Занятие «Скажи Да позитиву!»
план-конспект занятия по психологии (8 класс) на тему

Ильинская Анна Сергеевна

Занятие «Скажи Да позитиву!»

Класс: 8 «а», 14-15лет.

Количество учащихся: 18 человек

Цель: формирование позитивного мышления.

Задачи:

• создать положительные эмоций и снять напряжение в классе;

• сформировать умение управлять своим настроением;

• обучить учащихся способам выработки эмоциональной устойчивости;

• сформировать оптимистическое отношение к жизни;

• научить эффективно, использовать способы снятия внутреннего напряжения и саморегуляции.

Материалы:

• электронная презентация к занятию;

• мультфильм «Барашек».

Ход занятия:

Приветствие.

Учащимся предлагается поздороваться друг с другом и преподавателем, и продолжить фразу: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…».

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно и тоже событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях».

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, проблемы в учебе, проблемы со здоровьем или усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?

Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивным людям тянутся окружающие.

Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.

Вопрос учащимся: С помощью чего вы настраиваете себя на хорошее настроение, позитив? Обсуждение.

Давайте потренируемся! Я предлагаю вам упражнение, которое в сложных ситуациях поможет думать в позитивном ключе.

Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.) РАБОТА В ПАРАХ

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам мысленно обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Я буду предлагать вам различные ситуации, а ваша задача — найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Директор отчитал вас за прогулы уроков.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать таких ошибок.

Вам дали возможность выступать с исследовательской работой на областной конференции.

• Это хорошая возможность заявить о себе.

По дороге на учебу вы сломали каблук или порвали одежду.

• Хороший повод купить новые сапоги или брюки.

Вы внезапно заболели.

• Пора заняться своим здоровьем.

Необходимо научиться принимать жизнь, в том числе и переживания, как ценный подарок. На этом построены многие философские и религиозные традиции. У евреев есть такая притча: «Когда еврей ломает ногу, радуется, что не сломал обе ноги, когда ломает обе – благодарит за то, что не повредил шею, когда ломает шею – благодарит за то, что остался жив».

В каждом из нас есть ресурсы прожить свою жизнь полноценно и радостно, благодарно принимая любые обстоятельства. И для подтверждения наших рассуждений предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Барашек». Внимание на экран!

Обсуждения мультика.

Как говорил Оскар Уайльд «Жизнь – слишком серьезная штука, чтобы воспринимать ее слишком серьезно».

Научитесь брать от жизни ВСЕ! Овладейте искусством быть счастливым, а для этого:

1. Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

2. Нужно уметь делить радости с другими

3. Нужно получать удовольствие от помощи людям

4. Нужно быть немного ребёнком

5. Нужно уметь сходиться с разными людьми

6. Нужно обладать чувством юмора

7. Уметь оставаться спокойным в сложных ситуациях

8. Необходимо уметь прощать

9. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

10. Быть счастливым в семейном кругу

11. Иногда нужно позволять себе расслабиться

12. И самый главный секрет – УЛЫБАЙТЕСЬ. И тогда мир улыбнется вам в ответ!

Упражнение «Релаксация»

Играет спокойная музыка.

«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себе спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь, открываем глаза. Мы снова в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».

Рефлексия.

Что сегодня полезного вы вынесли для себя из нашего занятия? Что вам понравилось и не понравилось?

Спасибо за внимание! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_pozitivu_da.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Скажи Да позитиву!»

Класс: 8 «а», 14-15лет.

Количество учащихся: 18 человек

Цель: формирование позитивного мышления.

Задачи:

• создать положительные эмоций и снять напряжение в классе;

• сформировать умение управлять своим настроением;

• обучить учащихся способам выработки эмоциональной устойчивости;

• сформировать оптимистическое отношение к жизни;

• научить эффективно, использовать способы снятия внутреннего напряжения и саморегуляции.

Материалы:

• электронная презентация к занятию;

• мультфильм «Барашек».

Ход занятия:

Приветствие.

Учащимся предлагается поздороваться друг с другом и преподавателем, и продолжить фразу: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…».

