ПРОЕКТ психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении «ШАНС»
проект по психологии на тему

Чашкова Наталья Михайловна

Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, не имеющих возможность продолжать образование (по разным причинам: нежелание ходить в школу, нежелание уезжать из поселка и поступать в техникумы и колледжи и др.). Основные  интересы подростков этой категории – это общение в компании, на улице, т.е. чаще это асоциальная среда). Отсутствие материальных и моральных стимулов подростков приводит к  росту преступности и правонарушений. Однако, по опросам  подростков, состоящих на профилактических учетах, находящихся в социально опасном положении и  трудной жизненной ситуации, у них есть  желание  заниматься взрослой и полезной деятельностью: получить первую (именно рабочую) профессию, работать и зарабатывать деньги. На базе МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский на протяжении пяти лет предоставляются платные образовательные услуги, имеется опыт дальнейшего трудоустройства подростков, получивших профессиональное образование. Налажено сотрудничество по трудоустройству подростков с ООО «Пойковские электрические сети», ООО  «Мегацентр» (комбинат питания), ЧП «Энжель» (салон красоты).

Проект «ШАНС» предлагает:

1.      получение первой рабочей профессии;

2.      работу на предприятиях поселка (неполный рабочий день, материальная поддержка, дополнительная социальная практика: бесплатное оказание профессиональной помощи (по оказанию услуг маникюра, электрических работ и т.д.) пенсионерам и инвалидам;

3.      организацию отдыха в спортивных сооружениях посёлка.

В результате реализации у  подростков  с трудностями в социальной адаптации: повысится уверенность детей в завтрашнем дне, а полученные профессиональные навыки и дополнительная социальная практика  будут стимулировать поиск постоянного места работы или дальнейшее обучение.

Взаимодействие с социальными учреждениями и предприятиями привлечёт внимание к детям этой категории неблагополучия и покажет положительный эффект от проекта для дальнейшего сотрудничества.

В ходе реализации проекта 15 детей получат первую профессию, будет организовано не менее 15 рабочих мест. Общий охват детей – 20-40 человек.  Созданный банк данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, даст возможность своевременного выявления таких детей и  вовлечение их в учебную и профессиональную деятельность. Главный результат - в занятости свободного времени полезной деятельностью, а следовательно  снижение количества подростков, совершающих преступления и правонарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shans.docx156.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики Нефтеюганского района

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Пойковский

 ПРОЕКТ

психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

«ШАНС»

Автор:

Чашкова Наталья Михайловна, заместитель директора, педагог-психолог;

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Пойковский

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ШАНС» - проект психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Приоритетное направление проекта

социальная реабилитация подростков, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения), профилактика безнадзорности и беспризорности, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.

Цель проекта

Создание  условий для социальной адаптации подростков, состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Задачи проекта

1. Создать консультационный пункт по психологическому, профориентационному и правовому сопровождению  подростков.

2. Обучить рабочей профессии  15 подростков (14-18 лет), состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

3. Организовать не менее 15 рабочих мест по полученной специальности.

4. Обобщить и распространить опыт работы в регионе.

Адресная направленность проекта

Подростки 14 – 18 лет, состоящие на профилактических учетах (комиссии по делам несовершеннолетних, полиции), находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2014 – июнь 2015

I этап – организационный – сентябрь – октябрь 2014г.

II этап – практический – ноябрь 2014г. – май 2015г.

III этап – обобщающий – июнь 2015г.

Краткое описание проекта

Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, не имеющих возможность продолжать образование (по разным причинам: нежелание ходить в школу, нежелание уезжать из поселка и поступать в техникумы и колледжи и др.). Основные  интересы подростков этой категории – это общение в компании, на улице, т.е. чаще это асоциальная среда). Отсутствие материальных и моральных стимулов подростков приводит к  росту преступности и правонарушений. Однако, по опросам  подростков, состоящих на профилактических учетах, находящихся в социально опасном положении и  трудной жизненной ситуации, у них есть  желание  заниматься взрослой и полезной деятельностью: получить первую (именно рабочую) профессию, работать и зарабатывать деньги. На базе МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский на протяжении пяти лет предоставляются платные образовательные услуги, имеется опыт дальнейшего трудоустройства подростков, получивших профессиональное образование. Налажено сотрудничество по трудоустройству подростков с ООО «Пойковские электрические сети», ООО  «Мегацентр» (комбинат питания), ЧП «Энжель» (салон красоты).

