классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"
классный час (6 класс) по теме

Чернышева Светлана Владимировна

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностно- ориентированный классный час на тему

« Наше здоровье- в наших руках»

Участники: учащиеся 6 класса.

Цели: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива

Задачи:

воспитательная:

  • развивать творческую активность, желание экспериментировать;
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать разумное, бережное отношение к своему здоровью;
  • продолжить борьбу с вредными привычками;

образовательная:

  • продолжить формирование знаний о здоровом и рациональном питании;
  • познакомить с понятием « пищевые добавки»
  • научить выбирать невредные для здоровья продукты питания;три

развивающая:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие внимания, памяти, сообразительности;
  • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

Оборудование:

  • карточки одинакового размера с надписями:

« Здоровье=»

«Рациональное питание +», « активная деятельность+» , « положительные эмоции»  ( приложение 1)

  • макеты, муляжи, рисунки продуктов питания;
  • три листа с рисунками и надписями( приложение 2,3, 4)

« Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

        Л.Н. Толстой

  Жизнь- это движение

«Любой жует, да не любой живет.»

«Какова еда и питье, таково и житье»

  • Небольшой мячик.
  • Предварительная работа :
  • Создается инициативная группа, которая проводит  

     предварительную работу среди одноклассников.

  • За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную со здоровьем, питанием,  которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения  этой проблемы.

  • Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И  ПОТОМУ Я …………»,  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………..», или  

     найти  афоризмы на заданную тему.

  • Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.
  • Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.
  • Выбирается ведущий.
  • небольшие сообщения, подготовленные учащимися на темы:
  1. « Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
  2. « Витамины»
  3.  « Почему полезно хорошее настроение»
  4. « Пищевые добавки»
  5. антиреклама « Кока- колы»( в виде инсценированного стихотворения).

Ребята сами выбирают для себя тему выступления, заранее готовятся( можно с помощью воспитателя)

Ход классного часа.

Педагог: - Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял» . Почему так говорят?    (обсуждение)

Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья, и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?

  (ответы детей)

Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья-

I. Рациональное питание( на доске лист с рисунком и надписью ( см. приложение))

Ведущий педагог : на первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т. е. разумное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим?

( ребята перечисляют продукты питания)

Игра 1 « Полезные и вредные продукты»

На столе в коробке лежат макеты и рисунки различных продуктов питания( соки, чипсы, йогурты, рыба, фрукты и т. д.)

Задание: Разделите продукты питания: в одну сторону- безусловно вредные, а в другую- нужные и полезные для организма.

( после игры- обсуждение результатов)

А сейчас послушаем сообщение « Витамины»

Игра 2 «Витамины»

Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.

Педагог. - Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на человека. Прежде всего по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные вкус, запах, обеспечить срок хранения. Знаете ли вы, что такое пищевые добавки?

Прослушаем сообщение учащегося « Пищевые добавки»

Пищевые добавки — это разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи, но добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств.  Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Например, разрыхлители  освобождают газ и увеличивают объем теста, стабилизаторы  позволяют сохранять однородность смеси несмешиваемых веществ, загустители  повышают вязкость продуктов, уплотнители  сохраняют плотность тканей овощей и фруктов. Также есть вещества, которые препятствуют слеживанию и комкованию, снижают тенденцию частиц пищевого продукта прилипать друг к другу: пеногасители  предупреждают или снижают образование пены; эмульгаторы  образуют или поддерживают однородную смесь несмешиваемых фаз, таких, как масло и вода; желеобразователи текстурируют пищу путем образования геля; влагоудерживающие агенты предохраняют пищу от высыхания; регуляторы кислотности изменяют и регулируют кислотный или щелочной состав пищи; консерванты повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной микроорганизмами; антиокислители повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной окислением.

В напитках очень высокое содержание красителей, которые являются опасными пищевыми добавками. Кроме того, напитки содержат большое количество консервантов и веществ, замедляющих окисление (порчу продукта). Букет этих пищевых добавок оказывает отрицательное влияние на организм человека при больших количествах употребляемых напитков, так как они угнетают желудочно-кишечный тракт и являются канцерогенами. Кроме того, некоторые из пищевых добавок до конца не изучены.