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно и тоже событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях».

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, проблемы в учебе, проблемы со здоровьем или усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?

Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивным людям тянутся окружающие.

Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.

Вопрос учащимся: С помощью чего вы настраиваете себя на хорошее настроение, позитив? Обсуждение.

Давайте потренируемся! Я предлагаю вам упражнение, которое в сложных ситуациях поможет думать в позитивном ключе.

Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.) РАБОТА В ПАРАХ

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам мысленно обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Я буду предлагать вам различные ситуации, а ваша задача — найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Директор отчитал вас за прогулы уроков.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать таких ошибок.

Вам дали возможность выступать с исследовательской работой на областной конференции.

• Это хорошая возможность заявить о себе.

По дороге на учебу вы сломали каблук или порвали одежду.

• Хороший повод купить новые сапоги или брюки.

Вы внезапно заболели.

• Пора заняться своим здоровьем.

Необходимо научиться принимать жизнь, в том числе и переживания, как ценный подарок. На этом построены многие философские и религиозные традиции. У евреев есть такая притча: «Когда еврей ломает ногу, радуется, что не сломал обе ноги, когда ломает обе – благодарит за то, что не повредил шею, когда ломает шею – благодарит за то, что остался жив».

В каждом из нас есть ресурсы прожить свою жизнь полноценно и радостно, благодарно принимая любые обстоятельства. И для подтверждения наших рассуждений предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Барашек». Внимание на экран!

Обсуждения мультика.

Как говорил Оскар Уайльд «Жизнь – слишком серьезная штука, чтобы воспринимать ее слишком серьезно».

Научитесь брать от жизни ВСЕ! Овладейте искусством быть счастливым, а для этого:

1. Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

2. Нужно уметь делить радости с другими

3. Нужно получать удовольствие от помощи людям

4. Нужно быть немного ребёнком

5. Нужно уметь сходиться с разными людьми

6. Нужно обладать чувством юмора

7. Уметь оставаться спокойным в сложных ситуациях

8. Необходимо уметь прощать

9. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

10. Быть счастливым в семейном кругу

11. Иногда нужно позволять себе расслабиться

12. И самый главный секрет – УЛЫБАЙТЕСЬ. И тогда мир улыбнется вам в ответ!

Упражнение «Релаксация»

Играет спокойная музыка.

«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себе спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь, открываем глаза. Мы снова в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».

Рефлексия.

Что сегодня полезного вы вынесли для себя из нашего занятия? Что вам понравилось и не понравилось?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для учащихся 5-9 классов "Скажем"нет" вредным привычкам"

Материал способствует формированию у детей представления о понятии "здоровье", воспитывает ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки, учит детей знаниям возрастных особенностей организм...

Внеклассное занятие «Скажем «нет» вредным привычкам» (о вреде никотина, алкоголя, наркотиков на молодой организм)

Цель:1. Проанализировать понятие«алкоголь- похититель рассудка»2.Довести до сознания детей мысль о том, что наркотики- «белая смерть».3.Уточнить представление детей о том, какое влияние оказывает таба...

Учебное занятие по теме "Скажи вредным привычкам Нет, здоровым - Да!

В даном учебном занятии рассматриваются и обсуждаются проблемы, влияющие на здоровье учащихся и находятся возможные выходы из ситуации....

Интерактивное занятие "Скажи табаку - нет"

Интерактивное занятие о вреде табакокурения, построенное в виде общения с игрушками для учеников 2-4 классов....

Внеурочное занятие "Скажи "НЕТ!" вредным привычкам"

    Еще в глубокой древности врачи и философы изучали влияние привычек, обычаев, верований, мыслей и эмоций на здоровье человека. Гиппократ особо подчеркивал значение образа жизни и р...

Профориентационное занятие: "Реклама позитива!"

Профориентационное занятие : «Реклама позитива!»Основные понятия темы: реклама, виды и правила рекламы, новые профессии.Техническое обеспечение: Компьютер, доска, телефоны.Участники: учащи...

Внеклассное занятие "Скажи курению нет"

Цель: формирование негативного отношения к пагубным привычкам....