Главные вкладки

    План работы педагог-психолога на 2017-2018 год
    календарно-тематическое планирование по психологии на тему

    Подгорнова Алена Юрьевна

    План работы педагог-психолога на 2017-2018 год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План работы педагога – психолога  по месяцам 2017 – 2018 учебный год.

    Направление работы

    Тема работы

    Июнь

    1

    Диагностическая

    Диагностика психологической готовности будущих первоклассников к обучению в школе.

    Август

    1

    Консультативная

    Заседание ПМПк. «Анализ результатов психолого-медико-педагогического обследования обучающихся. Проектирование коррекционно-развивающих мероприятий».

    СЕНТЯБРЬ

    1

    Диагностическая

    Диагностика УУД 1 класс.

    Стартовая:  Личностные УУД: «Беседа о школе» (Т.А. Нежновой; Цвето-рисуночный тест).

    2

    Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1классов. Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 5 классов.

    1

    Консультативная

    Консультация для учителей и родителей «Медлительные дети» (для учителей и род. 1-2 кл.)

    2

    Выступление на родительском собрании 1-х классов на тему: «Готовность детей к обучению в школе».

    Разработка рекомендаций или буклетов  для родителей «Возрастные особенности первоклассников»

    3

    Выступление на родительских собраниях 5-х классов на тему: «Психологические особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки».

    Разработка рекомендаций или буклетов  для родителей: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода»

    4

    Проведение групповых и  индивидуальных консультаций для учащихся, родителей и педагогов по запросам

    1

    Коррекционная

    Коррекционные занятия с первоклассниками «Я – школьник»

    2

    «Мы – пятиклассники» психопрофилактический классный час для успешной адаптации. Проведение психологических игр

    3

    Проведение психологических тренингов  5 классах по развитию позитивного самоотношения.

    4

    Октябрь

    1

    Диагностическая

    Диагностика адаптации учащихся: 1-х классов.

    ПМПк по адаптации обучающихся 1,5,10 классов

    2

    Диагностика УУД 1 класс.

    Стартовая:  

    Регулятивные УУД: Графический диктант; «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).

    3

    Диагностика интеллектуальной зрелости учащихся 1 классов

    4

    Диагностика уровня  адаптации, мотивации и тревожности и психоимоционального состояния учащихся: 5-х классов.

    1

    Консультативная

    Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Осторожно: детский суицид!»

    2

    Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

    3

    Оформление информационного стенда на тему: 

    "Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким"

    1

    Коррекционная

    Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

    2

    Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

    3

    Ноябрь

    1

    Диагностическая

    Диагностика УУД 1 класс.

    Стартовая:  

    Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

    2

    Диагностика познавательных процессов у обучающихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении (по итогам мониторингов, четверти)

    3

    Диагностика  первоклассников, испытывающих трудности в обучения.

    1

    Консультативная

    Консультации для учителей   «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков».

    2

    Выступление на родительском собрании «Способы выражения родительской любви» 4 классы

    3

    Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни».

    4

    Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

    5

    Рекомендации по оказанию

    помощи родителям, имеющих детей, испытывающих

    трудности в адаптационный период.

    1

    Коррекционная

    Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

    2

    Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

    Декабрь

    1

    Диагностическая

    Повторная диагностика  первоклассников, испытывающих трудности в обучения.

    2

    Социометрия учащихся 3х – 5х классов.

    1

    Консультативная

    Выступления на родительском собрании Развитие когнитивных способностей 2,3 классы

    2

    Индивидуальные и групповые консультации по запросам

    3

    Рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьми. Как помочь гиперактивному ребенку.

    1

    Коррекционная

    Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

    2

    Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

    Январь

    1

    Диагностическая

    Диагностика умственных способностей школьников 2,3,4 классов.

    2

    Диагностика школьной мотивации 4 – 5 классы.

    1

    Консультативная

    Индивидуальные и групповые консультации по запросам

    2

    Консультирование учителей

    по вопросам воспитания и обучения учащихся.

    3

    Консультации с родителями  по вопросам воспитания и текущих проблем.

    1

    Коррекционная

    Занятия с  учащимися 5 классов «Управление своими эмоциями. Обучение приемам релаксации и снятия напряжения».

