Главные вкладки

    классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"
    классный час (6 класс) по теме

    Чернышева Светлана Владимировна

    Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Личностно- ориентированный классный час на тему

    « Наше здоровье- в наших руках»

    Участники: учащиеся 6 класса.

    Цели: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива

    Задачи:

    воспитательная:

    • развивать творческую активность, желание экспериментировать;
    • развивать умение работать в группе;
    • воспитывать разумное, бережное отношение к своему здоровью;
    • продолжить борьбу с вредными привычками;

    образовательная:

    • продолжить формирование знаний о здоровом и рациональном питании;
    • познакомить с понятием « пищевые добавки»
    • научить выбирать невредные для здоровья продукты питания;три

    развивающая:

    • расширение кругозора учащихся;
    • развитие внимания, памяти, сообразительности;
    • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

    Оборудование:

    • карточки одинакового размера с надписями:

    « Здоровье=»

    «Рациональное питание +», « активная деятельность+» , « положительные эмоции»  ( приложение 1)

    • макеты, муляжи, рисунки продуктов питания;
    • три листа с рисунками и надписями( приложение 2,3, 4)

    « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

            Л.Н. Толстой

      Жизнь- это движение

    «Любой жует, да не любой живет.»

    «Какова еда и питье, таково и житье»

    • Небольшой мячик.
    • Предварительная работа :
    • Создается инициативная группа, которая проводит  

         предварительную работу среди одноклассников.

    • За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную со здоровьем, питанием,  которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения  этой проблемы.

    • Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И  ПОТОМУ Я …………»,  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………..», или  

         найти  афоризмы на заданную тему.

    • Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.
    • Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.
    • Выбирается ведущий.
    • небольшие сообщения, подготовленные учащимися на темы:
    1. « Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
    2. « Витамины»
    3.  « Почему полезно хорошее настроение»
    4. « Пищевые добавки»
    5. антиреклама « Кока- колы»( в виде инсценированного стихотворения).

    Ребята сами выбирают для себя тему выступления, заранее готовятся( можно с помощью воспитателя)

    Ход классного часа.

    Педагог: - Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял» . Почему так говорят?    (обсуждение)

    Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья, и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?

      (ответы детей)

    Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья-

    I. Рациональное питание( на доске лист с рисунком и надписью ( см. приложение))

    Ведущий педагог : на первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т. е. разумное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим?

    ( ребята перечисляют продукты питания)

    Игра 1 « Полезные и вредные продукты»

    На столе в коробке лежат макеты и рисунки различных продуктов питания( соки, чипсы, йогурты, рыба, фрукты и т. д.)

    Задание: Разделите продукты питания: в одну сторону- безусловно вредные, а в другую- нужные и полезные для организма.

    ( после игры- обсуждение результатов)

    А сейчас послушаем сообщение « Витамины»

    Игра 2 «Витамины»

    Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.

    Педагог. - Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на человека. Прежде всего по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные вкус, запах, обеспечить срок хранения. Знаете ли вы, что такое пищевые добавки?

    Прослушаем сообщение учащегося « Пищевые добавки»

    Пищевые добавки — это разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи, но добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств.  Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Например, разрыхлители  освобождают газ и увеличивают объем теста, стабилизаторы  позволяют сохранять однородность смеси несмешиваемых веществ, загустители  повышают вязкость продуктов, уплотнители  сохраняют плотность тканей овощей и фруктов. Также есть вещества, которые препятствуют слеживанию и комкованию, снижают тенденцию частиц пищевого продукта прилипать друг к другу: пеногасители  предупреждают или снижают образование пены; эмульгаторы  образуют или поддерживают однородную смесь несмешиваемых фаз, таких, как масло и вода; желеобразователи текстурируют пищу путем образования геля; влагоудерживающие агенты предохраняют пищу от высыхания; регуляторы кислотности изменяют и регулируют кислотный или щелочной состав пищи; консерванты повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной микроорганизмами; антиокислители повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной окислением.

    В напитках очень высокое содержание красителей, которые являются опасными пищевыми добавками. Кроме того, напитки содержат большое количество консервантов и веществ, замедляющих окисление (порчу продукта). Букет этих пищевых добавок оказывает отрицательное влияние на организм человека при больших количествах употребляемых напитков, так как они угнетают желудочно-кишечный тракт и являются канцерогенами. Кроме того, некоторые из пищевых добавок до конца не изучены.