Проект «ШАНС» предлагает:

  1. получение первой рабочей профессии;
  2. работу на предприятиях поселка (неполный рабочий день, материальная поддержка, дополнительная социальная практика: бесплатное оказание профессиональной помощи (по оказанию услуг маникюра, электрических работ и т.д.) пенсионерам и инвалидам;
  3. организацию отдыха в спортивных сооружениях посёлка.

В результате реализации у  подростков  с трудностями в социальной адаптации: повысится уверенность детей в завтрашнем дне, а полученные профессиональные навыки и дополнительная социальная практика  будут стимулировать поиск постоянного места работы или дальнейшее обучение.

Взаимодействие с социальными учреждениями и предприятиями привлечёт внимание к детям этой категории неблагополучия и покажет положительный эффект от проекта для дальнейшего сотрудничества.

В ходе реализации проекта 15 детей получат первую профессию, будет организовано не менее 15 рабочих мест. Общий охват детей – 20-40 человек.  Созданный банк данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, даст возможность своевременного выявления таких детей и  вовлечение их в учебную и профессиональную деятельность. Главный результат - в занятости свободного времени полезной деятельностью, а следовательно  снижение количества подростков, совершающих преступления и правонарушения.

Соисполнители проекта

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав гп. Пойковский.

- Отдел по делам несовершеннолетних полиции дислокация гп. Пойковский ОМВД Нефтеюганского района.

- КЦ СОН «Забота».

- Ювенальная служба Нефтеюганского района.

- Предприятия г.п. Пойковский.

- Образовательные учреждения г.п. Пойковский.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Подростковый возраст – особенный период, со своими трудностями и закономерностями, зачастую последний период обучения большинства детей в школе. Вот почему вопросы, касающиеся личностной и социальной зрелости подростков, анализ их субъективных представлений о своей будущей профессии имеют первостепенное значение. Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. «Каким быть?» и «Кем быть?» - активный поиск себя, стремление к взрослости, приводит как к положительным образцам поведения, так и к отрицательным. Попадая в ассоциальню группу или по влияние ассоциальных образцов поведения подросток невольно копирует отрицательное или «неправильное» поведение, вызывая тем самым конфликт с обществом. Подросток начинает испытывать трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми, которые приводят к тем или иным формам социальной дезадаптации, увеличивая шанс попасть в конфликт с законом.

Индифферентность семьи и общества в воспитании детей; общественное осуждение промахов подростков без опоры на глубокое знание причин тех или иных отклонений от норм, часто связанных с особенностями психофизиологического развития каждого, с условиями, складывающимися в семье, в кругу друзей, одноклассников, в неформальных объединениях по месту жительства, в сфере досуговой деятельности; - отчуждает порой ребенка от школы, формирует неуверенность в себе, страх, постоянное чувство вины, безразличие к оценкам и суждениям взрослых, одним словом формирует дополнительные комплексы, мешающие полноценному общению с учителями, родителями, сверстниками.

Ежегодное проведение профилактических операций «Подросток», «Всеобуч», подворовых обходов помогают выявлять подростков, окончивших 9 классов (основную школу) и нежелающих продолжать дальнейшее обучение по разным причинам: нежелание ходить в школу, не готовность уезжать из поселка (покидать семью) и поступать в техникумы и колледжи и др. Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, не имеющих возможность продолжать образование. Основные  интересы подростков этой категории – это общение в компании, на улице, т.е. чаще это асоциальная среда. Отсутствие материальных и моральных стимулов подростков приводит к  росту преступности и правонарушений. По опросам подростков, состоящих на профилактических учетах, находящихся в социально опасном положении и  трудной жизненной ситуации, у них есть  желание  заниматься взрослой и полезной деятельностью: получить первую (именно рабочую) профессию, работать и зарабатывать деньги, однако у них нет средств получить профессию и нет знаний как можно это сделать.

