Памятка для учителя по работе с подростками.
методическая разработка по психологии на тему

Жалнина Ольга Николаевна

Памятка для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_uchitelya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Советы психолога в работе с детьми подросткового возраста

  • Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона. Явно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  • Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу. Главное – оценивать поступок, а не личность.
  • Умейте слушать и слышать ученика. Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным. Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.
  • Любите всех детей, а больше всех – самых для вас неприятных.
  • Не бойтесь признать свои ошибки.
  • Добрый учитель – это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего, тот, кто не способен делать детям зло.
  • Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте видеть в каждом трудновоспитуемом, "испорченном" подростке хорошие стороны.
  • Откажитесь от намерений ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными, без адреса.
  • Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на Ваш взгляд, тайна, доверенная Вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. Иначе Вам никогда не стать в глазах Ваших подопечных человеком, достойным доверия и уважения.
  • Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш "материал", особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление Вашим педагогическим усилиям. Для того чтобы зерна добра проросли, нужно время.
  • Не ругайте детей утром – солнце покажется им серым. Не ругайте днем – небо покажется хмурым, не ругайте ночью – луна покажется черной. Вообще не ругайте!
  • Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верьте в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и тоже.
  • Учитель обязан быть щедрым на похвалу и скупым на порицание. Порицание должно звучать оптимистично, включать в себя элементы личного огорчения педагога и его веры в будущие успехи ученика.
  • Меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приемов, побуждающих к самоанализу и самооценке. Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.
  • Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор – наш главный помощник в воспитании.
  • Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните, чтобы воспитывать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...

Памятка для учителя по работе со слабоуспевающими учащимися на уроке.

Памятка для учителя со слабоуспевающими учащимися....

Памятка для учителя при работе с неуспевающими

памятка для учителя при работе с неуспевающими...

Виды универсальных учебных действий. Разработка памятки для учителей, начинающих работать по новым стандартам.

Виды универсальных учебных действий. Разработка памятки для учителей, начинающих работать по новым стандартам....

Памятка для учителя по работе на уроке с учащимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей.

Краткие методические рекомендации по работе  на уроке с учениками, которые имеют низкий уровень учебных возможностей....

Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность

Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность...