Проект Школа -толерантная страна
проект по психологии по теме

Градобоева Татьяна Ивановна

Проект Школа -толерантная страна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_-tolerantnostaya_strana_dop_otpravlennyy.docx54.84 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект

«ШКОЛА – ТОЛЕРАНТНАЯ СТРАНА»

Градобоева Татьяна Ивановна,

педагог-психолог высшей. кв. категории

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.
В.А. Сухомлинский

  1. ВВЕДЕНИЕ

  1. Постановка проблемы

Россия - крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий. В 2017 году Россия празднует 1155-летие со дня зарождения государственности. Наша страна органично вобрала в себя все многоцветье народов, языков, религий, нравов и обычаев. Каждый человек неповторим, индивидуален. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное, каждого есть за что покритиковать. Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим. 

Национальный состав обучающихся нашей школы в 2016-2017 учебном году: 81,7% - русские, 5% - украинцы, 4,3% - татары, 1,6% - ненцы и 7,4% - обучающиеся других национальностей. Всего в школе  обучаются представители 28 национальностей.

Развитие толерантности является объективной потребностью современного общества. Социальная нестабильность в мире и стране привела к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений, в том числе и толерантных. В Национальной доктрине образования говорится о том, что система образования призвана обеспечить воспитание граждан, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в ученическом сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.

На сегодняшний день возникает острое противоречие между потребностью современного общества, требованиями социального заказа ФГОС в воспитании подрастающих поколений как проводников идей толерантности и недостаточным уровнем развития образовательных систем и механизмов осуществления воспитания личности в духе толерантности в поликультурной образовательной среде; между необходимостью построения толерантной среды в образовательной организации, основанной на общечеловеческих принципах (равенства, гуманности, готовность к компромиссу) и признании ценности каждого ученика, его культурных, религиозных особенностей, а также особенностей воспитания.

Учитывая данное противоречие, мы провели исследование среди учащихся 6-9 классов с целью изучения межнациональной конфликтности и состояния межнациональных отношений в подростковой среде школы. Анализ анкет на вопрос отношения респондентов к представителям других культур, национальностей, религий, показал, что большая часть участников опроса (89,7%) выражает позицию терпимости к представителям других культур, национальностей и религий. Агрессия проявляется у 1,7% участников и нетерпимость (скрытое раздражение) 8,6%. Хотя этот процент незначительный, он выявляет скрытую установку нетерпимости к другим культурам, национальностям и религиям.

Таким образом, по итогам исследования можно обозначить основные проблемы, связанные с толерантным отношением между учащимися:

  • недостаточный уровень развития коммуникативных навыков подростков;
  • ограниченность культурного опыта ребенка, знания и понимания собственных индивидуальных особенностей и особенностей окружающих людей;
  • утрата семейных традиций воспитания и терпимости к людям разных национальностей и культур;
  • недостаточный уровень овладения педагогов технологиями, способствующими развитию толерантности у учеников.

  1. Актуальность проекта

Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Для того чтобы сделать его целенаправленным, необходима организованная педагогическая деятельность. На сегодняшний день, когда имеют место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность в их взаимоотношениях, в образовательной организации становится особенно актуальной комплексная целенаправленная работа по формированию толерантности у детей и подростков. Мы рассматриваем тесную связь между образовательно-воспитательным пространством и получением социально-культурного опыта школьниками как один из ключевых результатов реализации ФГОС. Эта связь способствует формированию личностных результатов, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций выпускника. Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.

Таким образом, возникла необходимость в разработке социально-значимого проекта «Школа – толерантная страна». Реализация проекта поможет успешному разрешению проблем, обозначенных в ходе нашего исследования, и будет способствовать созданию в образовательной организации толерантной среды, а также воспитания основ толерантной личности выпускника школы.

  1.  Цель, задачи и принципы осуществления проекта

Цель: развитие толерантной среды в социуме школы, пропаганда толерантного отношения, для успешной социализации и адаптации каждого ученика.

Задачи:

  1. развивать навыки межличностного общения, в том числе способности к конструктивному взаимодействию учащихся независимо от национальности и мировоззрения;
  2. повышать уровень сплочения ученического коллектива школы, развивать школьное ученическое самоуправление;
  3. формировать систему ценностных ориентаций учащихся;
  4. способствовать формированию психологической компетентности родителей в воспитании толерантной личности ребенка;
  5. совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по овладению технологиями воспитания толерантности у учащихся, и эффективного сотрудничества с родителями.