В исследуемом шоколаде содержание пищевых добавок минимально. Используется только антиокислитель, вызывающий угнетение желудочно-кишечного тракта. Необходимо ограничить потребление шоколада в разумных пределах.

Леденцовая карамель содержит большое разнообразие пищевых добавок, красителей, являющихся опасными. Кроме этого, в ней высоко содержание консервантов и антиокислителей. Воздействие на организм от желудочно-кишечных расстройств до накопления канцерогенов. Леденцовая карамель из-за высокого содержания пищевых добавок очень вредна для организма человека.

Жевательная резинка содержит большое количество пищевых добавок в качестве красителей и консервантов. Эти пищевые добавки являются опасными, канцерогенными, угнетающими желудочно-кишечный тракт и повышающими содержание холестерина в крови.

Конфеты содержат не очень большое количество вредных пищевых добавок. Но все равно отмечается присутствие красителей,  являющихся опасными пищевыми добавками. Также присутствуют пищевые добавки, угнетающе действующие на желудочно-кишечный тракт.

В таблице показано вредное влияние пищевых добавок в продуктах питания на организм человека.

   Характеристика отдельных пищевых добавок.

 Индекс

 Характеристика

 Индекс

 Характеристика

 Е102

 Опасен

 Е 150.151

  Сомнителен

 Е103

 Запрещен

 Е152

 Запрещен

 Е104

 Сомнителен

 Е 161, 173,180

 Сомнительны

 Е106

 Запрещен

 Е 181

 Запрещен

 Е110

 Опасен

 Е 210-217

  Канцерогены

 Е111

 Запрещен

 Е220

 Разрушают витамины группы В

 Е120

 Опасен

 Е 221-226

 Нарушают пищеварение

 Е121

 Запрещен

 Е 230,231,233

 Наносят вред коже

 Е122

 Опасен

 Е 239

 Канцероген

 Е123

 Очень опасен

 Е 240,241

  Сомнительны

 Е124

 Опасен

 Е 250,251

 Противопоказаны при гипертонии

 Е125, 126

 Запрещены

 Е 312,331

 Вызывают сыпь

 Е127

 Опасен

 Е 320.321

 Содержат много холестерина

 Е130

 Запрещен

 Е ЗЗО

 Канцероген

 Е131

 Канцероген

 Е 338,340,341

 Нарушают пищеварение

 Е141

 Сомнителен

 Е 407,450,4151

 Нарушают пищеварение

 Е142

 Канцероген

 Е 462,463,465,477

 Нарушают пищеварение

Для того чтобы не подвергать свое здоровье опасности, желательно в пищу принимать продукты питания  с минимальным содержанием пищевых добавок. При приобретении продуктов питания в магазинах необходимо знать, какие пищевые добавки являются вредными для организма человека, и стараться не покупать те продукты, на этикетках которых указаны эти добавки.

Педагог . - А сейчас обследуем этикетки продуктов питания, обращая внимание на графу « содержит».

Оборудование: шоколадные батончики « Сникерс», « Марс», «Фанта» ,«Кока-кола», сухарики, чипсы, детское питание, йогурты.

( все вместе обсуждаем содержание продуктов- какие добавки входят в состав )

Антиреклама « Кока-колы» : выходит учащийся, в руках которого по банке из- под «Кока- колы» и читает стихотворение:

Граждане, пейте химикат-

Витамином он богат!

Диабетчикам привет.

Аспартам и цикламат-

Вам онколог будет рад!

Что еще в составе там,

Химик пусть расскажет вам

Сей напиток уникальный-

Вообще универсальный:

Он желудки прожигает,

И монеты растворяет,

Унитазы отмывает,

Саранчу уничтожает.

Можно двигатель отмыть,

Пятна крови удалить.

- Ребята, не хотите ли бутылочку кока- колы? (обходит детей, предлагая им напиток, все отказываются). Демонстративно отправляем бутылки в мусорную корзину.

  Ученик продолжает, беря в руку упаковку сока:

Чаще пей томатный сок-

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Итог: итак, рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов и обязательное соблюдение режима питания- принимать пищу в одно и то же время, 4-5 раз в день, маленькими порциями, не переедать и не есть на ночь .

- Как вы считаете, в нашей школе выполняются эти условия рационального питания?

