Вариативность построения образовательного маршрута на базе 8 классов
методическая разработка по психологии (8 класс) на тему

Высоцкая Злата

Информационно- методический материал для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов Санкт-Петербурга

  • ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА НА БАЗЕ 8 КЛАССА
  • ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОСВОИТЬ В КОЛЛЕДЖЕ НА БАЗЕ 8 КЛАССОВ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОЛЛЕДЖИ,  ПРИНИМАЮЩИЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ НА БАЗЕ 8 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_posobie_obr_marshrut_posle_8_klassa.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОЛЛЕДЖИ И ТЕХНИКУМЫ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Вариативность построения

образовательного маршрута

на базе 8 классов

Информационно- методический материал

для классных руководителей, педагогов-психологов,

социальных педагогов и педагогов


Содержание

  1. ВВЕДЕНИЕ

  1. Причины, по которым ребенок вынужден изменить образовательный маршрут

3 стр.

  1. Возможности построения образовательного маршрута на базе 8 класса………...

8 стр.

  1. СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА БАЗЕ 8 КЛАССА

  1. Электрослесарь строительный……………………………………………………..

9 стр.

  1. Слесарь механосборочных работ…………………………………………………..

9 стр.

  1. Столяр строительный……………………………………………………………….

9 стр.

  1. Маляр…………………………………………………………………………………

10 стр.

  1. Штукатур……………………………………………………………………………

10 стр.

  1. Садовник……………………………………………………………………………

11 стр.

  1. Слесарь по ремонту автомобилей………………………………………………….

11 стр.

  1. Повар…………………………………………………………………………………

12 стр.

  1. Кондитер…………………………………………………………………………….

12 стр.

  1.  Токарь…………………………………………………………………………..........

13 стр.

  1. Переплетчик………………………………………………………………………..

14 стр.

  1. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов………………………..

14 стр.

  1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИНИМАЮЩИЕ ДЕТЕЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ 8 КЛАССОВ

  1. «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»………………………………………

15 стр.

  1. "Реставрационный колледж "Кировский»………………………………………..

15 стр.

  1. "Реставрационно-художественный колледж»…………………………………….

15 стр.

  1. «Малоохтинский колледж»……………………………………………………….

16 стр.

  1. "Колледж пищевых технологий"……………………………………………........

16 стр.

  1. "Колледж отраслевых технологий "Краснодеревец"…………………………….

16 стр.

  1. "Колледж метростроя"…………………………………………………………….

17 стр.

  1.  «Садово-архитектурный  колледж»……………………………………………..

17 стр.

  1.  "Индустриально-судостроительный лицей»…………………………………….

17 стр.

  1.  "Колледж "ПетроСтройСервис"…………………………………………………

18 стр.

  1.  «Техникум «Автосервис»……………………………………………………….

18 стр.

  1. «Оптико-механический лицей»………………………………………………….

18 стр.


  1. Введение

1.1         Причины, по которым ребенок вынужден изменить образовательный маршрут

Порой, после 8 класса встает вопрос о построении индивидуального образовательного маршрута для одного или нескольких учащихся в классе. Это обусловлено различными возрастными и социальными проблемами, в том числе профессиональным самоопределением.

Согласно И. Кону, профессиональное самоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанные с ним поведения. И заканчивается в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека. Экспериментальное изучение (Шалионов Р.М.) значимости мотивов учебной деятельности и профессионального выбора подростков и юношей определяющие значение в учебной деятельности приобретают мотивы самоопределения и узкопрактические, в выборе профессии – мотивация «на себя». Причем, доминирующая мотивация выбора профессии у юношей не подвержена изменению с возрастом. У девушек происходит переход от мотивации на общественные нужды к общей мотивации на профессию.

Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст – период кризиса в развитии личности ребенка.

Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах – стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на третьем этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею». Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Учеба в это время отходит на второй план.

  Помимо этого могут существовать и другие причины, приводящие к неуспеваемости.

Причина 1:

Ребёнок увлеченно и серьезно занимается в дополнительном образовании -спортсмен, актер, музыкант, художник а потому много дополнительно занимается, выступает, часто ездит на соревнования или сборы. В результате пропускает школьные занятия, не усваивает материал, испытывает серьезные умственные и физические нагрузки... ставится вопрос о непереводе в следующий класс. 
Причина 2: Ранняя профессионализация подростков

 Среди многочисленных разновидностей профессиональной деятельности человека имеются такие, достижение высоких результатов в которых,  возможно лишь при раннем включении в их освоение. К ним относятся музыкальное исполнительство, хореографическое искусство, различные виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, футбол, борьба) художественно-прикладная деятельность.  Высокие требования к исполнительскому мастерству юных спортсменов и будущих артистов делают процесс его приобретения аналогичным овладению сложной трудовой профессией. Подростки, рано включенные в профессиональную деятельность, в отличие от тех сверстников, которые только начинают определяться в выборе будущей профессии, уже вовлечены в целенаправленное профессиональное совершенствование.

Причина 3: Сложившиеся отношения педагогов к ребёнку как к неуспевающему и «трудному», даже если подросток уже изменился и относится к обучению старательно. В данном случае может помочь психолого-педагогическая поддержка или смена образовательного маршрута.
Причина 4: У ребенка не сложились отношения с одноклассниками. Он длительное время находится в состоянии отверженного, не может найти себе друзей и зачастую является жертвой не только буллинга, но и кибербуллинга. В роли жертвы может оказаться практически любой. Группа может затравить даже физически и интеллектуально сильного ребёнка. Но чаще всего, жертву выбирают из детей-изгоев и «не таких» как все. Критерий может быть почти любой, достаточно прицепить ярлык: тупой или сильно умный, наглый или тихоня, мажор, коротышка или дылда, не так разговаривает, не так одевается, ботан, рыжий, чурка…

Причина 5: Часто встречается ситуация, когда ослабленные, часто болеющие дети и учащиеся с ОВЗ пропускают большое количество занятий, что приводит к «провалу» в базовых знаниях и новый материал они освоить не в состоянии, даже если очень стараются.

Причина 6: Нарушение взаимоотношений в семье. Во- первых это низкий материальный уровень и ребенок, стараясь помочь в семье, сознательно идет получать профессию, что бы обеспечить себя и своих близких. Во вторых - неблагополучная семья, из которой ребенок стремится уйти как можно раньше.

Причина 7: Снижение когнитивного потенциала учащегося. Проблема когнитивных расстройств в настоящее время является одной из наиболее актуальных и значимых с медико-социальной точки зрения. Наиболее часто когнитивные расстройства встречаются при последствиях перенесенных заболеваний с поражением нервной системы в перинатальном периоде (гипоксическое поражение мозга, родовая травма, внутриутробная инфекция), мальформациях (дисгенезиях) головного мозга, врожденных обменных нарушениях с поражением нервной системы, дегенеративных заболеваниях. Расстройство когнитивных функций вызывает снижение умственной работоспособности, ухудшение памяти, трудности с выражением собственных мыслей или осмыслением чужой речи, ухудшение с концентрацией внимания. Вследствие этого снижение успеваемости и невозможность продолжать обучение по данному образовательному маршруту.

Какими бы не были причины необходимо:

-  выявить причину, по которой не может или не хочет продолжать обучение в школе. Обычно это проводит педагог-психолог школы, социальный педагог или классный руководитель;

- разработать план мероприятий способствующий нормализации обстановки;

-выбрать оптимальный образовательный маршрут для ребенка;

Однако, даже если ребенок решил перейти в колледж и педагоги предприняли максимум усилий по нормализации обстановки, можно столкнуться с ситуацией противостояния родителей. Большинству родителей сложно признать тот факт, что для ребенка смена образовательного маршрута на данном этапе самый оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации. Почему это происходит?

  • ущемлено родительское самолюбие,
  • хотят видеть своих детей с высшим образованием,
  • стыдно признаться родственникам,
  • не хотят, что бы ребенок получил рабочую профессию т.к. это не престижно
  • не видят перспектив дальнейшего обучения

Что делать в данной ситуации? Поможет грамотно организованная серия мероприятий направленная на детей и родителей.