Принципы:

  1. Принцип диалогичности и сотрудничества.
  2. Принцип опоры на активность участников проекта.
  3. Создание условий для вовлечения участников программы в деятельность, в результате которой формируются толерантные установки.
  4. Принцип связи воспитания толерантности с жизнью.
  5. Ориентация на ситуацию в обществе вообще и на жизненные ситуации взаимодействия участников программы с миром, отсутствие расхождения слова и дела.
  6. Принцип уважительного отношения к личности.
  7. Независимо от позиции мировоззрения, уважительное отношение (не обязательно соглашаясь) к личности всех участников проекта.
  8. Принцип воспитывающей рефлексии.
  9. Создание условий для рефлексии участников проекта, произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений.

  1.  Концептуальные подходы

Концептуальной основой данного проекта являются следующие стратегические документы:

  • Декларация прав ребенка (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей (1990).
  • Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.11.1995 года.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1995).
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Федеральный закон о противодействии экстремистской деятельности (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 № 148 – Ф3);
  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.

2. Основное содержание проекта

Данный проект долгосрочный. Рассчитан на три года и представляет собой организацию комплексной воспитательной работы по сопровождению всех участников образовательных отношений.

Основной замысел проекта – реализация системы мероприятий, способствующих формированию и развитию толерантной среды в школе. Для учащихся – Неделя толерантности, фестиваль-конкурс, акции, спартакиада, волонтерское движение, работа в рамках школьного ученического самоуправления. Для родителей – родительские собрания, консультационные площадки, работа общественного родительского органа Совета отцов, День открытых дверей. Для педагогов – практико-ориентированные семинары, тренинги, мероприятия Школы воспитательной работы. 

Критериями сформированности толерантного отношения к окружающим является снижение количества конфликтных ситуаций между учениками, повышение уровня эмоционально-психологического самочувствия в классных коллективах, повышения индекса группового сплочения учеников, положительные отзывы родителей и педагогов.

Новизна проекта заключается в его комплексности, практической ценности, привлечения к проблеме толерантности жителей города и расширении толерантного пространства за стены школы.

Данный проект имеет социально значимую направленность и отличается от многих других проектов по созданию толерантной среды путем привлечения внимания к проблеме самих учащихся, в первую очередь, участников школьного ученического самоуправления, волонтерские организации, которые имеет побуждающую, призывающую и подвижническую составляющие.

2.1. Этапы и сроки реализации проекта

-1 этап (1 полугодие 2016/2017 уч. год) организационный: создание научно-методической базы, разработка плана мероприятий, определение ролевого участия участников проекта, составление бизнес-плана.

-2 этап (2 полугодие 2016/2017 – 2017/2018 уч. г.г.) основной: реализация мероприятий проекта.

-3 этап (2 полугодие 2018/2019 уч. года) рефлексивный: подведение итогов работы, разработка методических рекомендаций, диссеминация опыта работы.

2.2. Кадровое обеспечение проекта

        Общее руководство реализации проекта курирует заместитель директора по воспитательной работе Е. В. Чистякова.

Диагностическое направление (мониторинговое исследование, промежуточные и итоговые результаты и выводы об эффективности проекта), проведение тренингов по развитию личностных и коммуникативных качеств, учащихся осуществляет педагог-психолог  Т.И. Градобоева.

Организацию социально-значимых акций с целью пропаганды толерантного отношения к окружающим осуществляет педагог-организатор Я.Р. Хуснутдинова.

Работу школьного ученического самоуправления курирует педагог-организатор – А.С. Яшина.

Мероприятия, направленные на профилактику нетерпимого отношения к окружающим, экстремизма организует социальный педагог А.К. Токарева.

Внеклассные мероприятия, направленные на формирование толерантной культуры, сплочение классных коллективов, пропаганду толерантного отношения в семье – проводят классные руководители.

Уникальность различных культур, обычаи, традиции народов, роль представителей различных национальностей в истории страны транслируют через межпредметную направленность педагоги на учебных занятиях.

Таким образом, предусмотрен полный охват участников образовательных отношений и при условии полной реализации запланированных мероприятий гарантирован положительный эффект реализации данного проекта.

