Проективный метод, как метод терапевтического воздействия
презентация к уроку по психологии на тему

Лабачук Тамара Николаевна
Проективные методики позволяют «обмануть» сознание человека и обойти психологическую защиту.  Мы можем узнать реальное отношение к исследуемому предмету. Проективные методики направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта. Они обладают рядом особенностей, благодаря которым существенно отличаются от стандартизованных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektivnye_metodiki.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проективный метод, как метод терапевтического воздействия Методист МКОУ ДОД ЦДТ Лабачук Т.Н.

Слайд 2

Мандала «Барашек в бутылке» Путешествие по лесу

Слайд 3

Мандала

Слайд 4

Мандала (Mandala)- «Круг», «Центр» (перевод с санскрита).

Слайд 5

Мандалы могут быть созданы из листьев, цветов, окрашенного риса, цветных камней, или цветного песка и т.д..

Слайд 6

Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и позволяет развивать у них саморегуляцию.

Слайд 7

Цель: Метода «Мандала» • Диагностирование эмоционально-волевых и личностных нарушений у ребенка. • Гармонизация внутреннего психологического состояния для успешного повышения собственной личностной ценности ребенка и адекватного адаптирования его в социуме, приобщение к мировой культуре • Развитие волевых качеств • Активизация психоактивности детей

Слайд 8

Задачи Метода «Мандала»: • Диагностика нарушений в психо-эмоциональном состоянии ребенка • Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация • Развитие произвольности поведения • Развитие творчества • Развитие мелкой моторики рук • Воспитание аккуратности • Активизация бессознательного • Гармонизация внутреннего состояния • Нахождение внутреннего ресурса • Развитие коммуникативных навыков • Актуализация чувств • Анализ вербальных реакций испытуемых

Слайд 9

Ожидаемый результат Метод «Мандала» носит терапевтический и диагностический характер. Работая с мандалой ребенок высвобождает бессознательно свое психическое состояние, осмысливает при создании мандалы свое внутреннее беспокойство, что позволяет в конечном итоге увидеть ему свои проблемы со стороны, а затем осознать их и попробовать изменить себя с помощью когнитивно-поведенческой терапии.

Слайд 10

«Барашек в бутылке» По этой методике можно определить психологический климат в семье. Применяется к детям и взрослым

Слайд 11

Инструкция звучит: «Нарисуй, пожалуйста, барашка в бутылке».

Слайд 12

Особенности: Позволяет работать со всеми клиентскими группами, начиная с детей 6-7 лет, подростками и взрослыми. Проводить ее рекомендуется не чаще чем один раз в полгода.

Слайд 13

Ребенку предлагается на втором листе записать ответы на следующие вопросы: Как чувствует себя барашек? Как чувствует себя бутылка? О чем мечтает барашек? О чем мечтает бутылка? Чего тревожит барашка? Что может тревожить бутылку?

Слайд 14

Путешествие по лесу Авторы: Заряна и Нина Некрасовы Этот ассоциативный метод можно использовать как диагностический метод или игру. В зависимости от контингента диагностируемых, можно включать музыку. Музыка должна звучать фоновым звучанием , но не способствовать созданию образа. Картин, описывающих лес не должно быть, так как результаты будут не точными.

Слайд 15

Интерпретация результатов дает результаты по эмоциональному состоянию. Ты идёшь по лесу Ты выходишь на полянку и видишь родник . Вдруг на опушку выскакивает животное . Ты идешь дальше, впереди - река . Ты оказался на другой стороне - и видишь дом Ты заходишь в дом. ( Ты пойдешь в подвал ? Опиши подвал. Что там лежит или кто там живет? Опиши чердак . ) Одна из комнат в доме - совершенно белая .

Слайд 16

Интерпретация лес и прогулка по лесу -отношение к жизни родник - восприятие нового,что приносит жизнь животное -восприятие окружающих река и стена –это символы препятствий дом - куда вначале идет человек там, для него центр существования. чердак - все знания и умения подвал - это все подсознательные или плохоосознаваемые устремления Белая комната - это метафора смерти Когда даете интерпретацию результатам, необходимо подбирать соответствующие описания для диагностируемого.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.

Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Методы педагогического воздействия.

Выступление на педагогическом совете....

Методы педагогического воздействия в диаграммах.

Презентация. Выступление на педсовете....

Использование проективных методов и методик в исследовании суицидальных намерений и детей и подростков

При диагностике этого явления психолог, прежде всего, сталкивается с различными формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исс...

Проективные методы в работе школьного психолога

Использование проективных методик в работе психолога ОО...