          Во - первых необходимо с данным ребенком или группой детей провести беседу о том:

  •  какие образовательные маршруты возможны после 8 класса,
  • какие профессии он может получить, обучаясь в колледже,
  • какие профессии ему наиболее подходят и почему,
  • какие перспективы дальнейшего обучения
  • какие колледжи принимают учащихся после 8 класса и где они находятся
  • как будет проходить процесс зачисления в колледж
  • какие предметы он будет изучать
  • как он сможет сдать ОГЭ и продолжить обучение в данном колледже или в любом другом
  • какие льготы предоставляет колледж своим студентам (питание, форма, проезд)

Решение о смене образовательного маршрута необходимо принять до марта и подать заявление, так как количество мест очень ограничено и как правило большинство колледжей в апреле заканчивают набор.

    Во- вторых предстоит сложная и длительная работа с родителями. Полезно будет провести родительское собрание, можно с родителями нескольких школ с целью показать родителю, что он не один оказался в такой сложной ситуации. Индивидуальные консультации,  на которых повторить всю ту же информацию, что и детям. Необходимо учитывать повышенную напряженность и тревожность родителей. Поэтому подробное информирование снижает риск возникновения конфликтной ситуации. Снижению напряженности способствует рассмотрение и анализ данной ситуации в конструктивном контексте:

- мест в колледжах нет уже в марте - значит это востребовано и достаточно популярно;

- анализ данных колледжей показывает, что дети впоследствии с успехом продолжают обучение и становятся самостоятельными  раньше сверстников.

Очень важно дать информацию родителям не только о специальностях и колледжах, но и подробно с каждым проговорить технологию поступления:

  • сроки подачи заявления
  • пакет необходимых документов для поступления
  • какие документы должна дать школа для перехода в колледж
  • какую справку из колледжа должны принести родители в школу для получения документов
  • что будет на собеседовании при приеме и почему родители должны придти с ребенком на подачу документов
  • как ребенок сможет сдать ОГЭ
  • какую специальность сможет получить в дальнейшем в этом колледже
  • в какой ВУЗ и на какое направление он сможет поступить при желании в дальнейшем
  • Как будет проходить обучение в колледже

Первый год обучения в колледже дети, поступившие после 8 класса, проходят программу 9 класса, а по окончании сдают экзамены, чтобы получить обычный аттестат о неполном среднем образовании. Далее есть два варианта — ребёнок продолжает учиться в колледже, получая начальное профессиональное образование или переходит в другой колледж. После получения начального профобразования, можно учиться дальше в колледже, получая среднее общее образования и углубляя свои знания в профессии. Дальше можно идти работать, либо продолжить обучение в вузе.

Положительные моменты перехода в колледж

  • Возможность начать с «чистого листа»
  • Дети учатся значительно лучше
  • Рано получают профессию и могут себя обеспечить самостоятельно.
  • Возможность поступить в вуз по сокращенной программе, зачёт некоторых предметов
  • Снижен стресс сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Возможные отрицательные моменты

  • Выбирайте колледж очень тщательно, иначе контингент обучающихся может оказаться весьма сомнительным.
  • Подросток может ещё не определиться с будущей профессией и попасть не на «свою» специальность.

В дальнейшем учреждения стремятся оставить ребят у себя на начальное профессиональное образование. Так они получат более высокие знания, точные навыки. И уже после получения диплома о начальном профессиональном образовании выпускники смогут пойти на работу или продолжить обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования — выбор достаточно большой.

Школьники после 8 класса принимаются, как правило, без вступительных экзаменов или по результатам собеседования.

В процессе обучения учащиеся обеспечиваются:

  • бесплатным питанием,
  • стипендией,
  • льготным проездным билетом.
  • для юношей действует отсрочка от службы в Российской Армии, на основании действующего законодательства Российской Федерации.
  1. ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

НА БАЗЕ 8 КЛАССА


  1. ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОСВОИТЬ В КОЛЛЕДЖЕ

                                                        НА БАЗЕ 8 КЛАССОВ

1.Электрослесарь строительный

В строительных, монтажных и ремонтно-строительных организациях выполняет слесарные работы при монтаже электроконструкций.  Делает разметку электроконструкций по образцам и чертежам, устанавливает электрооборудование. В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям: автослесарь, сварщик, электромеханик судовой, электромеханик по лифтам, электромонтажник, монтажник вентиляционных систем, монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских сооружений. Возможно поступление в Политехнический, Архитектурно-строительный (ГАСУ), Электротехнический университеты (ЛЭТИ) на сокращенную программу обучения.

