Неделя психологии
опыты и эксперименты по психологии на тему

Мечкасская Марина Васильевна

Неделя психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii_2013.docx14.26 КБ
Microsoft Office document icon otchet_nedelya_psihollogii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии

С 4 по 9 февраля 2013 г.

Девиз: «Узнай новое о себе и для себя!»

Цели:

  1. Повышение психологической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
  2. Формирование представления о важности психологической науки, как одной из составляющих человекознания.
  3. Содействие развитию личности учащихся, помощь при построении межличностных отношений со старшими и со сверстниками.

Мероприятия Недели:

1 день. Понедельник.     «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»

  1. Психолого-педагогический семинар «Изучение личности как важнейший фактор повышения качества образования при сдаче ЕГЭ».
  2. Психологический урок «Ах, эти вредные привычки» (5-8 класс).

2 день. Вторник.                 «Пусть мы разные, ну что ж…»

  1. Общешкольная акция «Скажи мне кто…».
  2. Тренинговые занятия в начальных классах.
  3. Занятия с первоклассниками «Цветная жизнь».

3 день. Среда.                     «Здоровье и дружба – путь к успеху!»

  1. Игра «Сто к одному» (8-9 класс)

4 день. Четверг.                   «Кто ищет – тот всегда найдет!»

  1. Общешкольная игра «Следопыт».
  2. Психологическая игра с пятиклассниками «А мы такие…»

5 день. Пятница.               «Все хорошо, что хорошо кончается!»

  1. Галерея стенгазет и рисунков «Добро и зло».
  2. Педагоги и ученики пишут сочинение «Как здорово быть счастливым!»

6 день. Суббота.                           «А напоследок я скажу…»

  1. Тренинговые занятия для родителей.
  2. Занятия с будущими первоклассниками «Цветочная поляна»
  3. Родительское собрание. Презентация «По следам недели психологии»
  4. Закрытие Недели психологии.
  5. Подведение итогов конкурсов (сочинений и «Следопыт»).



Предварительный просмотр:

Неделя психологии

(Неделя психологии как средство развития духовности участников образовательного процесса)

Проблемы духовности стали сегодня одними из самых существенных в обществе, и понимание необходимости духовно-нравственного развития становится обычным для общественного сознания. В современном обществе нарастают тенденции бездуховности, проявляющиеся как в отношении к жизненным проблемам, к культуре, к образованию, так и в поведении, во взаимоотношениях в детской и во взрослой среде. Кризис духовности создает осложненную ситуацию воспитательной деятельности школы, способствует потере целого поколения российской молодежи, обделенного нравственными ценностями. Поэтому так остро встала проблема формирования духовности учеников и, особенно, учителей, которые способны помочь современным школьникам осознать и руководствоваться в жизни общечеловеческими ценностями. Духовность личности учителя, родителя есть необходимое условие формирования духовности подрастающего поколения.

Для разрешения этой проблемы мы взяли идею М.Р. Битяновой и ее коллег - проведение «Недели психологии», во время которой работой охватываются все субъекты образовательного процесса.

Цель:  Содействие духовному развитию участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Повышение психологической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
  2. Формирование представления о важности психологической науки, как одной из составляющих человекознания.
  3. Содействие развитию личности учащихся.
  4.  Помощь при построении межличностных отношений со старшими и со сверстниками.

Неделя психологии проводится в школе ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения…..

При планировании Недели психологии мы опирались на следующие принципы:

  • Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
  • Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;
  • Доступность – все мероприятия недели должны иметь определенную возрастную адресованность;
  • Комплексность – события недели должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса;
  • Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

    Неделя психологии основывалась на идее содействия развитию у участников образовательного процесса  таких основных духовных, нравственных качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, уважение, взаимоподдержка,  интерес к себе, как к личности,  и к окружающим людям

Исходя из основной идеи и вышеперечисленных принципов, были определены центральные мероприятия каждого дня Недели и сквозные, связывающие между собой все дни (такие как психологическая газета, стенд «По следам Недели психологии», «психологические заборы», цитаты и афоризмы, развешиваемые на стенах школы).

Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалась 6 дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а, напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся.

Основная идея Недели была озвучена в форме девиза:  «Узнай новое о себе и для себя».

Ежедневно, с первого дня Недели в фойе вывешивались бюллетени «По следам Недели психологии», где был представлен анонс предстоящих мероприятий и отражались результаты прошедших. Ежедневно в коридорах школы появлялись плакаты с новыми цитатами, афоризмами, смешными картинками и высказываниями известных людей, что помогало привлечь внимание и содействовать повышению психологической культуры, поднятию настроения и расширения кругозора.

Девизом первого дня мы выбрали слова великого писателя Оскара Уайльда «Смех – неплохое начало для дружбы…». Был вывешен психологический «Забор» на тему «Поделись хорошим настроением».

Основным мероприятием дня стал семинар с педагогами. В рамках семинара была проведена игра «Лицо педагога нашей школы», в процессе которой из журнальных, газетных вырезок был создан коллаж-портрет педагога школы. В этот же день в качестве подготовки к третьему дню в старших классах было проведено анкетирование по вопросу отношения школьников к  курению.

Второй день прошел под девизом «Пусть мы разные, ну что ж…». День начался с акции «Скажи мне кто…». Утром, при входе в школу учащимся и педагогам было предложено поучаствовать в мини-выборах. Каждому предлагалось выбрать одного из наиболее симпатичных персонажей из известного мультфильма «Вини Пух и все, все, все». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом было направленно на возбуждение естественного интереса к самому себе и окружающим. Данное мероприятие настроило школу на «психологическую волну», сформировало общее настроение на всю неделю.

В начальной школе проведены тренинговые занятия с учащимися. «Сделай комплимент другу» - такой теме был посвящен психологический «Забор» этого дня.

После уроков прошла увлекательная игра «Сто к одному», которая была направлена на профилактику курения, формирование здорового образа жизни.   Был вывешен «Забор» «Поделись с друзьями своими секретами здорового образа жизни».

В четверг под девизом «Кто ищет, тот всегда найдет!» прошла общешкольная игра «Следопыт». «Бороться и искать, найти и не сдаваться» - такова была тема «Забора» этого дня.

Пятый день прошел под девизом «Все хорошо, что хорошо кончается!». В фойе школы была организована галерея стенгазет.  Был оформлен стенд с сочинениями учащихся всех классов и учителей на тему «Как здорово быть счастливым!» (тема была объявлена в начале недели). Учащиеся делились своими мыслями, впечатлениями и воспоминаниями о счастье, что, несомненно, помогло педагогам и  психологам лучше понять  детей.  

В субботу под девизом «А напоследок я скажу…» в школе прошло закрытие Недели психологии для родителей. После уроков все собрались в актовом зале на торжественное закрытие Недели психологии. Подготовленная электронная презентация помогла вспомнить еще раз все события  «Недели», самые яркие ее моменты,  посмотреть интересные фотографии и видеоролики. Были подведены итоги всех конкурсов, игр, награждены победители и отмечены самые активные участники. В этот день было предложено оставить на  «Заборе» свои мнения о Неделе психологии.

Родителям также показали красочную презентацию, рассказывающую о том, как прошла Неделя психологии. Затем было проведено тренинговое занятие  «Я тебя люблю». Во время занятия родители пришли к выводу, что они очень редко, скупо и недостаточно понятно  показывают свою любовь к детям. С помощью притч, игр и упражнений родители познакомились с различными  способами проявления любви, понимания и  уважения своих детей.

На закрытии Недели психологии было проведено небольшое анкетирование учащихся и учителей, с целью получения обратной связи о прошедших мероприятиях и пожеланий на будущее (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная психология (неделя психологии)

Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...

"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»

Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....