    В исследуемом шоколаде содержание пищевых добавок минимально. Используется только антиокислитель, вызывающий угнетение желудочно-кишечного тракта. Необходимо ограничить потребление шоколада в разумных пределах.

    Леденцовая карамель содержит большое разнообразие пищевых добавок, красителей, являющихся опасными. Кроме этого, в ней высоко содержание консервантов и антиокислителей. Воздействие на организм от желудочно-кишечных расстройств до накопления канцерогенов. Леденцовая карамель из-за высокого содержания пищевых добавок очень вредна для организма человека.

    Жевательная резинка содержит большое количество пищевых добавок в качестве красителей и консервантов. Эти пищевые добавки являются опасными, канцерогенными, угнетающими желудочно-кишечный тракт и повышающими содержание холестерина в крови.

    Конфеты содержат не очень большое количество вредных пищевых добавок. Но все равно отмечается присутствие красителей,  являющихся опасными пищевыми добавками. Также присутствуют пищевые добавки, угнетающе действующие на желудочно-кишечный тракт.

    В таблице показано вредное влияние пищевых добавок в продуктах питания на организм человека.

       Характеристика отдельных пищевых добавок.

     Индекс

     Характеристика

     Индекс

     Характеристика

     Е102

     Опасен

     Е 150.151

      Сомнителен

     Е103

     Запрещен

     Е152

     Запрещен

     Е104

     Сомнителен

     Е 161, 173,180

     Сомнительны

     Е106

     Запрещен

     Е 181

     Запрещен

     Е110

     Опасен

     Е 210-217

      Канцерогены

     Е111

     Запрещен

     Е220

     Разрушают витамины группы В

     Е120

     Опасен

     Е 221-226

     Нарушают пищеварение

     Е121

     Запрещен

     Е 230,231,233

     Наносят вред коже

     Е122

     Опасен

     Е 239

     Канцероген

     Е123

     Очень опасен

     Е 240,241

      Сомнительны

     Е124

     Опасен

     Е 250,251

     Противопоказаны при гипертонии

     Е125, 126

     Запрещены

     Е 312,331

     Вызывают сыпь

     Е127

     Опасен

     Е 320.321

     Содержат много холестерина

     Е130

     Запрещен

     Е ЗЗО

     Канцероген

     Е131

     Канцероген

     Е 338,340,341

     Нарушают пищеварение

     Е141

     Сомнителен

     Е 407,450,4151

     Нарушают пищеварение

     Е142

     Канцероген

     Е 462,463,465,477

     Нарушают пищеварение

    Для того чтобы не подвергать свое здоровье опасности, желательно в пищу принимать продукты питания  с минимальным содержанием пищевых добавок. При приобретении продуктов питания в магазинах необходимо знать, какие пищевые добавки являются вредными для организма человека, и стараться не покупать те продукты, на этикетках которых указаны эти добавки.

    Педагог . - А сейчас обследуем этикетки продуктов питания, обращая внимание на графу « содержит».

    Оборудование: шоколадные батончики « Сникерс», « Марс», «Фанта» ,«Кока-кола», сухарики, чипсы, детское питание, йогурты.

    ( все вместе обсуждаем содержание продуктов- какие добавки входят в состав )

    Антиреклама « Кока-колы» : выходит учащийся, в руках которого по банке из- под «Кока- колы» и читает стихотворение:

    Граждане, пейте химикат-

    Витамином он богат!

    Диабетчикам привет.

    Аспартам и цикламат-

    Вам онколог будет рад!

    Что еще в составе там,

    Химик пусть расскажет вам

    Сей напиток уникальный-

    Вообще универсальный:

    Он желудки прожигает,

    И монеты растворяет,

    Унитазы отмывает,

    Саранчу уничтожает.

    Можно двигатель отмыть,

    Пятна крови удалить.

    - Ребята, не хотите ли бутылочку кока- колы? (обходит детей, предлагая им напиток, все отказываются). Демонстративно отправляем бутылки в мусорную корзину.

      Ученик продолжает, беря в руку упаковку сока:

    Чаще пей томатный сок-

    Станешь строен и высок!

    С газировкою любой

    Заболит животик твой!

    Итог: итак, рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов и обязательное соблюдение режима питания- принимать пищу в одно и то же время, 4-5 раз в день, маленькими порциями, не переедать и не есть на ночь .

    - Как вы считаете, в нашей школе выполняются эти условия рационального питания?