  ( обсуждение с учениками)

 На доске появляются карточки:

  «Здоровье= Рациональное питание +

II. Активная деятельность

Педагог:  - Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?

Сообщение учащегося « Зачем нужна зарядка?  Какой она должна быть?»

Педагог: - Ну, и , конечно, соблюдение личной гигиены- это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? ( ответы, обсуждение)

- Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение».

Я начну, а вы по цепочке продолжайте.

Игра 3 « Незаконченное предложение»

Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 13 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены. Утром я …

Перед школой я....                      В школе я....

На перемене я ….                       В обед я …..

Когда прихожу из школы...

А вечером я всегда...                  Перед сном я обычно...

Сплю я всегда...

- Существует прекрасное выражение « В жизни все в твоих руках- держи из в чистоте!»

  Итог: Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка- все это составляющие активной деятельности.

На доске:

« Здоровье== Рациональное питание + активная деятельность +

III. Положительные эмоции.

Педагог:  - Зная все это ,не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни ( то есть, то, как мы живем каждый день). Что же нам мешает?

   (обсуждение)

- Какую причину вы считаете главной?  ( отсутствие времени, лень и т. д.)

- Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека.

 Но бывает так, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого- то сердится, кому- то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они- то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

      ( обсуждение с учениками: надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить комплименты...)

 Игра 4 « Давайте говорить друг другу комплименты»

По кругу ребята кидают друг другу мячик, делая комплимент.

Итог:   - Вывод напрашивается сам: ( слова Л. Н. Толстого)

-Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: « Поступай  по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»

На доске появляется формула:

« Здоровье== Рациональное питание+ активная деятельность + положительные эмоции»

Положительные эмоции- это третье слагаемое здоровья.

А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья.

  ( текст-  в приложении « Рецепт»)

Заключение.

Беседа с учениками:

- Чему мы сегодня научились?

- Что нового узнали?

- Что вас удивило?

- О чем захотелось узнать побольше?

- Какой смайлик оставим себе в группе? ( грустный, равнодушный, веселый)

                 

Рецепт.

«Возьмите чашу терпения, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»



Предварительный просмотр:

Личностно- ориентированный классный час на тему

« Наше здоровье- в наших руках»

Участники: учащиеся 6 класса.

Цели: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива

Задачи:

воспитательная:

  • развивать творческую активность, желание экспериментировать;
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать разумное, бережное отношение к своему здоровью;
  • продолжить борьбу с вредными привычками;

образовательная:

  • продолжить формирование знаний о здоровом и рациональном питании;
  • познакомить с понятием « пищевые добавки»
  • научить выбирать невредные для здоровья продукты питания;три

развивающая:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие внимания, памяти, сообразительности;
  • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

Оборудование:

  • карточки одинакового размера с надписями:

« Здоровье=»

«Рациональное питание +», « активная деятельность+» , « положительные эмоции»  ( приложение 1)

  • макеты, муляжи, рисунки продуктов питания;
  • три листа с рисунками и надписями( приложение 2,3, 4)

« Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

        Л.Н. Толстой

  Жизнь- это движение

«Любой жует, да не любой живет.»

«Какова еда и питье, таково и житье»

  • Небольшой мячик.
  • Предварительная работа :
  • Создается инициативная группа, которая проводит  

     предварительную работу среди одноклассников.

  • За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную со здоровьем, питанием,  которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения  этой проблемы.

  • Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И  ПОТОМУ Я …………»,  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………..», или  

     найти  афоризмы на заданную тему.

  • Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.
  • Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.
  • Выбирается ведущий.
  • небольшие сообщения, подготовленные учащимися на темы:
  1. « Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
  2. « Витамины»
  3.  « Почему полезно хорошее настроение»
  4. « Пищевые добавки»
  5. антиреклама « Кока- колы»( в виде инсценированного стихотворения).

Ребята сами выбирают для себя тему выступления, заранее готовятся( можно с помощью воспитателя)

Ход классного часа.

Педагог: - Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял» . Почему так говорят?    (обсуждение)

Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья, и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?

  (ответы детей)

Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья-

I. Рациональное питание( на доске лист с рисунком и надписью ( см. приложение))

Ведущий педагог : на первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т. е. разумное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим?