    2

    Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

    3

    Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

    Февраль

    1

    Диагностическая

    Диагностика УУД 1 класс.

    Личностные УУД:  Выделение морального содержания действий и ситуаций: Методика «Ситуации».

    Методика «Изучение учебной мотивации» (М.Р. Гинзбург);

    Методика диагностики самооценки «Лесенка».

    2

    Диагностика УУД 2 класс.

    Личностные УУД:

    Методика «Ситуации»;  Опросник мотивации Н.Г. Лукановой; Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы).

    3

    Диагностика УУД 3 класс.

    Личностные УУД:

    Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже); Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации (Л.Кольберг);

    Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Лускановой;

    Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы).

    4

    Диагностика УУД 4 класс.

    Личностные результаты.

    5

    Анкетирование педагогических работников, с целью выявления уровня эмоционального выгорания.

    1

    Консультативная

    Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

    2

    Консультирование учителей по вопросам воспитания и обучения учащихся.

    3

    Консультации с родителями по вопросам воспитания и текущих проблем.

    1

    Коррекционная

    Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

    2

    Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

    Март

    1

    Диагностическая

    Диагностика УУД 1 класс.

    Регулятивные УУД: Методика «Кодирование» (11й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка).

    2

    Диагностика УУД 2 класс.

    Регулятивные УУД: Тест «Сложная фигура» (А.Рей).

    3

    Диагностика развития УУД в 3 классах.

    Регулятивные УУД: Проба на внимание (П.Я.Гальперин).

    4

    Диагностика развития УУД в 4 классах.

    Регулятивные УУД.

    1

    Консультативная

    Выступление на общешкольном родительском собрании «Психологическая зависимость от компьютера»

    2

    Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

    1

    Коррекционная

    Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

    2

    Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

    3

    Тренинг с педагогами

    Апрель

    1

    Диагностическая

    Диагностика УУД 1 класс.

    Познавательные УУД: Определение уровня развития словесно – логического мышления у первоклассников (Переслени Л. И., Чупров Л. Ф.).

    2

    Диагностика УУД 2 класс.

    Познавательные УУД: Исследование словесно-логического мышления учащихся вторых классов (Глазунов Д.А. Психология. 2 класс, стимульный материал подобран по принципу методики Э. Ф. Замбацявичене).

    3

    Диагностика УУД 3 класс.

    Познавательные УУД: Исследование словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене.

    4

    Диагностика УУД 4 класс.

    Познавательные УУД.

    5

    Диагностика уровня  адаптации, мотивации и тревожности:

    5-х классов.

    Консультативная

    Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

    Рекомендации по оказанию помощи родителям, имеющих детей, испытывающих трудности в адаптационный период.

    1

    Коррекционная

    Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

    2

    3

    Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

    Май

    1

    Диагностическая

    Диагностика УУД 2 класс.

    Коммуникативные УУД: «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже).

    2

    Диагностика УУД 3 класс.

    Коммуникативные УУД: Исследование межличностных отношений методика Дж.Морено «Социометрия».

    3

    Диагностика УУД 4 класс.

    Коммуникативные УУД:  Исследование межличностных отношений методика Дж.Морено «Социометрия».

    1

    Консультативная

    Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

    2

     Классные часы  в 5 классах, посвященные работе службы телефона доверия: «Телефон доверия»

    1

    Коррекционная

    Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

    2

    Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

                                                                                                                                                                                           Утверждаю:
                                                                                                                                                                                           Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
                                                                                                                                                                                           _________________ Каленова С.В.
                                                                                                                                                                                          «______» ____________2017 г.

    План работы

    педагога-психолога

    МОУ «СОШ с. Ивантеевка».

    Подгорновой Алены Юрьевны

    на 2017 – 2018 учебный год.

    Цель работы:     Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

    Задачи работы:

       1.Решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.

    2.Формирование сознательного и ответственного отношения к учебно-воспитательному процессу, развитие творческих способностей и креативности мышления учащихся.

    3.Ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.

    4.Психологическое просвещение среди педагогов, учащихся и их родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы педагога - психолога

         ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

    План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

    В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

    Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

    Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

    План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

    Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

    План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

    Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

    План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

    лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...

    План работы педагога - психолога на 2017 -2018 год

    Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса. Задачи:  1.   Ок...