      ( обсуждение с учениками)

     На доске появляются карточки:

      «Здоровье= Рациональное питание +

    II. Активная деятельность

    Педагог:  - Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?

    Сообщение учащегося « Зачем нужна зарядка?  Какой она должна быть?»

    Педагог: - Ну, и , конечно, соблюдение личной гигиены- это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? ( ответы, обсуждение)

    - Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение».

    Я начну, а вы по цепочке продолжайте.

    Игра 3 « Незаконченное предложение»

    Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 13 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены. Утром я …

    Перед школой я....                      В школе я....

    На перемене я ….                       В обед я …..

    Когда прихожу из школы...

    А вечером я всегда...                  Перед сном я обычно...

    Сплю я всегда...

    - Существует прекрасное выражение « В жизни все в твоих руках- держи из в чистоте!»

      Итог: Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка- все это составляющие активной деятельности.

    На доске:

    « Здоровье== Рациональное питание + активная деятельность +

    III. Положительные эмоции.

    Педагог:  - Зная все это ,не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни ( то есть, то, как мы живем каждый день). Что же нам мешает?

       (обсуждение)

    - Какую причину вы считаете главной?  ( отсутствие времени, лень и т. д.)

    - Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека.

     Но бывает так, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого- то сердится, кому- то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они- то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

          ( обсуждение с учениками: надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить комплименты...)

     Игра 4 « Давайте говорить друг другу комплименты»

    По кругу ребята кидают друг другу мячик, делая комплимент.

    Итог:   - Вывод напрашивается сам: ( слова Л. Н. Толстого)

    -Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: « Поступай  по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»

    На доске появляется формула:

    « Здоровье== Рациональное питание+ активная деятельность + положительные эмоции»

    Положительные эмоции- это третье слагаемое здоровья.

    А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья.

      ( текст-  в приложении « Рецепт»)

    Заключение.

    Беседа с учениками:

    - Чему мы сегодня научились?

    - Что нового узнали?

    - Что вас удивило?

    - О чем захотелось узнать побольше?

    - Какой смайлик оставим себе в группе? ( грустный, равнодушный, веселый)

                     

    Рецепт.

    «Возьмите чашу терпения, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»



    Предварительный просмотр:

    Личностно- ориентированный классный час на тему

    « Наше здоровье- в наших руках»

    Участники: учащиеся 6 класса.

    Цели: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива

    Задачи:

    воспитательная:

    • развивать творческую активность, желание экспериментировать;
    • развивать умение работать в группе;
    • воспитывать разумное, бережное отношение к своему здоровью;
    • продолжить борьбу с вредными привычками;

    образовательная:

    • продолжить формирование знаний о здоровом и рациональном питании;
    • познакомить с понятием « пищевые добавки»
    • научить выбирать невредные для здоровья продукты питания;три

    развивающая:

    • расширение кругозора учащихся;
    • развитие внимания, памяти, сообразительности;
    • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

    Оборудование:

    • карточки одинакового размера с надписями:

    « Здоровье=»

    «Рациональное питание +», « активная деятельность+» , « положительные эмоции»  ( приложение 1)

    • макеты, муляжи, рисунки продуктов питания;
    • три листа с рисунками и надписями( приложение 2,3, 4)

    « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

            Л.Н. Толстой

      Жизнь- это движение

    «Любой жует, да не любой живет.»

    «Какова еда и питье, таково и житье»

    • Небольшой мячик.
    • Предварительная работа :
    • Создается инициативная группа, которая проводит  

         предварительную работу среди одноклассников.

    • За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную со здоровьем, питанием,  которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения  этой проблемы.

    • Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И  ПОТОМУ Я …………»,  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………..», или  

         найти  афоризмы на заданную тему.

    • Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.
    • Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.
    • Выбирается ведущий.
    • небольшие сообщения, подготовленные учащимися на темы:
    1. « Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
    2. « Витамины»
    3.  « Почему полезно хорошее настроение»
    4. « Пищевые добавки»
    5. антиреклама « Кока- колы»( в виде инсценированного стихотворения).

    Ребята сами выбирают для себя тему выступления, заранее готовятся( можно с помощью воспитателя)

    Ход классного часа.

    Педагог: - Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял» . Почему так говорят?    (обсуждение)

    Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья, и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?

      (ответы детей)

    Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья-

    I. Рациональное питание( на доске лист с рисунком и надписью ( см. приложение))

    Ведущий педагог : на первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т. е. разумное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим?