Трудоустройство в частные и государственные компании: ТЭЦ, ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод", Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы, ОАО Кировский завод. Средняя заработная плата: 36 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Слесарь механосборочных работ

Слесарь механосборочных работ - основное действующее лицо при создании готового изделия.  Он осуществляет сборку машин и механизмов из деталей, полученных с других цехов предприятия или с других предприятий.

   Чтобы собрать готовый механизм, надо сначала изучить чертеж, подготовить детали, затем собрать отдельные узлы, отрегулировать, то есть проверить правильность взаимодействия собранных деталей и узлов, и, наконец, провести испытание собранного изделия. В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям: автослесарь, сварщик, электромеханик судовой, электромеханик по лифтам, электромонтажник, монтажник вентиляционных систем, монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских сооружений. Возможно поступление в Политехнический, Архитектурно-строительный (ГАСУ), Электротехнический университеты (ЛЭТИ) на сокращенную программу обучения. В дальнейшем трудоустройство в крупные компании СПб - ГОЗ Обуховский завод, ООО Звезда, Невские Машины, Завод "Знамя труда", ЗАО "Невский завод", ИЗМЕРОН, завод. Средняя заработная плата: 35 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Столяр строительный

Работает в строительных и ремонтно-строительных организациях. Готовит и обрабатывает пиломатериалы, делает заготовки для столярных изделий, из которых собирает двери и окна. Делает плинтусы, наличники, карнизы, устанавливает дверные и оконные блоки. Собирает и устанавливает встроенную мебель, устанавливает и подгоняет по месту шпингалеты, замки, фрамуги и т.д. Размечает по эскизам и изготавливает шаблоны для штукатурных работ и формы для лепных работ. В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям: реставратор произведений из дерева, реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий, реставратор декоративно — художественных покрасок, исполнитель художественно — оформительских работ, лепщик-модельщик архитектурных деталей. Возможно продолжение обучение в Художественно-промышленной академии, Высшей школе народных искусств, академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. В дальнейшем трудоустройство в крупные компании СПб: ООО СтройКонсалтинг, АС Магистраль Сервис, ООО Шереметевский Дворец. Средняя заработная плата: 39 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Маляр

Маляр (в немецком языке mahler – живописец) - это специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, а также оборудования, инструмента с целью защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки какой-либо поверхности (стены, пола, потолка, фасада, забора, металлоконструкции). В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям: реставратор произведений из дерева, реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий, реставратор декоративно — художественных покрасок, исполнитель художественно — оформительских работ, лепщик-модельщик архитектурных деталей. В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям: реставратор произведений из дерева, реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий, реставратор декоративно — художественных покрасок, исполнитель художественно — оформительских работ, лепщик-модельщик архитектурных деталей. Возможно продолжение обучение в Художественно-промышленной академии, Высшей школе народных искусств, академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. В дальнейшем трудоустройство в крупные компании СПб: Обуховский завод, ООО, Завод радиотехнического оборудования, ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой" ("Красный Октябрь"), ООО Трест 68, НИАИ Источник, Государственное унитарное предприятие Водоканал Санкт-Петербурга, метизное пр-во ООО" Фабрика Покраски". Средняя заработная плата: от 45 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Штукатур

Участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

Штукатуру-маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), развитая суставно-мышечная и тактильная чувствительность, хороший линейный глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям: мастер общестроительных работ, мастер отделочных строительных работ, автомеханик, мастер по обработке цифровой информации, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и поступление на обучение по программам высшего профессионального образования в Архитектурно-строительный университет, Политехнический университет. В дальнейшем трудоустройство в крупные компании СПб: ПСБ ЖилСтрой, Группа ЛСР, ООО "РБК", Строительная Компания ЭМЕРКОМ, Группа компаний АТК-21,  Группа-М,  Трест 68,  Компания Мир Услуг. Средняя заработная плата: от 45 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Садовник

Садовник (садовник-озеленитель) – специалист по уходу за садом или озелененной территорией.

