"Любимое - нелюбимое" классный час. Технология "Мастерская"
классный час по психологии на тему

Гвоздева Оксана Владимировна

Актуализация знаний учащихся об их отношении к различным предметам, явлениям, живым существам, мотивация на познаниесвоего внутреннего состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Любимое-нелюбимое80 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА (классный час)

                                              Организационная информация

Тема занятия

«Любимое - нелюбимое»

Автор урока (ФИО, должность)

Гвоздева О.В., классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор ОБЖ

Образовательное учреждение

Государственное  общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Республика/край, город/поселение

Колпинский район Санкт-Петербурга

                                                    Методическая информация

 

Тип занятия

 

Изучение новых знаний

 Цели занятия

Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие  осознавать себя и окружающий мир, развивать себя;

 Задачи  занятия

- формирование внутренней позиции школьника, самоиндификация, отношение к окружающим;

- развитие умения работать с информацией, использовать план рассказа, доказательной

   речи.

- развитие  коммуникативных навыков, коллективизма, умение работать в группе и

  индивидуально;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. слушатели  в ходе занятия

Личностные УУД

  • Формирование внутренней позиции школьника; формировать осознавать ответственность за свой выбор, поведение, оценка своих поступков.

2. Метапредметные УУД

  • Умение работать с информацией, работать с использованием плана,

       делать логические выводы на основе анализа и синтеза;  

  • Контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями и корректировать результаты своей деятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков, коллективизма;  развитие

      доказательной речи.

3. Предметные УУД

  • Формирование  умения организовывать собственное поведение, выбирать и использовать средства для достижения цели;

      Умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в  

       процессе общения и взаимодействия со сверстниками, окружающими.

 Необходимое оборудование и материалы

- Учебная аудитория;

- Компьютер с мультимедийным проектором, экран;

- Раздаточный материал для слушателей

                                                Конспект занятия

Мотивация

Актуализация знаний слушателей об их отношении к различным предметам, явлениям, живым существам, мотивация на познание своего внутреннего состояния.

Ход и содержание

См. таблицу «Ход учебного занятия»

Планируемые результаты

  • Осознание своего отношения к знакомым предметам, явлениям, живым существам;
  • Показать положительные  и отрицательные стороны знакомых предметов, явлений…;
  • Заинтересовать в значимости и необходимости  положительного принятия различных ситуаций, явлений;
  • Осознание того, что каждый имеет право быть таким, какой он есть;
  • Выполнить практические задания.

Рефлексия деятельности

  • Происходит актуализация имеющихся знаний по данной теме:
  • С этой целью используется приемы самоанализа, групповой дискуссии,

       которые активизируют внимание всех учащихся.

  • Мультимедийная презентация дает возможность увидеть положительные и отрицательные качества одного и того же явления, познакомиться с новой информацией, активно отслеживать свое восприятие;
  • Для того, чтобы обучение было осмысленным и продуктивным слушатели выполняют практические задания.
  • В конце занятия рефлексия позволяет учащимся осмыслить все то, что они изучали.

Ход учебного занятия  

I этап учебного занятия: организационный момент, определение темы и мотивация на ее изучение

Цель

Задачи

Длительность

Мотивировать на изучение темы занятия

Настроить на восприятие нового материала

5 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Организационный момент

Упражнения на осознание индивидуальности каждого явления, ситуации, человека.

  • Выполнение упражнения
  • Слушают и отвечают на вопросы.

II этап учебного занятия: работа с материалом (карточки с животными)

Цель

Задачи

Длительность

Научиться делать осознанный, проанализированный выбор.

Проанализировать свои чувства, предпочтения и сделать осознанный выбор.

5-7 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Предлагает вспомнить, выбрать и записать 3 живых существа, которые им нравятся, они любят.
  2. На столе предложены карточки с изображением различных существ

      ( по 3 штуки на каждого) (животные, птицы, насекомые, рептилии,

      рыбы). Выберите те карточки, на которых изображены приятные или

      любимые вами живые существа.

Ученики на бумаге записываю свой выбор.

По кругу ученики делаю выбор (по 3 карточки) и кладут рядом со своим списком.

III этап учебного занятия: «Я сообщение»

Цель

Задачи

Длительность

Анализ своего эмоционального состояния, отношения.

 

Научить формулировать с помощью слов своё эмоциональное состояние. Использование плана при составлении «Я сообщения»

10 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Предложить план ответа (на доске):

   - Что я чувствую?

   - Что я делаю, как я  себя веду?

  • Помощь при необходимости  (формулировки, при выступлении).
  • Выполнение задания.

На листе бумаги сформулировано послание:

«Когда меня любят, я ………»

Обсуждение в кругу.

« Когда меня не любят, я ….»

Обсуждение в кругу.

IV этап учебного занятия: «Работа в группе»

Цель

Задачи

Длительность

Анализ своего эмоционального состояния, отношения.

 

Научить формулировать с помощью слов своё эмоциональное состояние. Использование плана при составлении «сообщения- защиты»

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Предложить план ответа (на доске):

   - Найдите что-то привлекательное во внешнем виде?

   - Найдите полезные качества?

  • Помощь при необходимости  (формулировки, при выступлении).

  • На доске слово «взаимопонимание». Составить из букв слова новые слова. Затем из получившихся слов составить предложения.

Слова: понимание, мама, за, поза, внимание.

  • Выполнение задания.

Группа выбирает на столе оставшихся живых существ (тараканы, гусеницы…)

В группе обсуждают линию защиты и защищают своего подопечного.

Вывод: Каждый имеет право быть таким, какой он есть.

  • Ученики составляют слова и предложения.

Вывод: когда тебя понимают, ты счастлив.

IV этап учебного занятия: рефлексия

Цель

Задачи

Длительность

Дать самоанализ участия на уроке

Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения, своей тайны и секрета познания и др. 

1. В самоанализе выразить своё отношение к происходящему: что было сложно, что легко?

2. Что нового узнали на уроке, какие черты открыли в себе, в своих друзьях, одноклассниках?    

2 минуты

                                               

Деятельность учащихся.

Работа в кругу.

1. Что нового для себя вы  узнали на уроке?

2. Что нового вы узнали о себе, о друзьях?

Учащиеся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

любимая поэзия

Перевод с английского. Сценарий для воскресной шклы....

Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".

Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского

Участвовали в городском литературном фестивале  "Книга собирает друзей"...

Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)

Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...

Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."

Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде»

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде» в 3 классе с использованием современного учебного оборудования: мультимедиа проектора....