    ( ребята перечисляют продукты питания)

    Игра 1 « Полезные и вредные продукты»

    На столе в коробке лежат макеты и рисунки различных продуктов питания( соки, чипсы, йогурты, рыба, фрукты и т. д.)

    Задание: Разделите продукты питания: в одну сторону- безусловно вредные, а в другую- нужные и полезные для организма.

    ( после игры- обсуждение результатов)

    А сейчас послушаем сообщение « Витамины»

    Игра 2 «Витамины»

    Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.

    Педагог. - Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на человека. Прежде всего по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные вкус, запах, обеспечить срок хранения. Знаете ли вы, что такое пищевые добавки?

    Прослушаем сообщение учащегося « Пищевые добавки»

    Пищевые добавки — это разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи, но добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств.  Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Например, разрыхлители  освобождают газ и увеличивают объем теста, стабилизаторы  позволяют сохранять однородность смеси несмешиваемых веществ, загустители  повышают вязкость продуктов, уплотнители  сохраняют плотность тканей овощей и фруктов. Также есть вещества, которые препятствуют слеживанию и комкованию, снижают тенденцию частиц пищевого продукта прилипать друг к другу: пеногасители  предупреждают или снижают образование пены; эмульгаторы  образуют или поддерживают однородную смесь несмешиваемых фаз, таких, как масло и вода; желеобразователи текстурируют пищу путем образования геля; влагоудерживающие агенты предохраняют пищу от высыхания; регуляторы кислотности изменяют и регулируют кислотный или щелочной состав пищи; консерванты повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной микроорганизмами; антиокислители повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной окислением.

    В напитках очень высокое содержание красителей, которые являются опасными пищевыми добавками. Кроме того, напитки содержат большое количество консервантов и веществ, замедляющих окисление (порчу продукта). Букет этих пищевых добавок оказывает отрицательное влияние на организм человека при больших количествах употребляемых напитков, так как они угнетают желудочно-кишечный тракт и являются канцерогенами. Кроме того, некоторые из пищевых добавок до конца не изучены.

    В исследуемом шоколаде содержание пищевых добавок минимально. Используется только антиокислитель, вызывающий угнетение желудочно-кишечного тракта. Необходимо ограничить потребление шоколада в разумных пределах.

    Леденцовая карамель содержит большое разнообразие пищевых добавок, красителей, являющихся опасными. Кроме этого, в ней высоко содержание консервантов и антиокислителей. Воздействие на организм от желудочно-кишечных расстройств до накопления канцерогенов. Леденцовая карамель из-за высокого содержания пищевых добавок очень вредна для организма человека.

    Жевательная резинка содержит большое количество пищевых добавок в качестве красителей и консервантов. Эти пищевые добавки являются опасными, канцерогенными, угнетающими желудочно-кишечный тракт и повышающими содержание холестерина в крови.

    Конфеты содержат не очень большое количество вредных пищевых добавок. Но все равно отмечается присутствие красителей,  являющихся опасными пищевыми добавками. Также присутствуют пищевые добавки, угнетающе действующие на желудочно-кишечный тракт.

    В таблице показано вредное влияние пищевых добавок в продуктах питания на организм человека.

       Характеристика отдельных пищевых добавок.

     Индекс

     Характеристика

     Индекс

     Характеристика

     Е102

     Опасен

     Е 150.151

      Сомнителен

     Е103

     Запрещен

     Е152

     Запрещен

     Е104

     Сомнителен

     Е 161, 173,180

     Сомнительны

     Е106

     Запрещен

     Е 181

     Запрещен

     Е110

     Опасен

     Е 210-217

      Канцерогены

     Е111

     Запрещен

     Е220

     Разрушают витамины группы В

     Е120

     Опасен

     Е 221-226

     Нарушают пищеварение

     Е121

     Запрещен

     Е 230,231,233

     Наносят вред коже

     Е122

     Опасен

     Е 239

     Канцероген

     Е123

     Очень опасен

     Е 240,241

      Сомнительны

     Е124

     Опасен

     Е 250,251

     Противопоказаны при гипертонии

     Е125, 126

     Запрещены

     Е 312,331

     Вызывают сыпь

     Е127

     Опасен

     Е 320.321

     Содержат много холестерина

     Е130

     Запрещен

     Е ЗЗО

     Канцероген

     Е131

     Канцероген

     Е 338,340,341

     Нарушают пищеварение

     Е141

     Сомнителен

     Е 407,450,4151

     Нарушают пищеварение

     Е142

     Канцероген

     Е 462,463,465,477

     Нарушают пищеварение

    Для того чтобы не подвергать свое здоровье опасности, желательно в пищу принимать продукты питания  с минимальным содержанием пищевых добавок. При приобретении продуктов питания в магазинах необходимо знать, какие пищевые добавки являются вредными для организма человека, и стараться не покупать те продукты, на этикетках которых указаны эти добавки.