Анализ информации о состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории пгт. Пойковский за 2014 год показал  рост преступлений (в два раза, по сравнению с 2013г.), совершённых несовершеннолетними, в том числе рост групповой и повторной преступности. Имеют место самовольные уходы детей из семей.  

        Причинами правонарушений отмечаются:

  • низкая  социальная  адаптация  несовершеннолетних;
  • низкая  учебная мотивация;  
  • затруднения  в  общении  со  сверстниками  и  самоутверждение в их среде;
  • низкое материальное положение  семьи;
  • низкий нравственный потенциал семьи;
  • отсутствие устойчивого  интереса  к  какой – либо деятельности.

Анализ внешней среды и образовательной ситуации в поселке позволил выделить характерную проблему и определить основное противоречие: с одной стороны, общество весьма жестко предъявляет новые требования к социальному статусу каждого человека, а с другой стороны, мы сталкиваемся с неопределенностью личностных и профессиональных планов наших подростков. Основными их интересами и желаниями являются свободное  время, двор, улица, компания. Как показали исследования, большинство подростков находятся в состоянии неопределенности по поводу будущей профессии.

Социум и школы посёлка не могут предложить  деятельность,  способную удовлетворить потребности возрастной группы от 14 до 18 лет. Проведённый опрос этой группы показал, что 85% желают получить рабочую профессию; 57%  подростков хотят работать по полученной специальности в свободное от учёбы время; 32% помогать пенсионерам и инвалидам, используя профессиональные и непрофессиональные умения и навыки; 78% хотят получать за свою деятельность материальное вознаграждение. Проанализировав ситуацию, мы сделали следующие выводы: подростки посёлка хотят получить первую (именно рабочую) профессию, заниматься действительно взрослой и полезной деятельностью. Мы предлагаем бесплатное обучение на профессиональных курсах, психологическую и правовую помощь, помощь в трудоустройстве после получения курсовой подготовки, дополнительную социальную практику: бесплатное оказание профессиональной помощи пенсионерам и инвалидам. Ребята хотят быть востребованными, ощущая потребность в реальных делах.

  1. Цели и задачи проекта

Цель: создание  условий для социальной адаптации подростков, состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

 

Задачи:

1. Создать консультационный пункт по психологическому,  профориентационному и правовому сопровождению  детей.

2. Обучить рабочей профессии 15 подростков в возрасте от 14 до 18 лет,  состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

3. Привлечь 14-18-летних подростков в социально-значимую деятельность с учётом их профессиональной подготовки.

4. Организовать 15 рабочих мест по полученной специальности.

5. Обобщить и распространить опыт  работы в регионе.

  1. Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 – июнь 2015

этап

сроки

основная деятельность

Организационный

сентябрь – октябрь 2014г.

Создание банка данных подростков, состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.  Организация работы консультационного пункта. Выход на предприятия поселка с целью привлечения финансовых средств на оплату обучения 15 подросткам. Формирование групп профессионального обучения.

Практический

ноябрь 2014г. – май 2015г.

Учебная деятельность по выбранным специальностям. Проведение индивидуальной профилактической работы структурами системы профилактики.  Привлечение предприятий поселка для трудоустройства подростков по полученным специальностям. Проведение добровольческих акций и социальных практик.

Обобщающий

июнь 2015г.

Пресс-конференция участников и партнёров проекта. Подготовка и оформление результатов проекта. Выпуск сборника методик, инструкций, памяток и рекомендаций по организации работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Место реализации проекта

        Основное место реализации проекта – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Пойковский. Здесь будет осуществляться работа консультационного пункта, профессиональной подготовки, психологического консультирования. В школе созданы следующие условия:

  • кабинеты психологической помощи подросткам – консультирования, тренинговый зал, сенсорная комната;
  • оборудован кабинет социального педагога для правового консультирования, организована работа кабинета школьного инспектора (один раз в неделю);
  • созданы материально-технические условия для проведения профессиональной подготовки по профессиям: повар, парикмахер, маникюрша, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь по ремонту автомобилей. Оборудованы: парикмахерская, маникюрный кабинет, учебные кабинеты получения теоретических знаний;
  • заключены договоры с предприятиями (ООО «Пойковские электрические сети», ООО «Мегацентр» (комбинат питания), ЧП «Энжель» салон красоты) на прохождение учащимися практики, приобретены расходные материалы.

