Формирование самостоятельности у детей как средство социальной адаптации
статья по психологии (5 класс) на тему

Грушко Алла Львовна

Необходимость формирования самостоятельности у детей с психологической точки зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитание у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. Уровнем сформированности интеллектуальных способностей в дошкольном и школьном возрасте в дальнейшем во многом определяется возможность человека ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать встающие перед ним задачи.

        Рассмотрение самостоятельности в русле концепции целостного развития обращает внимание на индивидные свойства ребенка (задатки, темперамент, физиологические возможности возраста, половые особенности мальчиков и девочек и прочее) как на предпосылки развития самостоятельности – стержневого личностного качества, объединяющего интеллектуальную, нравственно-волевую и эмоциональную сферы личности. Личность выступает как сложное многоуровневое образование, формирующееся в процессе социализации, в ходе активной деятельности самого индивида.

        Источником развития самостоятельности личности является социальный опыт, который, преломляясь через внутренние условия каждого растущего человека (его задатки, склонности и способности), становится его собственным достоянием и одним из средств проявления индивидуальности при освоении позиции субъекта в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство социальной адаптации «особых» детей

В данной статье представлены игры, методы и приемы игровых технологий, которые можно использовать в работе с «особыми» детьми....

Проведение занятий физической культуры, как средство социальной адаптации детей с тклонениями в развитии.

За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений, У них отмечается выраженный рост распространённости функциональных отклонений, хрониче...

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей

Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личност...

Доклад на методическом объединении учителей технологии: "Формирование навыков ручного труда, как средство социальной адаптации на уроках декоративно - прикладного творчества."

Содержание1. Роль декоративно- прикладного творчествав развитии детей с умеренной степенью умственной отсталости2. Развитие ручной умелости.3. Формирование социальных умений4. Формирование интересов к...

ДОКЛАД «Социально-коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как средство социальной адаптации»

Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Основная задача в работе с умственно отсталыми д...

Формирование коммуникативной функции речи на уроках русского языка, как средство социальной адаптации детей со сложной патологией в старших классах VIII вида

Формирование коммуникативной функции речи на уроках русского языка, как средство социальной адаптации детей со сложной патологией в старших классах VIII вида...

Игра как средство социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку пре...