    Педагог . - А сейчас обследуем этикетки продуктов питания, обращая внимание на графу « содержит».

    Оборудование: шоколадные батончики « Сникерс», « Марс», «Фанта» ,«Кока-кола», сухарики, чипсы, детское питание, йогурты.

    ( все вместе обсуждаем содержание продуктов- какие добавки входят в состав )

    Антиреклама « Кока-колы» : выходит учащийся, в руках которого по банке из- под «Кока- колы» и читает стихотворение:

    Граждане, пейте химикат-

    Витамином он богат!

    Диабетчикам привет.

    Аспартам и цикламат-

    Вам онколог будет рад!

    Что еще в составе там,

    Химик пусть расскажет вам

    Сей напиток уникальный-

    Вообще универсальный:

    Он желудки прожигает,

    И монеты растворяет,

    Унитазы отмывает,

    Саранчу уничтожает.

    Можно двигатель отмыть,

    Пятна крови удалить.

    - Ребята, не хотите ли бутылочку кока- колы? (обходит детей, предлагая им напиток, все отказываются). Демонстративно отправляем бутылки в мусорную корзину.

      Ученик продолжает, беря в руку упаковку сока:

    Чаще пей томатный сок-

    Станешь строен и высок!

    С газировкою любой

    Заболит животик твой!

    Итог: итак, рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов и обязательное соблюдение режима питания- принимать пищу в одно и то же время, 4-5 раз в день, маленькими порциями, не переедать и не есть на ночь .

    - Как вы считаете, в нашей школе выполняются эти условия рационального питания?

      ( обсуждение с учениками)

     На доске появляются карточки:

      «Здоровье= Рациональное питание +

    II. Активная деятельность

    Педагог:  - Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?

    Сообщение учащегося « Зачем нужна зарядка?  Какой она должна быть?»

    Педагог: - Ну, и , конечно, соблюдение личной гигиены- это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? ( ответы, обсуждение)

    - Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение».

    Я начну, а вы по цепочке продолжайте.

    Игра 3 « Незаконченное предложение»

    Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 13 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены. Утром я …

    Перед школой я....                      В школе я....

    На перемене я ….                       В обед я …..

    Когда прихожу из школы...

    А вечером я всегда...                  Перед сном я обычно...

    Сплю я всегда...

    - Существует прекрасное выражение « В жизни все в твоих руках- держи из в чистоте!»

      Итог: Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка- все это составляющие активной деятельности.

    На доске:

    « Здоровье== Рациональное питание + активная деятельность +

    III. Положительные эмоции.

    Педагог:  - Зная все это ,не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни ( то есть, то, как мы живем каждый день). Что же нам мешает?

       (обсуждение)

    - Какую причину вы считаете главной?  ( отсутствие времени, лень и т. д.)

    - Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека.

     Но бывает так, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого- то сердится, кому- то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они- то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

          ( обсуждение с учениками: надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить комплименты...)

     Игра 4 « Давайте говорить друг другу комплименты»

    По кругу ребята кидают друг другу мячик, делая комплимент.

    Итог:   - Вывод напрашивается сам: ( слова Л. Н. Толстого)

    -Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: « Поступай  по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»

    На доске появляется формула:

    « Здоровье== Рациональное питание+ активная деятельность + положительные эмоции»

    Положительные эмоции- это третье слагаемое здоровья.

    А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья.

      ( текст-  в приложении « Рецепт»)

    Заключение.

    Беседа с учениками:

    - Чему мы сегодня научились?

    - Что нового узнали?

    - Что вас удивило?

    - О чем захотелось узнать побольше?

    - Какой смайлик оставим себе в группе? ( грустный, равнодушный, веселый)

                     

    Рецепт.

    «Возьмите чашу терпения, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

    В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

    классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

    классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

    классный час "Наше здоровье в наших руках"

    Целью классного часа является  формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни....

    Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

    Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра...

    Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"

    В данном материале подробно описано как проводить классный час...

    Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"

    Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...

    Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

    Цель: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навы...