        Таким образом, в школе созданы условия, как для личностного роста учащихся, так и для профессиональной подготовки. Это даёт возможность получить первую рабочую профессию и определить свои профессиональные способности.

  1. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

  1. Формы и методы работы:
  • информационно-справочные;
  • диагностические;
  • тренинговые.

Информационно-справочные, просветительские формы: справочная литература; информационно-поисковые системы; профессиональная реклама и агитация; экскурсии подростков на предприятия, встречи со специалистами по профессиям, ювенальной службы; учебные фильмы и видеофильмы; использование средств массовой информации; конкурсы, выставки, фестивали и другие мероприятия профориентационной направленности.

Используются для организации просвещения подростков в правовом, профессиональном направлении.  Профессиональная информация представляет собой систему организации и проведения учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимых знаний о социально-экономических, психологических и психофизиологических условиях правильного выбора профессии.

Организация правового просвещения направлена на формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность; воздействие на поведение подростков в соответствии с нормами правовой культуры.

Методы профессиональной и личностной психодиагностики: опросники профессиональной мотивации; опросники профессиональных способностей; «личностные» опросники; методы наблюдения; «профессиональные пробы» в специально организованном учебном процессе; использование различных игровых ситуаций.

Важнейшим ресурсом для реализации всех направлений работы является информация об ученике, его мотивах, намерениях, предпочтениях, а также о некоторых психологических свойствах его личности (направленности, склонностях,  способностях, уровне интеллектуального развития и т.п.). Для сбора  и обработки такого рода информации используется психодиагностический инструментарий, который состоит из «Опросника профессиональных склонностей» Л. Йовайши (модификация), методики «Карта интересов» А. Голомштока для выявляются интересов и склонностей учащихся, для диагностики особенностей мышления используется Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан) и опросник типа мышления, итоговое анкетирование по методике  А.П.Чернявской  «Профессиональная готовность» (Приложение 1).

    После обработки диагностики, с результатами знакомятся подростки и проводится профессиональная консультация.

Тренинговые (активные) формы: тренинги (развитие коммуникативных навыков, профессиональное самоопределение, постановка целей, формирование уверенности и т.п.); профориентационные и профконсультационные активизирующие игры (Приложение 2). Тренинговые занятия наиболее эффективны при групповой форме работы:

     1. Групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем. Работая в группе подросток обнаруживает, что его проблемы не уникальны, что и другие переживают сходные чувства. И как ответная реакция - избегание непродуктивного замыкания подростка в самом себе со своими трудностями.

     2. Группа отражает общество в миниатюре, делает очевидными такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм. По сути дела в группе моделируется система взаимоотношении и взаимосвязей, характерная для реальной жизни участников. А поэтому является хорошей жизненной школой.

     3. В группе человек может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров. Если в реальной жизни подобное экспериментирование всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания, то тренинговые группы выступают в качестве своеобразного "психологического полигона", где можно попробовать вести себя иначе, чем обычно, "примерить" новые модели поведения, научиться по-новому относиться к себе и к людям.

     4. В группе участники могут идентифицировать себя с другими, "сыграть" роль другого человека для лучшего понимания его и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения, применяемыми кем-то.

     5. Возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами. В реальной жизни далеко не все людей имеют шанс получить искреннюю, безоценочную обратную связь, позволяющую увидеть свое отражение в глазах других людей, которые отлично понимают сущность твоих переживаний, поскольку сами они переживают то же самое.

  1. Механизм реализации

В реализации проекта участвуют структуры системы профилактики, предприятия поселка.  

