Песочная игротерапия.
презентация к уроку по теме

ГЛЫДОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру ...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу. 

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Песочная терапия для детей это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Актуальность темы. Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическим проблемами может терапия песком.

Основная цель  - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.

Песочная терапия решает следующие задачи:

 

 

  • развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

  • формирование у ребёнка представления об окружающем мире;

  • развитие общей и тонкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_v_rabote_s_doshkolnikami.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия Выполнила: Глыдова М.А группа СДО-м-о-17-2, 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» очной формы обучения программа «Психолого-педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами

Слайд 2

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру ... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

Слайд 3

Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Слайд 4

Принцип «терапии песком» предложен Карлом Густавом Юнгом. Его последователи: доктор психологии Грабенко Т.М. кандидат педагогических наук Зинкевич-Евстигнеева Т.Д Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии , которая строится на теории К. Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает символ в глубине бессознательного

Слайд 5

Игры с песком можно условно разделить на три направления:

Слайд 6

Цели «педагогической песочницы» снятие эмоционального напряжения; саморазвитие ребенка посредством творческих игр на песке; развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучения грамоте и письму; формирование коммуникативных навыков детей.

Слайд 8

Условия организации работы с детьми в «педагогической песочнице» Согласие и желание ребёнка Специальная подготовка воспитателя , творческий подход к проведению занятий в песочнице Отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний, порезов

Слайд 9

Оборудование «педагогической песочницы» Песок Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз Набор игрового материала

Слайд 10

Необходимое оборудование для игр с песком

Слайд 11

Общая структура занятий 1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная). 2. Установка на деятельность (рассказ или рисунок для Песочной Феи). 3. Непосредственно деятельность (игра в соответствии с задачами занятия) 4. Релаксационное упражнение и / или свободная игра. 5. Ритуал выхода из песочного мира, домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротерапия в системе коррекционно-развивающей работы с аутичными дошкольниками

В презентации  представлены   различные игры, использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми. Игры создают  особую  «терапевтическую  среду»,...

Арт-терапевтический процесс: песочная терапия и песочная анимация

В данной работе кратко рассмотрены исторические предпосылки становления арт-терапии и юнгианской песочной терапии, показаны направления развития песочной терапии, отличительные особенности юнгианской ...

Песочная игротерапия

Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Но взрослые часто ставят перед ребе...

Песочная игротерапия.

Песочная игротерапия....

Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»

Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...

Программа по песочной терапии «Песочный мир – волшебный мир»

Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восп...

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...