( ребята перечисляют продукты питания)

Игра 1 « Полезные и вредные продукты»

На столе в коробке лежат макеты и рисунки различных продуктов питания( соки, чипсы, йогурты, рыба, фрукты и т. д.)

Задание: Разделите продукты питания: в одну сторону- безусловно вредные, а в другую- нужные и полезные для организма.

( после игры- обсуждение результатов)

А сейчас послушаем сообщение « Витамины»

Игра 2 «Витамины»

Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.

Педагог. - Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на человека. Прежде всего по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные вкус, запах, обеспечить срок хранения. Знаете ли вы, что такое пищевые добавки?

Прослушаем сообщение учащегося « Пищевые добавки»

Пищевые добавки — это разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи, но добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств.  Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Например, разрыхлители  освобождают газ и увеличивают объем теста, стабилизаторы  позволяют сохранять однородность смеси несмешиваемых веществ, загустители  повышают вязкость продуктов, уплотнители  сохраняют плотность тканей овощей и фруктов. Также есть вещества, которые препятствуют слеживанию и комкованию, снижают тенденцию частиц пищевого продукта прилипать друг к другу: пеногасители  предупреждают или снижают образование пены; эмульгаторы  образуют или поддерживают однородную смесь несмешиваемых фаз, таких, как масло и вода; желеобразователи текстурируют пищу путем образования геля; влагоудерживающие агенты предохраняют пищу от высыхания; регуляторы кислотности изменяют и регулируют кислотный или щелочной состав пищи; консерванты повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной микроорганизмами; антиокислители повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной окислением.

В напитках очень высокое содержание красителей, которые являются опасными пищевыми добавками. Кроме того, напитки содержат большое количество консервантов и веществ, замедляющих окисление (порчу продукта). Букет этих пищевых добавок оказывает отрицательное влияние на организм человека при больших количествах употребляемых напитков, так как они угнетают желудочно-кишечный тракт и являются канцерогенами. Кроме того, некоторые из пищевых добавок до конца не изучены.

В исследуемом шоколаде содержание пищевых добавок минимально. Используется только антиокислитель, вызывающий угнетение желудочно-кишечного тракта. Необходимо ограничить потребление шоколада в разумных пределах.

Леденцовая карамель содержит большое разнообразие пищевых добавок, красителей, являющихся опасными. Кроме этого, в ней высоко содержание консервантов и антиокислителей. Воздействие на организм от желудочно-кишечных расстройств до накопления канцерогенов. Леденцовая карамель из-за высокого содержания пищевых добавок очень вредна для организма человека.

Жевательная резинка содержит большое количество пищевых добавок в качестве красителей и консервантов. Эти пищевые добавки являются опасными, канцерогенными, угнетающими желудочно-кишечный тракт и повышающими содержание холестерина в крови.

Конфеты содержат не очень большое количество вредных пищевых добавок. Но все равно отмечается присутствие красителей,  являющихся опасными пищевыми добавками. Также присутствуют пищевые добавки, угнетающе действующие на желудочно-кишечный тракт.

В таблице показано вредное влияние пищевых добавок в продуктах питания на организм человека.

   Характеристика отдельных пищевых добавок.

 Индекс

 Характеристика

 Индекс

 Характеристика

 Е102

 Опасен

 Е 150.151

  Сомнителен

 Е103

 Запрещен

 Е152

 Запрещен

 Е104

 Сомнителен

 Е 161, 173,180

 Сомнительны

 Е106

 Запрещен

 Е 181

 Запрещен

 Е110

 Опасен

 Е 210-217

  Канцерогены

 Е111

 Запрещен

 Е220

 Разрушают витамины группы В

 Е120

 Опасен

 Е 221-226

 Нарушают пищеварение

 Е121

 Запрещен

 Е 230,231,233

 Наносят вред коже

 Е122

 Опасен

 Е 239

 Канцероген

 Е123

 Очень опасен

 Е 240,241

  Сомнительны

 Е124

 Опасен

 Е 250,251

 Противопоказаны при гипертонии

 Е125, 126

 Запрещены

 Е 312,331

 Вызывают сыпь

 Е127

 Опасен

 Е 320.321

 Содержат много холестерина

 Е130

 Запрещен

 Е ЗЗО

 Канцероген

 Е131

 Канцероген

 Е 338,340,341

 Нарушают пищеварение

 Е141

 Сомнителен

 Е 407,450,4151

 Нарушают пищеварение

 Е142

 Канцероген

 Е 462,463,465,477

 Нарушают пищеварение

Для того чтобы не подвергать свое здоровье опасности, желательно в пищу принимать продукты питания  с минимальным содержанием пищевых добавок. При приобретении продуктов питания в магазинах необходимо знать, какие пищевые добавки являются вредными для организма человека, и стараться не покупать те продукты, на этикетках которых указаны эти добавки.