Основная деятельность садовника связана с выполнением работ по выращиванию растений для оформления садов, парков, выставок, витрин, жилых и служебных помещений. К основным обязанностям работника относятся: разработка по чертежам и эскизам планировки и художественного оформления газонов, клумб и площадей, подлежащих озеленению, на территориях предприятий и организаций. В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям: продавец, контролёр-кассир, мастер садово-паркового и ландшафтного строительства. Возможно продолжение обучения в Торгово-экономическом, экономическом, аграрном университете, а так же в университете Технологии и дизайна, Лесотехнической академии. В дальнейшем трудоустройство в государственные и частные компании СПб: НИДОИ им. Г. И. Турнера Минздрава России, Сеть магазинов "Ароматный Мир", Балт-Клин-Комплект, ООО, Staffmax, Семирамида, ООО, ООО Техническое сопровождение, частные загородные дома. Средняя заработная плата: 24 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей производит ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов. Выявляет и устраняет дефекты транспортных средств.       Наиболее сложный этап работы - техническая диагностика с целью выявления основных причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов, определение трудоемкости ремонта. Кроме того, слесарь по ремонту автомобилей проводит испытания автомобилей после ремонта, оформляет приемо-сдаточную документацию. В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям:

  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
  • Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
  • Наладчик станков и оборудования в механообработке
  • Станочник (металлообработка)
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • Мастер по обработке цифровой информации

Возможно поступление в Политехнический, Архитектурно-строительный (ГАСУ), Электротехнический университеты (ЛЭТИ). В дальнейшем трудоустройство в государственные и частные компании СПб: ООО "Петровтранс", ПИТЕРТРАКЦЕНТР, ООО, Элан-Моторс СПб, РТИ Инжиниринг, ГК МультиМастер, "Шифт Моторс, ООО", в компанию Евро Авто, ООО "Авто Хаус ". Средняя заработная плата: 44 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Повар

Повар – специалист, который занимается приготовлением пищи на предприятиях общественного питания. Приготовление блюд и кулинарных изделий от простой кулинарной обработки до требующих сложной кулинарной обработки: первичная обработка продуктов, приготовление первых, горячих, холодных блюд из овощей, круп, мяса, с/х птицы, дичи, рыбы, яиц, творога, плодов, фруктов и ягод используя разные способы тепловой обработки. Оформления блюд для банкетов. Перспективные направления обучения по специальностям:

Пекарь, повар, кондитер,  технология продукции общественного питания, пивовар, технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. В дальнейшем можно продолжить обучение в торгово-экономическом, экономическом университете. В дальнейшем трудоустройство в государственные и частные компании СПб: ОКЕЙ Федеральная розничная сеть, ООО "Бристоль", Суши Шоп, Суши WOK, в компанию Ресторатор, Сеть пивоварен Maximilian Brauhaus, 2 Берега, сетевые рестораны и столовые, сетевые магазины. Средняя заработная плата: от 24 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Кондитер

Кондитер – это профессиональный повар, занимающийся приготовлением кондитерских изделий и десертов

Изготовление изделий из дрожжевого, слоеного, песочного, бисквитного, заварного, пресного, воздушного и других видов теста. Приготовление сиропов, кремов, помадок. Ведение процессов изготовления пирожных, кексов, тортов, рулетов, печенья. Изготовление деталей рисунка, украшений для кондитерских изделий из шоколада, крема, мастик, безе.

Кондитер готовит по заданной рецептуре различные виды теста, начинки, кремы и другие полуфабрикаты, выпекает и украшает готовые изделия. Перспективные направления обучения по специальностям:

Пекарь, повар, кондитер,  технология продукции общественного питания, пивовар, технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. В дальнейшем можно продолжить обучение в торгово-экономическом, экономическом университете. Трудоустройство в государственные и частные компании СПб: Гостиничный комплекс Астория, в компанию Фруктовая лавка, Лэнд, сеть супермаркетов, Ресторан Тройка, в компанию Пирогоф, в компанию Беринг, в компанию Азбука Вкуса, British Bakery. Средняя заработная плата: от 27 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Токарь

Токарь - профессия рабочего человека. Это специалист, который обрабатывает вращающиеся заготовки для изготовления детали из дерева, металла, оргстекла, пластмассы и даже смолы.

Токарь выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, а также нарезание резьбы, сверление, зенкирование, калибровку, используя в качестве заготовок металл и другие материалы.