2.3. Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность

Результатом проекта будет увеличение индекса сплоченности ученического коллектива, снижение количества конфликтных ситуаций, повышение уровня благоприятного эмоционально-психологического комфорта учащихся в классных коллективах, формирование системы ценностных установок школьников, удовлетворенность родительской, педагогической и городской общественности проведением серии мероприятий, направленных на развитие толерантных установок подростков и молодежи.

Показатели (результаты проекта)

Значение (характеристика) показателя

Социальная эффективность

Индекс сплоченности ученического коллектива

Не ниже 75% в каждом классе

Сплоченные коллективы, направленные на плодотворную работу, сотрудничество.

Количество конфликтных ситуаций

Отсутствие деструктивных конфликтов.

Конструктивные решения проблем.

Уровень благоприятного эмоционально-психологического комфорта учащихся в классных коллективах

Оценка психологического климата в классном коллективе не ниже 20 баллов

Коллектив и его члены нацелены на  саморазвитие, развивается самоуправление ,повышается социальная активность обучающихся.

Сформированность системы ценностных установок школьников

Сформирована система базовых ценностей (устанавливается на основе диагностики)

Создание новой поликультурной развивающей среды, воспитания духовно-нравственных и гражданских личностных качеств учащихся.

Уровень удовлетворенности родительской, педагогической и городской общественности проведением серии мероприятий, направленных на развитие толерантных установок подростков и молодежи.

Нет претензий и жалоб со стороны родителей и общественности, родители активно включаются в дела класса и школы.

Повышение внутренней мотивации к сотрудничеству со школой.

Получение возможности совместной деятельности, участие в воспитательных мероприятиях школы совместно с детьми.

Получение удовлетворения от получаемых образовательных услуг.

В процессе реализации проекта предполагаемые организационные изменения коснутся:

  • Организационной структуры

В рамках проекта мы планируем реализовать потенциал, в первую очередь, школьного ученического самоуправления, деятельность которого направлена на приобретение учащимися опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими учащимися и работы в команде; опыт взаимодействия с другими людьми и принятия на себя ответственности, трансляцию полученного опыта, обеспечивающую тесную связь школы с социумом.

  • Целевой аудитории и организационных форм

Целевые группы, непосредственные участники мероприятий:

  • учащиеся школы,
  • педагоги школы,
  • родители учащихся школы,
  • городской социум.

Важной составляющей эффективности и результативности реализации проекта является создание условий для его реализации:

  • Организационные условия (создание творческой группы по реализации проекта, разработке содержания, методов, подходов и приемов работы).
  • Информационные условия (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его трансляция на различных уровнях, организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта).
  • Кадровые условия (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта).
  • Мотивационные условия (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций участников проекта).
  • Нормативно-регламентирующие условия (подготовка документов регламентирующего характера).
  • Научно-методические условия (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций, проведение обучающих семинаров, внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта, владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).
  • Условия рефлексивного пространства для участников образовательного процесса, принимающих участие в проекте (страницы школьного сайта, информационные зоны).
  • Материально-технические условия (наличие необходимого ИКТ-оборудования, подключение к Интернету, наличие спортивного инвентаря, материалов для работы арт-студии, костюмов для карнавала).

В результате реализации проекта хотим привлечь внимание учащихся, педагогов и родителей нашей школы, городской общественности к проблеме толерантного отношения к окружающим, призвать всех к терпимому отношению к ближнему, готовности понять и почувствовать его внутренний мир, уважительному отношению к культуре и традициям разных национальностей, недопустимости вражды и агрессивных проявлений в адрес другого человека.

2.4. Механизм реализации проекта

Проект «Школа – толерантная страна» – это система мероприятий, направленных на создание толерантной среды школы, формирование и развитие коммуникативной компетентности и личностных качеств учащихся как основы терпимого отношения и принятия другого человека.

Проект рассчитан на различные целевые аудитории – участников образовательного процесса, учащихся школ города, городского населения.

Проект реализуется по трем направлениям:

Деятельность школьного ученического самоуправления

Создание толерантной среды школы

Расширение

толерантного пространства через привлечение к данной проблеме городского социума

Программа тренингов по развитию личностных и коммуникативных качеств учащихся, способствующих развитию толерантных установок.

Разработка социально-значимых акций для города, посвященных проблеме толерантности (волонтерство, флэшмобы, карнавал вне стен школы, арт-студия на «Надымском Арбате»).

