Классный час "Все в твоих руках"
материал по психологии по теме

Степанова Елена Анатольевна

Занятие для учащихся начальной школы по профилактике правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_v_tvoih_rukah.pptx872.43 КБ
Файл klassnyy_chas_po_profilaktike_pravonarusheniy.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Всё в твоих руках»

Слайд 2

Злорландия

Слайд 3

Добрландия

Слайд 4

Все что осталось от ЗЛОРЛАНДИИ

Слайд 5

ЗАКОНИЯ

Слайд 8

В ШКОЛЕ БОМБААААААА !!!!!!!!!

Слайд 15

Всё хорошее в природе – от солнца , а всё лучшее в жизни – от человека… М. Пришвин

Слайд 16

«Всё в твоих руках» Автор: Степанова Елена Анатольевна



Предварительный просмотр:

Классный час «Все в твоих руках»

Цель:

Профилактика правонарушений

Задачи:

-упорядочить знания детей о правонарушениях;

-ознакомить детей с видами нарушений и наказаниями за них;

-развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.        

Ход занятия:

К доске прикреплены кончики двух нитей, одна прямая и красивая, другая – извилистая, запутанная и некрасивая.

-Как вы думаете с чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

-У кого то жизнь бывает красивой и гладкой, как эта ниточка. А у кого-то грязной и запутанной, как эта нить. Как вы думаете от чего или от кого зависит жизнь человека? (от самого человека) 

-Я хочу вам прочитать одну притчу. Показ презентации «Мудрец и бабочка»

-Как вы понимаете эту притчу? (Многое в жизни зависит от самого человека)

-Если человек добрый, помогает людям - у него появится много друзей, которые протянут ему руку помощи. Если человек будет старательно учиться, получит профессию – у него появится интересная работа и достаток. Если человек будет заниматься спортом и вести здоровый образ жизни – у него будет крепкое здоровье.

-Если человек обижает других, творит только зло, то от него все отвернутся, и в трудную минуту он останется один и некому будет ему помочь. Если человек не хочет учиться - он ничего не будет уметь и у него не будет работы, ему не на что будет жить, он будет голодный, да и жить без любимого дела скучно. Если человек курит, пьёт, неправильно питается – он будет некрасивый и быстро состарится. Поэтому какой будет ваша жизнь зависит только от вас. Вокруг нас много соблазнов и дорожек, по которым можно прийти в преступный мир. Можно свернуть на неё по разным причинам: из-за желания получить легкие деньги (Как вы это понимаете?), от отсутствия воспитания, идя на поводу у друзей. Но вы уже взрослые и должны уметь выбирать правильную дорогу, должны уметь сказать друзьям «НЕТ!», если считаете, что они вас вовлекают в дурные поступки.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). 

-Как узнать этот поступок правильный или нет, что можно, а что нельзя? Где прописано и кто решает за что человека следует наказывать, а за что нет?

Все это прописано в законах РФ.

-Как вы думаете нужны нам законы или нет. Давайте разберемся.

Давным- давно, тысячи лет назад на Земле появились люди и появились два государства: Можно и Нельзя. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Там все вместе выходили убирать свой город, дружно работали и вместе отдыхали. И вот спустя какое-то время в государстве Можно стало оставаться мало людей, потому что их часто убивали, были разорены и сожжены города. И те жители, которые остались пришли в соседнее государство Нельзя с просьбой рассказать почему их город такой красивый, а люди добрые. И жители государства Нельзя рассказали, что у них есть законы, где прописано, что можно делать, а что нельзя. Затем эти государства объединились в одно большое государство Законию и теперь там покой и лад.

В нашем государстве законы прописаны в Конституции.

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

-Сейчас я вам расскажу о некоторых поступках детей, а вы скажете совершили дети что-то противозаконное или нет.

Ситуация 1. Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим их школы!

Ст. 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Наказывается штрафом или лишением свободы сроком до 3 лет.

