Главные вкладки

    Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"
    план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

    В данном материале подробно описано как проводить классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tvoe_zdorove_-_v_tvoih_rukah.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час для 6-7 класса


    Цель:
    сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

    Задачи:
    прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
    формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
    показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
    ознакомить учащихся с правилами правильного питания.

    Оборудование:
    компьютерная презентация;
    схема «Здоровье» в виде ромашки;

    поделка «Ромашка»;

    памятные закладки о здоровье;

    шапочки с витаминами АВСД

    аккордеон.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Пожалуйста, садитесь. Думаю, что многие уже обратили внимание на картинку. Меня зовут Иван Иванович, и я представляю вам классный час «Твоё здоровье в твоих руках»

     Каждый учитель, начиная свой урок, говорит вам «здравствуйте, ребята»

    Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?

    Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

     Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

     Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.

     Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья

    Давайте выясним, что же  такое  здоровье.

    Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

    1 слайд

    Давайте осмыслим это определение. Что значит физическое благополучие ( красивый, стройный, ильный), психическое (умный, интеллигентный, уравновешанный), социальное (без вредных привычек, воспитанный, дружелюбный)


    Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

    2 слайд

     На сегодняшний день рекорд долгожительства принадлежит французской женщине Жанне-Луизе-Кальман, которая прожила 122 года. Сможем ли мы с вами побить этот рекорд? Я думаю, что ответ на этот вопрос зависит от нас самих.

    3 слайд

    Давайте посмотрим, от чего зависит здоровье человека. 20% наследственность, то, что нам досталось от родителей, 20% окружающая среда, то где мы проживаем, и 60% образ жизни.

    Как мы видим,  в основном наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению. Если наследственность и окружающую среду мы изменить не силах, то образ жизни в наших руках.

    Итак, все хотят быть здоровыми, но не все знают, что для этого нужно делать.

    А вы знаете, ребята. Что для этого нужно делать?
    Молодцы, ребята! Вы на верном пути. А теперь сравните ваши ответы с моим представлением «как сохранить и укрепить своё здоровье?»

    (открывается половинка доски, на которой прикреплена схема «Здоровье»)

    Обратите внимание, что составляющие части здоровья изображены в виде ромашки. Они дополняют друг друга и образуют единство здорового образа жизни.

    Для того, чтобы каждый из вас запомнил эту схему – мы познакомимся с нею подробнее.

    1. Режим дня 

    Послушайте стихотворение:
    Кто жить умеет по часам
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по десять раз.
    И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать:
    Зарядку делать, руки мыть
    И застилать кровать.
    Успеет он одеться в срок,
    Умыться и поесть.
    И раньше, чем звенит звонок,
    За парту в школе сесть.

    О чем идет речь в этом стихотворении?
    (о соблюдении режима дня)

    Правильно, ребята. А что это такое -  режим дня? Кто из вас всегда выполняет режим дня?
    Думаю, что некоторые  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

     А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

    Сейчас мы с вами попробуем правильно составить режим дня школьника шестого класса.

    Предлагаю вам посмотреть уже составленный режим дня одним из ваших сверстников.

    Мой режим дня

    7.15

    Подъем

    7.15 - 7.45

    Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

    7.45 - 8.00

    Завтрак

    8.10 - 8.40

    Дорога в школу

    9.00 -14.00

    Занятия в школе

    14.00 -14.30

    Дорога из школы  домой

    14.30 – 15.00

    Обед

    15.00 - 15.30

    Послеобеденный   отдых   или   сон

    15.30 - 16.00

    Прогулка или игры  на свежем воздухе

    16.00 - 18.00

    Приготовление домашних заданий

    18.00 – 20.00

    Свободные занятия (помощь родителям, рукоделие, игры и т.д)  

    20.00 - 20.30

    Ужин

    20.30 - 22.00

    Свободный отдых (чтение, просмотр телевизора и т.д.)

    22.00 – 7.15

    Сон

    Что бы вы изменили или что вам не нравится в составленном режиме

    Я сделаю вам небольшую подсказку . Обратите внимание на помеченные фразы.

    Ну, что ж молодцы, теперь у нас получился правильный режим дня.

    Если  будешь  ты  стремиться

    Распорядок  выполнять –

    Будешь  лучше  ты  учиться,

    Лучше  будешь  отдыхать.    

    Давайте все вместе произнесём Здоровье – это соблюдение режима дня.

    2. "Правильное питание”

    А сейчас я попрошу … показать нам домашнее задание.