Неделя толерантности в школе;

Фестиваль-конкурс «Разные культуры – единый мир».

Проведение для педагогов практикумов по совершенствованию навыков эффективного сотрудничества с родителями и взаимодействия с учениками, испытывающими трудности в поведении.

Организация и проведение для родителей «Дней открытых дверей», «Уроков для общественности».

Проведение спартакиад совместно с «Советом отцов» по сплочению учащихся, педагогов и родителей.

Оформление информационно-просветительских зон.

Разработка плана радиопередач совместно с информационно-техническим центром «Полигон».

Разработка и проведение социально-значимых мероприятий для городского населения.

Сотрудничество с образовательными и культурными организациями города.

2.5. Наличие показателей ожидаемых результатов реализации проекта

Для школы

Для целевых групп

Усиление ценностно-воспитывающей функции, заключающейся в формировании толерантности учащихся, развитие компетенций жить в поликультурном мире, через реализацию системы воспитательной работы в рамках ФГОС.

Учащиеся

Снижение количества конфликтных ситуаций между учащимися.

Повышение уровня благоприятного эмоционально-психологического комфорта в классных коллективах.

Формирование системы ценностных установок школьников.

Повышение уровня воспитанности учащихся

Увеличение количества учеников, проявляющих активное и результативное участие в мероприятиях проекта.

Создание новой поликультурной развивающей среды, воспитания духовно-нравственных и гражданских личностных качеств учащихся.

Повышение степени включенности родителей в деятельность школы. Развитие способности к взаимопониманию между участниками образовательного процесса: учитель-родитель, родитель-ребенок, учитель-ученик.

Родители учащихся

  • Повышение внутренней мотивации к сотрудничеству со школой.
  • Получение возможности совместной деятельности, участие в воспитательных мероприятиях школы совместно с детьми.
  • Получение удовлетворения от предоставляемых образовательных услуг.

Формирование и пополнение арсенала педагогических технологий.

Формирование творческой социально активной команды (учеников, педагогов, родителей).

Создание толерантной поликультурной среды образовательной организации. 

Педагоги школы

  • Разработка модели формирования толерантности подростков в поликультурной среде школы.
  • Совершенствование профессионального мастерства (освоение новых технологий, техник и практик).

Повышение имиджа учреждения в социуме

Городской социум

Получение возможности привлечения внимания городского населения к проблеме толерантности посредством использования новых форм мероприятий.

Для оценки результатов реализации проекта разработана система целевых критериев и показателей, позволяющая отслеживать результативность.

Критерии

Показатели

Эффективность проведения воспитательных мероприятий в рамках проекта «Школа – толерантная страна»

- Мониторинги (Лутошкин, Капустин, Рокич, Нетопина):

 уровня эмоционального комфорта в классных коллективах;

уровня воспитанности учащихся;

уровня формирования ценностных установок.

-Количество участников реализации проекта.

- Наличие нормативно-регулирующей базы.

- Разнообразие форм и количества мероприятий по формированию толерантного пространства.

- Наличие положительных отзывов о реализации проекта.

Привлечение общества к созданию толерантного пространства и обогащению поликультурной среды

- Количество и качество проведенных мероприятий вне стен школы.

- Количество вовлеченных участников целевых групп.

2.6. Возможные риски и пути их устранения

Возможные риски

Пути их устранения

Недостаточное информационное сопровождение реализации проекта

Создание информационной группы, обеспечивающей информационную поддержку проекта

Недостаточный уровень профессиональной компетентности  в организации мероприятий по данному направлению

Нематериальное стимулирование

Оказание методической помощи (даже опытным учителям будет проще работать, если методист школы поможет с материалами для проведения тематического мероприятия),

оказание содействия в прохождении аттестации, получения гранта, печати авторской программы и т.п.,

упоминание имени сотрудника в материалах, разработанных им или с его помощью. Если учитель оказал существенную помощь в подготовке коллективного проекта или разработки программы, размещение информации в содержании публикаций, в отчетах и другим сотрудникам, объявление благодарности,

публичная похвала учителя и/или его учеников на мероприятиях.)