Оказывается это совсем не шутка. Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, скорой помощи и милиции.

Ситуация 2. К мальчику подходит его одноклассник и бьет его по голове, тот дает сдачи, начинается драка.

Ст. 106. Нанесение побоев или другие насильственные действия, не повлекшие за собой расстройства здоровья. Наказывается штрафом или арестом до 3 месяцев.

Ситуация 3. На перемене мальчик подходит к девочке и просит телефон поиграть. Та не дает, тогда мальчик отбирает у нее телефон и бросает на пол со словами «У меня нет и у тебя не будет». Телефон разбивается.

Ст. 167. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Наказывается штрафом или лишением свободы сроком до 5 лет плюс возмещение ущерба пострадавшему в полном объеме.

Ситуация 4. В классе спорят двое учащихся: «Знаешь у меня сколько друзей? Мне стоит им пожаловаться и тебе не жить.

Ст. 119. Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью. Наказывается штрафом или лишением свободы сроком до 2 лет.

Ситуация 5. Две девочки в классе ссорятся: «А ты дылда!»   «А ты гадина!»

Ст. 130. Оскорбление. Наказывается штрафом либо исправительными работами на 6-12 месяцев.

Ситуация 6. В класс вбегают мальчишки: «Вчера «Спартак» выиграл, а никто не знает. Давай на стене напишем, чтобы все увидели.»  «Клево ты придумал. Вот люди обрадуются. Давай маркером, чтобы повиднее было»

Ст.214. Вандализм. Осквернение зданий, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Наказывается штрафом и возмещением ущерба.

-Вы можете сказать «Какой с нас штраф? Мы же маленькие». В этом случае действует Гражданский кодекс, который гласит: «Ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада.

Но и к несовершеннолетним применяются следующие наказания:

-извинение

-возмещение ущерба

-исправительные работы в учреждениях закрытого типа

А сейчас немножко отдохнем. Выйдем на ковер. Я буду читать фразы, если я назвала хороший поступок вы хлопаете в ладоши, а если нет- топаете ногами.

-обидел друга

-уклеил старую книгу

-поссорился с мамой

- нарисовал на парте

- накормил голодного котенка

-навестил больного друга

-опоздал на урок

-разрушил птичье гнездо

-дал списать задачу

-помог решить задачу

-бегал по школе

-пнул котенка

-защитил слабого мальчика

-Молодцы, садимся на свои места. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Б.заходера «Перемена» а вы должны сосчитать сколько ошибок в поведении допустил Вова.

«Перемена, перемена!» - 
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог – 
Семерых сбивает с ног. 
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, 
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки 
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком, 
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.

-Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Давайте попробуем изложить правила в стихах. Я буду называть первую строчку, а вы– последнее слово.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая, 
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно). 
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

-Молодцы! Итак давайте подведем итог нашего занятия. Прежде чем совершить какой- то поступок нужно всегда помнить, что за него придется отвечать. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от правил и законов. Если мы будем уважать, ценить закон, тогда все в вашей жизни сложится хорошо.

Мне очень нравится выражение М.Пришвина  "Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека" Всегда помните об этом и ваша жизнь будет ровной и красивой как эта ниточка.

-В конце занятия давайте поиграем в игру «Доброе животное»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Твоя жизнь в твоих руках!"

Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций, выполненных учащимися группы....

Классный час для 5 класса "Все в твоих руках" по рассказу С. Улицкой "Бумажная победа"

Задачи:  познакомить учащихся с рассказом «Бумажная победа; воспитывать гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений.Развивать творческие сповобности учащихся. Дать понят...

Конспект классного часа "Все в твоих руках"

Конспект классного часа "Все в твоих руках" для учащихся 8 класса...

Классный час "Всё в твоих руках"

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить о...

Классный час « Здоровье в твоих руках» (7-9 класс)

Цель: помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.Задачи:- показать преимущества здорового образа жизни;- помочь учени...

Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"

В данном материале подробно описано как проводить классный час...