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ведет банк данных подростков 14-18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Организует совместную с отделом полиции № 1 (дислокация гп. Пойковский) ОМВД Нефтеюганского района и отделом опеки и попечительства (гп. Пойковский) деятельность по выявлению и контролю за обучением подростков, совершивших правонарушения, осуществляют консультативную и индивидуальную работу с подростками и их родителями по защите прав и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

КЦ СОН «Забота» осуществляет организацию и контроль проведения индивидуально-профилактической работы с подростками, состоящими на профилактических учетах КДН и ЗП, полиции.

Специалист Ювенальной службы Нефтеюганского района проводит правовое просвещение подростков, выступает защитником прав подростков.

           Социально-психологическая служба школы осуществляет психологическое сопровождение, организует профилактику и преодоление отклонений в личностном развитии, участвует в социально – педагогической адаптации и реабилитации подростка. Составляет программы компенсации, коррекции дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности.

Исполнителями мероприятий проекта могут выступать учреждения дополнительного образования, здравоохранения, комитет по физической культуре и спорту, правоохранительные органы, а также общественные и иные организации различных форм собственности.

Контроль за реализацией мероприятий проекта осуществляют специалисты и руководитель профориентационного центра школы № 1 пгт. Пойковский путем ежемесячного согласования планов мероприятий и отчетов об их исполнении.

  1. План-график мероприятий

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Исполнители

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

Создание банка данных подростков, состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Сентябрь 2014г.

Социальный педагог, секретарь КДН, инспектор ОДН

Своевременное выявление подростков, состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Создание банка данных.

Подготовка материально-технической базы.

Сентябрь 2014 г.

Заместитель директора по хозяйственной работе,

бухгалтер

Приобретение и установка нового оборудования. Оформление помещения для консультационного пункта. Закупка расходных материалов.

Организация  работы и деятельность консультационного пункта.

Сентябрь – октябрь 2014г.

Профконсультант, психолог, специалист ювенальной службы, социальный педагог

Создание постоянно действующего  консультационного пункта. Получение подростками квалифицированной психологической и  юридической помощи.

Привлечение финансовых средств для оплаты обучения подростков по специальностям.

Сентябрь 2014г.

Руководитель районного ресурсного профориентационного центра

Оплата обучения.

Формирование групп профессионального обучения.

Сентябрь 2014г.

Социальный педагог и специалист профориентационного центра

Группы для обучения по специальностям.

Учебная деятельность по выбранным специальностям.

Ноябрь 2014- апрель, май 2015г.

Преподаватели профессионального образования.

Получение профессии.

Профессиональная практика.

Тренинговые занятия по программе психологического сопровождения.

Ноябрь 2014- апрель 2015г.

Педагог – психолог, социальный педагог

Сформированность позитивных навыков поведения в социуме, повышение самооценки подростков.

Конкурс «Лучший в профессии».

Май 2015 г.

Педагог-организатор

Выявление и чествование лучших учащихся.

Проведение добровольческих акций:

«Красота в подарок» (маникюр); «Социальная мастерская» (замена ламп в доме); «Лакомка» (изготовление тортов к праздникам).

Апрель - май 2015 г.

Специалисты ресурсного профоринтационного центра, педагог-организатор, социальный педагог.

Получение (безвозмездно) услуг пенсионерами и инвалидами. Дополнительная социальная практика.

Трудовая деятельность.

Май - июнь 2015 г.

Руководители предприятий.

Дополнительная социальная практика. Получение заработной платы и материального вознаграждения.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Октябрь 2014-июнь 2015г.

Педагог-организатор

Организация свободного времени детей, отвлечение их от негативных проявлений асоциальной среды.

Пресс-конференция участников и партнёров проекта.

Май 2015г.

Руководители проекта

Подведение итогов проекта.

Обмен  мнениями. Обратная связь.

Подготовка и оформление результатов проекта. Финансовый и содержательный отчёт.

Июнь 2015г.

Руководители проекта.

Специалист ресурсного профориентационного центра.

Бухгалтер.

Обобщение и распространение опыта работы.

Выпуск сборника методик, инструкций, памяток и рекомендаций по организации работы с подростками, состоящими на профилактических учетах и  находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

V. Схема управления проектом

Партнеры

Назначение партнерства

1.

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района

Методическая и консультационная помощь

2.

