Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить…» От одного слова порой зависит жизнь многих людей и сегодня мы попробуем научиться подобрать нужные слова. (участники делятся на 3 команды)

1 модератор проводит конкурс «калейдоскоп волшебных слов»

(командам предлагается отгадать загадку и выложить ответ из цветных камней и бусин)

2 модератор проводит конкурс «Лабиринты мудрых фраз»

(командам выдаются зашифрованные буквы и маршрутные листы, на которых указано, как нужно читать фразу. Задача команд – прочитать эту фразу и назвать (по возможности) её автора). Жетоны получают все участники команд.

4 урок – в каждом классе проходит классный час по теме «Жизнь – бесценна!» (дети под руководством классных руководителей создают «пазлы» на тему «Что самое ценное в жизни»)

4 перемена «Как прекрасен этот мир!» (столы + камни + загадки)

Психолог: Сейчас в каждом классе прошло обсуждение того, что такое жизнь, зачем она нам даётся, и кто за неё в ответе. Это правильно, что иногда мы размышляем о жизни, задумываемся о том, как её разнообразить и сделать счастливой. А что такое счастье?...(ответы участников)

1 и 2 модератор проводят викторину «Счастье – что оно? Та же птица…»

Вопросы викторины:

  1. Кому принадлежат слова «Все несчастные семьи похожи друг на друга, каждая счастливая семья несчастна по-своему»? ……………………….. (Л.Н.Толстой «Анна Каренина»)
  2. В какой стране находится город с названием «Счастье»7 …………….. (Украина, Луганская область)
  3. Кому принадлежат строки: "Счастье — что онo? Та же птица: упустишь — и не поймаешь. 
    А в клетке ему томиться тоже ведь не годится — трудно с ним, понимаешь?" … (Вероника Тушнова)
  4. Кто написал музыку к песне "Мы желаем счастья вам, 
    Счастья в этом мире большом, 
    Как солнце по утрам, 
    Пусть оно заходит в дом. 
    Мы желаем счастья вам, 
    И оно должно быть таким, 
    Когда ты счастлив сам, 
    Счастьем поделись с другим."  … (Стас Намин)
  5. Что нужно человеку для счастья? … (вопрос риторический, поэтому жетоны получают все ответившие)

Психолог: Счастье!.. Мы все стремимся к нему. Нам хочется, чтоб это состояние длилось вечно... Но оказывается, что только мгновение можно назвать этим словом. Впрочем, кто-то сказал, что "если хочешь быть счастливым — будь им". Получается, состояние счастья — дело рук самого человека. И сегодня у вас есть уникальная возможность сделать самых близких людей хотя бы чуточку счастливей: вы можете подписать для кого-то из педагогов или одноклассников заработанные в ходе акции жетончики и опустить их в наш почтовый адрес. Адресат получит это солнышко и, я уверена, от солнечного тепла он станет чуточку счастливей!

«Почтальоны» разносят солнышки адресатам.

Модераторы склеивают «пазлы» всех классов в общую картину «Я выбираю жизнь!»

По окончанию акции проводится опрос участников «понравилась ли акция?» «Что понравилось особенно?»

На информационном мониторе текст:

«Жизнь будет такой, какой мы её сделаем сами!»

1-ЖИЗНЬ БУДЕТ ТАКОЙ, КАКОЙ МЫ ЕЁ СДЕЛАЕМ САМИ

2-СМЫСЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЙДЕН, НО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАН

3-ИЗ ТЕХ, КТО ГОВОРИТ КРАСИВО ВЫБИРАЙ КТО ДЕЛАЕТ ДЕЛА

4-ПРЕКРАСНАЯ ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПРЕКРАСНЫХ МЫСЛЕЙ

1

Т

А

К

О

Е

Л

А

Е

Д

А

С

С

Т

У

Б

Й

Д

Е

Ы

М

С

У

К

К

Е

Д

Ь

К

С

Ё

М

С

К

Д

Ж

Ж

И

З

Н

А

К

О

Й

А

М

И

!

высказывание Максима Горького

2

Н

Б

Ы

Т

О

Ж

Е

Т

Ю

Т

В

В

Е

О

Д

Ь

М

О

Н

Б

Ж

А

Д

Б

Ж

Л

Л

Н

Е

Н

Н

Ы

!

Н

З

С

М

Ы

С

А

Й

Д

Е

Т

Ь

С

О

высказывание Максима Горького

3

В

О

Р

И

Р

А

Й

К

!

К

Б

Б

О

Т

К

Т

И

В

О

Т

А

Д

Т

А

Г

О

Х

К

Б

Ы

В

О

Л

Е

Е

И

З

Т

Е

Р

А

С

И

Д

Е

Л

А

высказывание Максима Горького

4

Ж

И

З

Н

П

Р

Е

К

!

И

Д

Н

Я

С

А

Ь

С

Т

Е

Р

Й

С

Ы

А

А

Н

Р

Н

Я

С

А

А

Е

Л

М

П

Р

Е

К

А

Ч

И

Н

С

Н

Ы

Х

высказывание Максима Горького

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Противоположность слову-ссора

Оно бывает у тебя, когда все хорошо. 
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел. 
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе. 
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. 

(подсказка – противоположность слову «ЗЛО»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок МХК в 10 классе "Дар бесценный"

Урок посвящён творчеству великого русского художника Василия Ивановича Сурикова. Рассматривается историческая трилогия: "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Березове" и "Боярыня Морозова". Каждая груп...

Здоровье-бесценное богатство

Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...

Бесценная шкатулка П.П.Бажова

Разработка урока  ориентирована на произведения, не входящие в программу учебника  Г.И.Беленького. Урок проводится в форме интеллектуальной викторины и включает в себя вопросы  на внима...

"Лес-бесценный дар природы" Познавательная игра для 1-4 классов

Расширять знания детей о растительном мире леса, воспитывать заботливое отношение к природе....

Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11 Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».

Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11. Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, м...

"Дубликат бесценного груза" (Сценарий мероприятия, посвященного вручению паспорта гражданина РФ).

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного вручению паспорта гражданина РФ....