    Человеку нужно есть,
    Чтобы встать и чтобы сесть,
    Чтобы прыгать, кувыркаться,
    Песни петь, дружить, смеяться,
    Чтоб расти и развиваться,
    И при этом не болеть,
    Нужно правильно питаться
    С самых юных лет уметь.
    Витамины - просто чудо!
    Столько радости несут:
    Все болезни и простуды
    Перед ними упадут,
    Вот поэтому всегда
    Для нашего здоровья
    Полноценная еда –
    Важнейшее условие!

    Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

    Витамин А.

    Помни истину простую:
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или сок морковный пьет.

    Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (дети смотрят слайд с изображением этих продуктов.)

    Витамин В.

    Очень важно спозаранку
    Съесть за завтраком овсянку.

    Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, картошке, чернике.

    Витамин Д.

    Рыбий жир всего полезней,
    Хоть противный - надо пить,
    Он спасает от болезней,
    Без болезней - лучше жить!

    Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

    Витамин С

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины,
    Ну а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

    Все {хором).

    Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
    И в жизни эти знания повсюду применять!

    Спасибо ребятам!  А теперь проверим как вы запомнили витамины.

     Кроме этого, ребята, мы должны помнить, что в рацион нашего питания должны входить белки, жиры и углеводы, которые дают нашему организму питательную энергию для того, чтобы мы хорошо учились, занимались спортом, и всегда бодро и здорово себя чувствовали.

    И, ещё, ребята, я должен предостеречь вас от употребления таких продуктов, как чипсы, сухарики, фисташки, фанта и др.  Как вы думаете почему? Потому, что эти продукты содержат добавки: усилители вкуса и консерванты, которые вредят нашему желудку. Из всего сказанного и услышанного мы можем сказать, что здоровье  это – (правильное питание)

    Чистить зубы, умываться, быть аккуратным, опрятно одеваться – эти привычки мы называем личной гигиеной. И не случайно я соединил личную гигиену с медициной. Потому, что тот, кто ежедневно  чистит зубы,  в меньшей степени обращается к зубному врачу, тот,  кто любит водные процедуры и баню - постоянно закаляется, а значит, укрепляет свой иммунитет, и тот,  кто правильно, по сезону одевается  - будет реже болеть ОРЗ и ОРВИ. Вы согласны со мной? Значит, ухаживая за собой  - мы создаем своё здоровье.

    А сейчас я предлагаю вам работу в парах. Проверьте друг друга: знаете ли вы высказывания и пословицы о здоровье. (На двух половинках доски записаны пословицы в разделительном виде пополам: первая часть пословицы на одной доске, вторая на другой.)

    Подберите продолжение каждой пословице.

    Стук в дверь. Ребята поработайте самостоятельно, а я пока выйду.

    Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?  Кто я? А что вы сразу так испугались?

    Кто из вас чистит зубы утром и вечером? А кто всегда моет руки перед едой?

    Судя по вашему внешнему виду, могу сказать, что вы соблюдаете личную гигиену. Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

    А  кто  болел  1  раз?

    А  кто  болел 2 и более раз?

    Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

    Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым!

     И тогда вы меньше будете обращаться к врачам. Конечно, мы должны обращаться к врачам,  чтобы предотвратить болезни и узнать о состоянии своего здоровья, или в крайних несчастных случаях. Но не будем сейчас о плохом.

    Итак здоровье это …

    А теперь проверим вашу работу в парах (проверка пословиц о здоровье).

    Чья пара нашла продолжение первой пословице?
    Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?
    - Вредные привычки – курение, алкоголь,  сквернословие, наркомания.

    - Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда!

    Но что из этих привычек повторяется ежечасно?
    - курение!

    Есть среди вас те которые курят? Значит эта информация прежде всего для них.

    Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит.
    Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.

    Почему люди начинают курить употреблять алкоголь или наркотики?

     Из любопытства

     От скуки

     Для поднятия авторитета среди друзей

     За компанию

     Чтобы почувствовать себя взрослым


    Попробовав однажды подростки (чаще за компанию) хотят побаловать себя снова и снова. И итоге баловство перерастает в привычку и зависимость.
    -Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.


    Что может заменить вредные привычки:

     Занятие спортом

     Танцы

     Рукоделие

     Чтение

     Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

     В нашей школе проводятся акции отказа от курения. Ребята рисуют плакаты, выступают по радиоузлу, показывают сценки. Вот такие картинки можно встретить в интернете. И только каждый курящий должен сам осознать, что он враг своему здоровью.

    Итак, читаем главный лозунг современности: «Здоровье – это отказ от вредных привычек».

    Продолжая тему вредных привычек мы должны сказать и ещё об одном, стремительно развивающемся нанесении вреда нашему здоровья. Как вы думаете, что это?

    - Пользование мобильным телефоном, компьютером и телевизором.