Определяет или уточняет скорость и глубину резания, выбирает режущий инструмент с учетом свойств материала и конфигураций резца, закрепляет (выставляет) его, регулирует процесс обработки. Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность обработки. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры). В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям:

  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
  • Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
  • Наладчик станков и оборудования в механообработке
  • Станочник (металлообработка)
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • Мастер по обработке цифровой информации

Возможно поступление в Политехнический, Архитектурно-строительный (ГАСУ), Электротехнический университеты (ЛЭТИ). Трудоустройство в государственные и частные компании СПб: Адмиралтейские верфи, ООО, "Заводы России - Вахта", ОАО ЗАВОД МАГНЕТОН, Леннержпром, ООО, Краснознаменец, ВНИИТрансмаш, Светлана-Электронприбор, СевМеталлКомплект-СПБ, НПО Завод Волна, Машиностроительный завод "Арсенал", Пролетарский завод. Средняя заработная плата: от 45 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Переплетчик

Переплетчик выполняет работы по брошюровке, переплету, полиграфической продукции, обслуживание послепечатного оборудования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: полиграфические материалы, полуфабрикаты и готовая продукция послепечатного производства полиграфической продукции, брошюровочно-переплетное оборудование и оснастка, параметры брошюровочно-переплетных процессов, нормативно-техническая документация.   В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям: оптик-механик, контролер оптических деталей и приборов, оптик, фотограф, фотолаборант,  ретушёр, мастер печатного дела, печатник плоской печати, монтажист, копировальщик печатных форм

Возможно поступление в университет кино и телевидения, Электротехнический университет, ИТМО университет технологии и дизайна. Трудоустройство в государственные и частные компании СПб: Iron Mountain CIS, Группа М, ООО "Реноме" и типографии. Средняя заработная плата: от 16 000 тыс. руб. в месяц.

  1. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Монтажные провода и кабели, электронные лампы и полупроводниковые приборы, резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности — основные предметы труда монтажников радиоаппаратуры. Рабочие этой профессии выполняют электрические соединения деталей и элементов. Монтажники выполняют работу, руководствуясь специальной схемой, на которой графически изображено расположение отдельных элементов, узлов и трассы соединительных проводов.

В дальнейшем можно продолжить обучение по специальностям:

  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
  • Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
  • Наладчик станков и оборудования в механообработке
  • Станочник (металлообработка)
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • Мастер по обработке цифровой информации

Возможно поступление в ИТМО, Политехнический, Архитектурно-строительный (ГАСУ), Электротехнический университеты (ЛЭТИ), университет аэрокосмического приборостроения. Трудоустройство в государственные и частные компании СПб: Электроприбор, ОАО Концерн ЦНИИ, в компанию Технологии радиоконтроля, ЦНИИ РТК, НПП ЦРТС, в компанию Техприбор, ООО НПК АЗИМУТ. Средняя заработная плата: 41 000 тыс. руб. в месяц.


  1.  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОЛЛЕДЖИ,  ПРИНИМАЮЩИЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ НА БАЗЕ 8 КЛАССА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «НЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Г. НЕБОЛСИНА»

  • Электрослесарь строительный
    Срок обучения: 10 месяцев
    Присваиваемая квалификация:
    электрослесарь строительный 2 разряда
  • Слесарь механосборочных работ 

Срок обучения: 10 месяцев
Присваиваемая квалификация:
слесарь механосборочных работ 2 разряда

Приёмная комиссия: (812) 552-11-88

Адрес: 194021, Россия, г. Санкт-Петербург, 2-й Муринский пр. дом 43.

м Площадь Мужества

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  "РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ "КИРОВСКИЙ»

Столяр строительный

Маляр

срок обучения – 1 год с получением основного общего образования на базе колледжа и перспективой поступления в колледж на реставрационно-художественные профессии. 

Адрес: ул. Морской Пехоты, д.14 лит.А 
Тел.: 757-03-66, 757-40-42 ,

e-mail: spbrkk@mail.ru 

 м Автово

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  "РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» 

На базе 8 классов с получением основного общего образования

Срок обучения 10 месяцев

Маляр

Столяр строительный

срок обучения – 1 год с получением основного общего образования на базе колледжа и перспективой поступления в колледж на реставрационно-художественные профессии. 