КЦ СОН «Забота»

Организация индивидуально профилактической работы с подростками, состоящими на профилактических учетах КДН и ЗП, полиции.

3.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в гп. Пойковский.

Отдел полиции № 1 (дислокация гп. Пойковский) ОМВД Нефтеюганского района.  

Отдел опеки и попечительства.                        

Создание банка данных подростков 14-18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Совместная деятельность по выявлению и контролю за обучением учащихся, совершивших правонарушение.

4.

Предприятия посёлка

Индивидуальные предприниматели

Организация рабочих мест

Спонсорская помощь для оплаты труда несовершеннолетних

5.

Газета «Югорское обозрение», ТВ «7канал»

Освещение результатов по реализуемой программе

6.

Общественные организации

Организация совместных благотворительных акций, оказание безвозмездной помощи незащищённым слоям населения

7.

ДЮСШ «Нептун», СОК «Ермак»

Занятия в спортивных секциях

8.

Ювенальная служба

Консультирование по вопросам защиты прав подростков.

VI. Кадровое обеспечение

Участники

Роль в проекте

1

Руководитель проекта

1.Финансовая деятельность (заключение договоров, составление смет, отчетность).

2. Координирует деятельность по проекту, осуществляет внешние связи с партнерами и другими сторонними организациями.

3. Анализирует и обобщает результаты реализации программы.

2

Руководитель районного ресурсного профориентационного центра

1. Комплектует группы профессионального дополнительного образования.

2. Отвечает за соблюдение техники безопасности.

3. Организует социальную практику.

4.Оказывает помощь в трудоустройстве старшеклассников

3

Профконсультант

1. Осуществляют консультирование во время прохождения профессиональных проб и социальной практики.

2. Даёт рекомендации детям по овладению профессией.

3.Корректирует деятельность детей в период освоения профессии.

4

Преподаватели профессионального дополнительного образования

1. Осуществляют профессиональное дополнительное образование по выбранным профессиям.

5

Специалист Ювенальной службы

Проводит консультирование по вопросам защиты прав детей, представления их интересов в суде.

6

Психолог

1. Проводит консультирование, диагностику, тренинги.

2. Создает благоприятный психологический климат в учебных коллективах.

7

Социальный педагог

1. Создает банк данных о социальном статусе семей.

2. Оказывает помощь в трудоустройстве.

3. Проводит социальные акции.

8

Педагог-организатор

1.Организует свободное время воспитательными мероприятиями.

2. Организует спортивные мероприятия и социальные акции.

9

Бухгалтер

1.Начисляет заработную плату, ведет отчисления налогов.

2.Следит за расходованием целевых средств согласно сметы проекта.

3.Составляет финансовый отчёт.

VIII. Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность.

п/п

Ожидаемый результат

Показатели

1.

Создание банка данных подростков, состоящих на профилактических учетах и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Количество подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

2.

Динамика снижения количества подростков, совершающих преступления и правонарушения

Снижение количества подростков, совершающих преступления и правонарушения

3.

Отвлечение подростков от негативных проявлений асоциальной среды.

Количество детей, охваченных проектом (обучающихся в профгруппах, работающих в трудовой бригаде, посещающих спортивные секции)

4.

Получение  подростками,  находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, первой рабочей профессии и возможности трудоустроиться.

Количество детей  (не менее 15), зачисленных в группы профессионального дополнительного образования.

5.

Изменение  ценностных ориентиров подростков, находящихся в конфликте с законом.

Количество подростков всего посёлка, привлечённых к реализации социальных проектов и участвовавших в добровольческих акциях.

Количество пенсионеров и инвалидов, которым оказана помощь добровольцами.

Количество отзывов  пенсионеров и инвалидов о качестве, предоставляемых услуг.

6.

Получение детьми квалифицированной психологической и  юридической помощи.

Постоянно действующий  консультационный пункт.

7.

Обобщение и  распространение опыта  работы в регионе.

Сборник  памяток и рекомендаций по организации работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Эффект проекта:

  1. Повысится уверенность детей в завтрашнем дне.
  2. Полученные профессиональные навыки и дополнительная социальная практика  будут стимулировать поиск постоянного места работы или дальнейшее обучение.