Педагог . - А сейчас обследуем этикетки продуктов питания, обращая внимание на графу « содержит».

Оборудование: шоколадные батончики « Сникерс», « Марс», «Фанта» ,«Кока-кола», сухарики, чипсы, детское питание, йогурты.

( все вместе обсуждаем содержание продуктов- какие добавки входят в состав )

Антиреклама « Кока-колы» : выходит учащийся, в руках которого по банке из- под «Кока- колы» и читает стихотворение:

Граждане, пейте химикат-

Витамином он богат!

Диабетчикам привет.

Аспартам и цикламат-

Вам онколог будет рад!

Что еще в составе там,

Химик пусть расскажет вам

Сей напиток уникальный-

Вообще универсальный:

Он желудки прожигает,

И монеты растворяет,

Унитазы отмывает,

Саранчу уничтожает.

Можно двигатель отмыть,

Пятна крови удалить.

- Ребята, не хотите ли бутылочку кока- колы? (обходит детей, предлагая им напиток, все отказываются). Демонстративно отправляем бутылки в мусорную корзину.

  Ученик продолжает, беря в руку упаковку сока:

Чаще пей томатный сок-

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Итог: итак, рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов и обязательное соблюдение режима питания- принимать пищу в одно и то же время, 4-5 раз в день, маленькими порциями, не переедать и не есть на ночь .

- Как вы считаете, в нашей школе выполняются эти условия рационального питания?

  ( обсуждение с учениками)

 На доске появляются карточки:

  «Здоровье= Рациональное питание +

II. Активная деятельность

Педагог:  - Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?

Сообщение учащегося « Зачем нужна зарядка?  Какой она должна быть?»

Педагог: - Ну, и , конечно, соблюдение личной гигиены- это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? ( ответы, обсуждение)

- Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение».

Я начну, а вы по цепочке продолжайте.

Игра 3 « Незаконченное предложение»

Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 13 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены. Утром я …

Перед школой я....                      В школе я....

На перемене я ….                       В обед я …..

Когда прихожу из школы...

А вечером я всегда...                  Перед сном я обычно...

Сплю я всегда...

- Существует прекрасное выражение « В жизни все в твоих руках- держи из в чистоте!»

  Итог: Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка- все это составляющие активной деятельности.

На доске:

« Здоровье== Рациональное питание + активная деятельность +

III. Положительные эмоции.

Педагог:  - Зная все это ,не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни ( то есть, то, как мы живем каждый день). Что же нам мешает?

   (обсуждение)

- Какую причину вы считаете главной?  ( отсутствие времени, лень и т. д.)

- Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека.

 Но бывает так, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого- то сердится, кому- то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они- то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

      ( обсуждение с учениками: надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить комплименты...)

 Игра 4 « Давайте говорить друг другу комплименты»

По кругу ребята кидают друг другу мячик, делая комплимент.

Итог:   - Вывод напрашивается сам: ( слова Л. Н. Толстого)

-Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: « Поступай  по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»

На доске появляется формула:

« Здоровье== Рациональное питание+ активная деятельность + положительные эмоции»

Положительные эмоции- это третье слагаемое здоровья.

А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья.

  ( текст-  в приложении « Рецепт»)

Заключение.

Беседа с учениками:

- Чему мы сегодня научились?

- Что нового узнали?

- Что вас удивило?

- О чем захотелось узнать побольше?

- Какой смайлик оставим себе в группе? ( грустный, равнодушный, веселый)

                 

Рецепт.

«Возьмите чашу терпения, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

классный час "Наше здоровье в наших руках"

Целью классного часа является  формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни....

Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра...

Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"

В данном материале подробно описано как проводить классный час...

Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"

Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...

Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

Цель: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навы...