7 кл., занятие по теме: "Зачем нам чувства?"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zachem_nam_chuvstva.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Зачем нам чувства?

Цель: создать условия для обращения подростков к собственному миру чувств; дать возможность осознать важность всех чувств человека.

Задачи:

  • развитие умения слушать, вступать в обсуждение;
  • развитие умения распознавать собственные чувства.

Вступительная беседа

Скажите, с каким настроением, с какими чувствами вы пришли на занятие?

Что вас сейчас волнует?

Именно чувствам и будут посвящены несколько ближайших занятий.

У всех людей есть множество разнообразных чувств. Но далеко не все задумываются, почему и заем эти чувства возникают и что делать, когда чувств много и они сильные.

Чувства могут переполнять нас – и тогда создаётся ощущение, что с ними невозможно справиться. Кажется, что человек – это маленькая лодка, а чувства – это шторм, несущий лодку, куда ему захочется.

Мы с вами всерьёз приступим к изучению своих чувств, чтобы научиться самим решать, куда направлять свою «лодку».

Работа по теме занятия

1. Заполнение анкет с ответами на вопросы:

- В каком фильме ты бы хотел поучаствовать? (триллер, комедия, фантастика и др.)

- Какую роль ты бы в нём сыграл? (положительный герой, главный злодей и др.)

2. Заполнение таблицы с выбором утверждений:

- Я много радовался на этой неделе.

- Я много удивлялся.

- Я часто был раздражён.

- Я часто испытывал гнев.

- Я много грустил.

- Я много смеялся.

- Я часто испытывал страх.

- Я часто испытывал восторг.

- Я чаще был печален.

- Я чаще оставался спокойным.

Обсуждение.

  • Какие пункты показались наиболее лёгкими? Почему?
  • На какие было сложнее всего отвечать? Почему?

Упражнение «Мой словарь чувств»

На доске выписываются все чувства, которые называет группа подростков. Ребята дублируют список в своих индивидуальных листах.

- Выберите те чувства, которые вы когда-либо испытывали, подчеркните их одной чертой.

- Те чувства, которые вы испытываете часто, подчеркните двумя чертами.

- А теперь, те чувства, которые вам хотелось бы испытывать как можно чаще, отметьте зелёным цветом, а те, которые не хотелось бы испытывать никогда – красным.

Педагог. Существуют предпочитаемые чувства, которые хотят испытывать все, и отвергаемые – их мало кто хочет переживать. Чувства бывают социально одобряемыми и социально неприемлемыми, не одобряемыми обществом.

Люди очень по-разному относятся к своим чувствам. Одно и то же чувство для одного человека – желанное, а для другого – отвергаемое.

Рейтинг чувств вашей группы.

Подсчитать, сколько положительных и отрицательных голосов набрало каждое чувство. Выделить 3 самых предпочитаемых и 3 самых отвергаемых группой чувств.

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Что удивило?
  • Узнали что-то новое для себя?
  • С какими чувствами закончили занятие?

Фамилия, имя _____________________________, _____ класс, дата _______________

В каком фильме ты бы хотел поучаствовать? (триллер, комедия, фантастика и др.) _____________________________________________________________________

Какую роль ты бы в нём сыграл? (положительный герой, главный злодей и др.) _____________________________________________________________________

Утверждение

«да»

«нет»

Почему?

Я много радовался на этой неделе.

Я много удивлялся.

Я часто был раздражён.

Я часто испытывал гнев.

Я много грустил.

Я много смеялся.

Я часто испытывал страх.

Я часто испытывал восторг.

Я чаще был печален.

Я чаще оставался спокойным.

Мой словарь чувств

1.

11.

21.

2.

12.

22.

3.

13.

23.

4.

14.

24.

5.

15.

25.

6.

16.

26.

7.

17.

27.

8.

18.

28.

9.

19.

29.

10.

20.

30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"

Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и  их  видах....

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Классный час на тему: "Зачем я хожу в школу"

РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ«Зачем я хожу в школу»Сегодня у нас классный час.- Тема его «Зачем я хожу в школу».- Важен ли этот разговор для каждого из вас? Почему?- Сегодня нам предстоит выяснить, как каждый ...

Культура народов Якутии.Тема: «Зачем мы пришли в этот мир?»

План – конспект урока по культуре народов Якутии в 8 классе.Тема: «Зачем мы пришли в этот мир?»           Урок – философское размышление.Цель урока: о...

статья по теме: "Зачем слушать классичесскую музыку".

Отказываясь слушать классическую музыку, Вы всё равно, что отказываетесь читать. Вы, может быть, и не пожалеете, но только потому, что не узнаете, что потеряли....

Конспект открытого урока в 10 классе по теме "Зачем мы изучаем законы Ньютона?"

На этом открытом уроке мы пытались ответить на вопрос "Зачем мы изучаем законы Ньютона?". Нам было интересно разобраться почему при поступлении в спортивные ВУЗы вступительный экзамен - физика. Как зн...