Устойчивость проекта:

  1. В дальнейшем проект будет финансироваться из средств гранта конкурса, из спонсорских средств частных предпринимателей пгт.Пойковский и предприятий Нефтеюганского района.
  1. Подготовленная материальная база и приобретённое по проекту оборудование дадут возможность продолжить реализацию проекта.
  2. Проект устойчив потому, что детям нужна наша помощь, а мы готовы помочь!

Приложение 1

Психодиагностический инструментарий

  1. Опросник профессиональных склонностей» Л. Йовайши (модификация).
  2. Методика «Карта интересов» А. Голомштока.
  3. Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан).
  4. Опросник типа мышления.
  5. Методика  А.П.Чернявской «Профессиональная готовность».
  6. Маркова Т. «Мотивационный опросник».
  7. Филипс «Тревожность».

Приложение 2

Профориентационные игры и упражнения

Игры:

  • "Профессия - специальность".   Повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специализация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о немалообразии профессионального труда.
  • "Самая - самая".  Повышение уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.
  • "Сотворение мира".  Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
  • "Спящий город".  Повышение у участников уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом специфики переживаемого страной периода.
  • "Суд над безработным".  Помощь участникам в выработке конструктивного отношения к безработице, создании условий для активного поиска выхода из негативной ситуации, а также создании предпосылки для формирования адекватной самооценки.
  • "Твои капиталы".  Процедура группового профориентационного тренинга. Участники осваивают понятие "капитал".
  • "Угадай профессию".  Знакомство участников со схемой анализа профессий.
  • "Холодно или горячо?"  Процедура группового профориентационного тренинга для школьников. Участники отгадывают и разгадывают профессии.
  • "Цепочка профессий".  Развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.
  • "Человек - профессия".  Цель игры — на ассоциативном, образном уровне нау¬читься соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.

Упражнения:

  • "Работа или деятельность".   Процедура группового профориентационного тренинга для школьников. Участники выбирают, что им нравится больше: работа или деятельность.
  • "Обозначение сферы принадлежности событий".   Определение к какой сфере жизни принадлежат события "неуспешной", "успешной" и "реальной" карьеры.
  • "Особенности карьеры".   Анализ возможных событий, способствующих и препятствующих карьере.
  • "Оценка субъективной важности событий "неуспешной", "успешной" и "моей реальной карьеры".  Оценка личной значимости событий «неуспешной», «успешной» и «моей реальной карьеры».
  • "5 шагов".   Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.
  • "А вот и Я".   Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение.
  • "Если бы..., я стал бы...".   Побуждение интереса участников к осознанному профессиональному самоопределению.
  • "Звездный час".   Помочь участникам лучше осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности для человека и соотнести эти смыслы со своим собственным представлением о счастье.
  • "Знаешь ли ты свою будущую профессию?".   Проверка сформированности личного профессионального плана.
  • "Кто есть кто?".   Предоставление возможности участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
  • "Лучший мотив".   Помощь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.
  • "Мои жизненные и профессиональные планы".   Определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.
  • "Общее панно".   Внесение социального аспекта в индивидуальную карьеру. Создание ощущения завершенности работы.
  • "Отгадай профессию".   Пробуждение интереса к различным профессиям.
  • "План моего будущего".   Создание стратегического плана жизни на ближайшие 5 лет и мотивирующего девиза на ближайшие 2 месяца.
  • "Поступь профессионала".  Моделирование некоторых типичных черт и особенностей поведения тех или иных профессионалов, позволяющих лучше понять обобщенные образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном Я-образе.
  • "Профессия на букву".   Расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.
  • "Советчик".   Специально организованная упрощенная процедура группового экспертирования с элементами игры. Получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками.
  • "Три судьбы".   Помощь участникам в анализе основных смыслов трудовой жизни, применительно к различным стереотипам людей.
  • "Человек - профессия".   Побуждение интереса участников к выбору профессии; дать возможность участникам "посмотреть на себя со стороны".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая поддержка учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В статье описан опыт социально-педагогической поддержки учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации....

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...