Притчи для работы с дошкольниками
методическая разработка по психологии на тему

Клюшина Елена Германовна

Притчи для работы с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritchi_dlya_detey.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Притчи для детей

Мудрый отец  

 http://snegurochka-nur.ru/public/uploads/root/pritch1.png

 Двоих своих сыновей плотник с самого детства приучал к работе. Сначала мальчики просто играли с дощечками, а потом научились их обрабатывать и мастерить деревянные игрушки.

Однажды отец уехал по делам, и мальчики решили сделать что-нибудь самостоятельно.

—  Я сделаю скамеечку, как настоящий плотник, — сказал старший мальчик.

—  Но папа не учил нас делать скамеечку. Мне кажется, это трудно, — возразил младший брат.

—  Сделать скамейку нетрудно для плотника, — гордо заявил старший мальчик.

—  А я сделаю кораблик. Сейчас весна, и я пущу его в ручей, — решил младший.

Он долго и старательно строгал дощечку, чтобы она была похожа на лодочку, а потом сделал мачту из палочки и парус из бумажки.

Старший мальчик тоже старался. Когда все части скамейки были готовы, он принялся их сбивать.

Это оказалось трудно, так как части были сделаны не по размеру и плохо подходили одна к другой.

Когда вернулся отец, младший сын показал ему свой кораблик.

— Замечательная игрушка. Беги на улицу, отправь кораблик в плавание, похвалил отец.

Потом    он    спросил старшего сына:

       —         А ты что сделал? Тот показал криво сколоченную скамеечку.

— Твои гвозди плохо вбиваются, — пробормотал мальчик и покраснел.

— Сын, если хочешь стать настоящим мастером, всегда вбивай тот гвоздь, который вбивается, — строго сказал отец,

Вопросы и задания для беседы с ребёнком:

•        Почему старший мальчик решил, что он сам может сделать скамейку?

•        Что имел в виду отец, когда сказал: «Вбивай тот гвоздь, который вбивается»?

•        Расскажите о какой-либо поделке, которую вы сделали своими руками?

•        Как вы думаете, нужно ли в настоящее время детям учиться мастерству?

•        Нарисуйте то, что вы хотели бы сделать своими руками.

Чужая мать  

 http://snegurochka-nur.ru/public/uploads/root/pritch2.png

Старая женщина с трудом шла по раскисшей дороге. За плечами у нее был большой мешок.

Она только вышла из города, когда увидела, что навстречу ей едет кибитка.

Молодой возница остановился и ждал, пока старуха отойдет на обочину и освободит ему дорогу.

Старая женщина, задыхаясь, попросила юношу:

— Довези меня, милый, до дома, а я отдам тебе половину мешка риса. Добрые люди дали мешок риса, но он слишком тяжел, боюсь, не донесу.

— Извини, не могу, мать. Два дня я работал без отдыха — возил людей. Сам устал и конь мой устал, — отказался возчик.

Кибитка уехала, а старуха, с трудом подняв мешок на плечи, побрела дальше.

Вдруг она услышала за собой цокот копыт и голос молодого возницы:

— Садись, мать. Я все-таки решил довезти тебя.

Юноша помог старушке сесть в кибитку и уложил ее мешок. Дорога заняла около двух часов.

Чтобы не уснуть от усталости, юноша рассказывал старушке о своей жизни.

—   Я приехал сюда вместе с конем из горного селения на заработки. Один я сын у матери и должен помочь ей вернуть долг богатому соседу.

—   Мой сынок тоже уехал на чужбину за заработком. Давно нет от него вестей, — вздохнула мать.

Подъехав к дому, старушка предложила юноше отсыпать половину риса из мешка.

— Я не возьму рис, — отказался юноша. — Увидев Вас, я вспомнил свою мать. Мать — родник у подножия горы. Может, кто-нибудь также подвезет мою мать, когда ее старым ногам будет тяжело подниматься в гору.

Вопросы и задания для беседы с ребёнком:

•        Почему юноша подвез бесплатно пожилую женщину, несмотря на то, что он устал?

•        Как вы думаете, поможет кто-нибудь его матери в горах, если ей будет трудно?

•        Как бы вы помогли своей маме, если бы находились далеко от нее и не могли приехать?

•        Напишите слово «МАМА» красивыми буквами так, чтобы каждая буква была похожа на вашу маму.

Почему одному плохо?

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка — помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.

Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.

Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: бабушка по берегу идет.

— Бабушка, не ваш ли это посох? — спросила девочка.

Схватила бабушка посох, обрадовалась:

— Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?

—  Больше всего я хочу отдохнуть денек, — ответила девочка.

—  Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.

—  Это хорошо, — обрадовалась девочка, — но кто меня кормить будет?

—  Об этом не беспокойся, — сказала бабушка и взмахнула посохом.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

—  Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

—  Если домой вернешься, до конца жизни работать будешь без отдыха, — прозвучал чей-то голос.

—  Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай — не рай, — сказала девочка.

В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один — кушать просит, другой — попить, третий — поиграть, а девочка и рада.

Вопросы и задания  для беседы с детьми:

•        Как вы думаете, почему девочка не осталась в чудесном замке, хотя колдунья сказала ей, что она будет работать до конца жизни без отдыха?

•        Согласились бы вы жить на райском острове в одиночестве?

•        Почему человеку одному плохо, даже если у него все есть?

•        Может ли человек чувствовать себя одиноким, если он живет в большом городе?

•        Нарисуйте волшебный остров с замком, а рядом себя и всех, кого вы любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....

Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы музыкального руководителя)

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии в детском саду....

Методическая разработка серии классных часов «Воспитание морально-нравственных принципов на основе русских сказок, чувашских легенд и восточных притч (опыт работы)» Семенова О.З., Егорова Н.А.

В данной методической разработке представлен опыт работы кураторов по воспитанию морально-нравственных ценностей на примере проведения классных часов....

Использование нетрадиционных форм и приемов работы с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи (из опыта работы)

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ приобретают особую актуальность и значимость. Это связано, прежде всего, с тем, что традиционные технологи...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...