Психологическое сопровождение процесса обучения в условиях преемственности школы-сада- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку по психологии по теме

Петровская Ирина Борисовна

Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательного учреждения, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комфортно в детском саду, а также на протяжении всего обучения в школе. Ведь в детском саду у ребенка одни условия, темп и насыщенность деятельности, а в школе все по-другому. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная карта психологического сопровождения ребенка

Слайд 2

Проведение КРЗ по формированию готовности к школьному обучению Коррекционно-развивающие занятия помогают детям расширить компоненты мотивационной готовности и дает возможность ребенку в дальнейшем легче и быстрее справиться с трудностями в обучении . Первый этап

Слайд 3

Первый этап Взаимодействие с педагогами и родителями Формирование готовности детей к обучению в школе Общее родительское собрание «До школы еще год» Индивидуальные консультации для родителей. Знакомство с результатами входящей диагностики и предоставление рекомендаций Консультации для воспитателей Знакомство с обобщенными результатами, для планирования работы с группой и индивидуально с ребенком.

Слайд 4

Школа первоклассных родителей Цель: развитие компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни. № п/п Тема Методы, приемы Время 1. Что такое психологическая Готовность к школе? Анкета « Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? » 1 занятия 2. Общий взгляд на задачи начальной школы Групповое обсуждение 1 занятия 3. Мотивационная готовность Практикум 1 занятия 4. Три кита общения 1.Безоценочная коммуникация Беседа « Правильно ли вы воспитываете ребенка » 1 занятия 5 Три кита общения 1.Признание чувств 2.Право выбора Ролевые игры Дискуссия 1 занятия 6 Интеллектуальная готовность Игры, тест « Готов ли ребенок к школе? » 1 занятия 7 Подведение итогов « школы » Индивидуальное консультирование. Анкета 1 занятия

Слайд 5

Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе» составитель Овчинникова И.В. Тестовая беседа С.О.Банкова «Степень психосоциальной зрелости» Тест школьной мотивации Ильинова Н.Н. определения причин возникновения возможных трудностей и путей их преодоления Первый этап

Слайд 6

Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе Первый этап

Слайд 7

Память Первый этап Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе

Слайд 8

Мышление Первый этап Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Изучение уровня адаптации первоклассников. 2. Отражение результатов исследования уровня адаптации в Карте психофизиологических процессов. 3. Проведение общего родительского собрания «Как живешь первоклассник?» 4. Проведение педагогического совета по итогам адаптации к школьному обучению. 5.Успешное завершение адаптационного периода. Результат второго этапа

Слайд 2

Карта психофизиологических процессов старшая группа «Капитошка»ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК ШДС «Журавлик»

Слайд 3

Итоговое общее родительское собрание «Скоро в школу» Первый этап Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе На собрании происходит: Осознание нового статуса «родитель ребенка школьника» Знакомство с программой школьного обучения, Нормами и правилами школы; Знакомство с учителями; Снятие напряжения родителей; Убеждение в собственных силах и возможностях.

Слайд 4

1. Оценка уровня готовности детей дошкольных групп к школьному обучению. 2. Отражение результатов исследования уровня готовности в Карте психофизиологических процессов. 3. Проведение общего родительского собрания «Скоро в школу» 4. Проведение педагогического совета по итогам готовности дошкольников к школьному обучению. 5.Достаточный уровень сформированности функциональной готовности дошкольников к школьному обучению. Результат первого этапа

Слайд 5

Второй этап Изучение особенностей адаптации ребенка к школьному обучению и устранение причин возможной дезадаптации Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе.

Слайд 6

Работоспособность Второй этап Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе.

Слайд 7

Второй этап Групповая развивающая работа Тренинг релаксации Развитие толерантных способов поведения у первоклассников Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Слайд 8

Второй этап Профилактическая и консультативная работа с родителями Обеспечивает психологу уже на начальных этапах школьного обучения содействие, эффективное сотрудничество и партнерские отношения.

Слайд 9

Второй этап Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе. Обсуждение процесса адаптации на психолого-педагогическом консилиуме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение развития дошкольников и учащихся в начальной школе. Третий этап Диагностическое Развивающее Просветительское отслеживать уровень психического, физического и социального развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, Психолог организует участие воспитателей и учителей в семинарах-практикумах, круглых столах, деловых играх по вопросам изучения сочетания образовательных программ детского сада и начальной школы. решает задачи развития и воспитания, приоритет отдается предвидению проблемы и устранению ее последствий

Слайд 2

Диагностическое направление Третий этап Детский сад Школа Морально-нравственные качества дошкольников Уровень воспитанности учащихся Познавательная активность учащихся Самооценка Тревожность Познавательная активность дошкольников Самооценка Тревожность Позволяет отслеживать уровень психического, физического социального развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 3

Динамика развития познавательных процессов Третий этап Диагностическое направление -б

Слайд 4

развитие интеллектуальных и личностных качеств в дошкольный и школьный период. Развивающее направление решает задачи развития и воспитания, приоритет отдается предвидению проблемы и устранению ее последствий. Третий этап

Слайд 5

Просветительское направление Психолог организует участие воспитателей и учителей в семинарах-практикумах, круглых столах, деловых играх по вопросам изучения сочетания образовательных программ детского сада и начальной школы . Третий этап

Слайд 6

Просветительское направление «Проблемные курсы для родителей», родительские собрания с элементами тренинга «Родительский абонемент», встречи за «круглым столом»: «Клуб психолого-педагогических дискуссий»,». Тематические психологические консультации: «Возрастные особенности первоклассников и пути их психологической поддержки», «Возрастные особенности четвероклассников», «Семейные проблемы и школьные трудности» Третий этап

Слайд 7

Создание оптимальных условий перехода детей-дошкольников в школу, учащихся начальной школы на вторую ступень образования. Результат третьего этапа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психологическое сопровождение поточного обучения"

В данной презентации предствлен опыт работы психологической службы лицея по сопровождению поточного обучения учащихся 7 параллели.(Этапы, направления, формы работы, плисы и минусы поточного обучения)...

Психологическое сопровождение предпрофильного обучения. Разработала Коротеева М. А.

Данная разработка представляет сособй систему работы педагога-психолога  с обучающимися 8-х-9-х лассов....

Психологическое сопровождение процесса адаптации к среднему звену учащихся 5-х классов.

Хочу поделиться опытом работы, который на протяжении 10 лет помогает успешно адаптировать учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю....

Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе «Я – пятиклассник».

Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе...

Психологическое сопровождение процесса обучения в условиях преемственности школы-сада

Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательного учреждения, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комф...

Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе «Я – пятиклассник».

В ходе социально-экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро она стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам п...