Контактная информация  ул. Софийская, дом 21, корп. 1

м. Международная: автобусы № 12, 31, 91, 95, троллейбус № 35 (две остановки)

м. «Елизаровская»: автобусы № 31, 95, 114, 116

электропоезда с Московского вокзала (до ж/д станции «Фарфоровская») 269-40-98 (приемная комиссия) 490-88-06, 269-41-89

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «МАЛООХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Площадка № 1:

  • Токарь
  • Слесарь по ремонту автомобилей
  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

195112, Санкт-Петербург, 
пр. Новочеркасский 12 к. 2
телефон: (812) 528-62-47

М Новочеркасская

Площадка № 2: 

  • СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ

194156, Санкт-Петербург, 
Манчестерская ул, дом 8.
Телефон (812)553-27-27, 293-92-43,

 293-92-39.

 М Удельная

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

 На базе 8 классов, достигших 14-летнего возраста с получением основного общего образования:

Повар (срок обучения 10 месяцев)

Кондитер (срок обучения 10 месяцев)
Адрес: 194100, Санкт-Петербург, м. Лесная, ул. Литовская, д.17, литер А
График работы: ПН-ПТ 9:00-17:00
Телефон: 295-54-01

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  "КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "КРАСНОДЕРЕВЕЦ"

П л о щ а д к а №1

улица Ушинского, д. 16,

телефон 531-44-27

м Гражданский Проспект

Столяр

П л о щ а д к а № 2

ул. Бухарестская, д. 136,

телефон 776-96-04

м Купчино, Международная

Столяр

Токарь

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "КОЛЛЕДЖ МЕТРОСТРОЯ"

Первая площадка

Адрес: Демьяна Бедного ул., д 21.

Телефон приемной комиссии: 558-46-33

Вторая площадка

Адрес: Ольминского ул., д 13.

Телефон приемной комиссии: 365-14-30

м Елизаровская

Профессии:

Штукатур
маляр
столяр строительный 

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «САДОВО-АРХИТЕКТУРНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

Профессия:  Садовник

г. Санкт-Петербург, ул. Лабораторная, д. 15

от  м. Площадь Ленина автобус: 107, троллейбусы: 38, 43 до остановки пр. Металлистов

тел. 8(812)540-88-40, 8(812)540-09-84,

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

Слесарь по ремонту автомобилей

Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения дом 155

Директор - Игорь Витальевич Куричкис:  (812) 606-07-46

Приемная комиссия: Пн-Пт с 9-00 до 17-00

Суббота с 10-00 до 15-00

Телефон секретаря приемной комиссии: (812) 755-83-77

Электронная почта: ispl-116@mail.ru

Проезд - до остановки "улица Козлова": •от м."Пр. Ветеранов" авт. 68,88,89,130; трол. 20,29,37

•от метро "Ленинский проспект" авт. 18, 130; трол. 29 По жел/дороге с Балтийского вокзала - до станции "Ульянка"

Санкт - Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  "КОЛЛЕДЖ "ПЕТРОСТРОЙСЕРВИС"

Маляр
Столяр

Адрес: Пр. Сизова д. 17 пр. Непокоренных д.13,корп7

Время работы: с 9.00 до 17.00

Телефон:  +7 (812) 393-41-88 534-17-49

факс:  +7(812) 393-40-66

Email:  sipl50@mail.ru 

Метро: Комендантский проспект,

Площадь Мужества

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ТЕХНИКУМ «АВТОСЕРВИС» 
(Многофункциональный Центр прикладных квалификаций)»

 Адрес: Санкт-Петербург,

 пр-т Космонавтов, д. 96

Время работы приемной комиссии:

ПН-ПТ 10:00 - 18:00
телефоны для связи: 727-19-19 , 727-78-89

М Звездная

На базе 8 классов:  профессия Слесарь по ремонту автомобилей 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» 

Адрес: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 61

Телефон/факс: 316 38 55,   адрес электронной  почты: ompl2010@mail.ru

Приемная комиссия телефоны: 400 17 66, 316 45 19

Профессия: Переплетчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут 10 класс

Индивидуальная программа по профессии "Плодоовощевод" для 1 года обучения...

Индивидуальный образовательный маршрут 11 класс

Программа по профессии "Плодоовощевод" 2 год обучения...

Индивидуальный образовательный маршрут 12 класс

Программа по профессии "Плодоовощевод" 3 год обучения...

Индивидуальный сопроводительный маршрут 8 класс

Индивидуальный сопроводительный маршрут Физика 8-й класс по УМК Перышкин 8...

Организация работы детского объединения на базе класса и школы

Материалы для специалистов воспитательных служб...