    Сейчас в каждом доме есть компьютер, телевизоров,  а у каждого из вас мобильный телефон. Да с одной стороны это роскошь и удобства, а с другой стороны причинение вреда своему здоровью, особенно, когда мы часами и днями сидим у экранов телевизоров, у экранов компьютеров и телефонов.

    Все они излучают вредную радиацию, а кроме того,  очень сильно влияют на зрение.

     Так что ими нельзя длительно пользоваться?

     Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Не смотрите телевизор более 2 часов

    Излучение, идущее от монитора, имеет свойства проникать и разрушать. Разрушаются клетки головного мозга, клетки глаз, ушей, нервные клетки и др. Всё это приводит к ряду заболеваний, я бы даже сказал раковых заболеваний. Недавно, на прошлой недели,  показывали по телевизору, как в Волгограде умер мальчик прямо в зале игровых автоматов. Внезапно мальчику стало плохо, прибывавшие врачи на место ЧП так и не смогли спасти мальчика.

    Как себя оберечь от возможных последствий?

    Не меньшую опасность несёт и мобильный телефон, который многих подростков держит в плену, я бы так сказал. Потому, что надо и не надо – они в телефоне, не задумываясь, какой вред они приносят своему здоровью.

    Обратите внимание на правила безопасного пользования мобильным телефоном и постарайтесь их придерживаться.

    Мы говорили о вреде для нашего здоровья. А что же приносит только пользу нашему здоровью?

    Сейчас мы поиграем в игру с мячиком. Я буду бросать вам мяч, а вы будете его ловить и характеризовать словами человека, который закаляется, занимается физкультурой и спортом.

                              

    - Каким способом можно достичь этих качеств? Закаливание, занятия физкультурой и спортом.
    Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ, занятия на свежем воздухе. Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, и систематично. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

    "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".
    Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.

    Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.

    Как вы думаете, почему?

    Для того, чтобы я больше узнал о ваших увлечениях я предлагаю заполнить вам анкеты.
    Анкета

    1.Урок физической культуры я посещаю:

    а. охотно

    б. так себе

    в. неохотно

    2. Дополнительно посещаю спортивную секцию:

    а. по одному виду

    б. по двум и более

    в. Ни одной

    3. Участвую в спортивных соревнованиях:

    а. постоянно

    б. редко

    в. никогда

    У нас остался один лепесток. Здоровье – это хорошее настроение.

    Чем больше улыбок у нас на лице, положительных эмоций от наших дел тем радостней и здоровее мы себя чувствуем. А создавать настроение можно по-разному. Мы будем сегодня петь частушки о здоровом образе жизни.

    частушки

    Сигареты не курю,
    Водку, пиво — не люблю.

    «Нет наркотикам, друзья!» —
    Громко — громко крикну я

    Чистота – залог здоровья,      - 1 ряд

    Чистота нужна везде:

    Дома, в школе, на работе,  

    И на суше, и в воде.

    Физкультурой занимайся,,     - 2 ряд

    Чтоб здоровье сохранять,

    И от лени постарайся

    Побыстрее убежать.

    Вы не пейте газировки,          - 1 ряд
    Не балуйте с чипсами.
    Соки, фрукты, каша, хлеб -
    Вот хороший вам обед.

    На компьютерах играть,        - 2 ряд

    Станем очень редко

    Чтоб здоровье сохранять

    Глазом видеть метко.

    За здоровый образ жизни,     - вместе

    Мы проводим классный час

    Всем желаем мы здоровья

    В этот светлый добрый час!

    Итак, ребята, сегодня мы узнали: от чего зависит наше здоровье, и как мы его можем сохранять и укреплять. Сейчас я закрою ромашку, и мы повторим формулу здоровья.

    Так, что же такое здоровье?

    Надеюсь, что каждый из вас будет выполнять составляющие нашего здоровья. А для того, чтобы вы не забывали заботиться о своём здоровье, вашему классу и классному руководителю я дарю вот такую ромашку, как напоминание о нашем сегодняшнем мероприятии..

    Осталось только напомнить, что всё в ваших руках. И подводя итог,  хотел  бы услышать от вас продолжение фразы…

    Вот теперь каждого из вас мы можем в нашу организацию «МЫ за здоровый образ жизни» Поднимите руки, кто готов поддержать нас.

    Прочитайте домашнее задание. Наш классный час подошёл к концу. До свидания. До новых встреч.

    В здоровом теле - здоровый дух

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду

    Чеснок да лук от семи недуг.

    Чистота - залог здоровья.

    Здоровье не купишь - его разум дарит.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)

    Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....

    Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

    В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

    классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

    Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

    "Своя игра" на тему "Твое здоровье в твоих руках»"

    Тгра состоит из нескольких туров вопросов на актуальную тему ЗОЖ...

    Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

    Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра...

    Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"

    Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...

    Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

    Цель: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навы...