Недостаточно средств для реализации проекта

Привлечение спонсорской помощи, помощи Управляющего совета школы, Совета отцов

Отсутствие опыта работы по созданию акций, волонтерских мероприятий, арт-студии

Привлечение специалистов МБУ «Дом молодежи», МОУ ДО «Центр Детского Творчества», МБУ ДО «Детская школа искусств».

Высокая загруженность педагогов и учащихся

Проект осуществляется через использование потенциала дополнительного образования и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка и педагога путем пересмотра программ внеурочной деятельности социального, общекультурного, спортивно-оздоровительного и духовно-нравственного направлений.

Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов детей

Нежелание низкая компетентность родителей в данном вопросе – как решается эта проблема?

Привлечение родителей к участию в мероприятиях посредством рекламных акций, использования ярких, актуальных форм (мини-анкеты, ролики, буклеты). Развитие мотивации через родительские собрания, работу в общественных органах образовательной организации. Проведение правовых всеобучей, индивидуальных консультаций с психологами, участие совместно с детьми в акциях, совместная подготовка мероприятий (таких как например, как фестиваль славянских культур).

2.7. Предполагаемые затраты проекта

Оборудование

 Торговая марка

Стоимость, руб.

1.

Видеокамера

http://e-katalog.ru/CANON-LEGRIA-HF-G40.htm

100 тыс. руб.

Итого

100.000 руб.

2.8. План мероприятий, направленный на реализацию проекта

Мероприятие, содержание работы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1 этап

Издание приказа о реализации проекта

сентябрь

Запуск проекта информирование всех о проекте, утверждение ответственных за реализацию направлений реализации проекта

Е. В. Чистякова,

зам. директора по ВР

Разработка и утверждение положения фестиваля славянских культур «Солнцеворот»

октябрь

Подготовка к проведению фестиваля

А.С. Яшина, педагог-организатор

Анкетирование, тестирование

октябрь – ноябрь

Совместное формирование понятий «толерантность» и «интолерантность». Выявление отношения к людям других национальностей,  других возрастов и т.п.

Т.И. Градобоева, педагог-психолог,

классные руководители, воспитатели

Организация и проведение совместных детско-родительских праздников (день мам, день пап, день семьи, веселые старты, турпоходы)

Сентябрь-декабрь

Сплочение не только детского коллектива, налаживание более теплых отношений между детьми и их родителями.

Учителя физкультуры, классные руководители

2 этап

Деловые игры по теме, интерактивные беседы

январь – май (раз в месяц)

Сформированное у учащихся отношение к толерантности как к ценности

Е.В. Чистякова,

классные руководители, воспитатели

Работа школьной библиотечной выставки «Проблемы толерантности в литературе»

в течение полугодия

Расширение информационного поля по проблеме толерантности

В.В. Ярышкина, зав. библиотекой

дружеские спортивные встречи по пионерболу и волейболу

февраль

Сплочения классных коллективов

Э.М. Гильмуллин, учитель физической культуры

Участие всех обучающихся школы в Неделе Народов ЯМАЛа

март

Воспитания терпимости, знакомство и принятие традиций малочисленных народов Севера

Е.В. Чистякова, зам. директора по ВР,

классные руководители, воспитатели

Проведение фестиваля славянских культур «Солнцеворот»

март

Погружение учащихся в культуру и быт  славянских народов

Я.Р. Хуснутдинова, педагог-организатор,

классные руководители

Организация и проведение музыкального районного конкурса «Евровидение – 2017»

апрель

Знакомство с музыкальной культурой другой страны, через исполнение песен

Н.Е. Идрисова, учитель иностранного языка

Акция «Добрая весна» с посещением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому с концертом и подарками

апрель

Воспитания терпимости к людям с ограниченными возможностями

Н. Маркова,  учащаяся 10а класса, председатель ШУС, члены школьного ученического самоуправления (ШУСа)

Участие в Неделе толерантности

Ноябрь

Пропаганда толерантного отношения к окружающим

А.С. Яшина,

Н. Маркова,  учащаяся 10а класса, председатель ШУС, члены школьного ученического самоуправления (ШУСа)

Социально-значимые акции в торговых центрах и на площадках города

в течение 2017-2018 учебного года

Пропаганда  толерантного отношения к окружающим

Н. Маркова,  учащаяся 10а класса, председатель ШУС, члены школьного ученического самоуправления (ШУСа)

Пленэр арт-студии «Толерантный мир»

сентябрь

Показать Мир глазами детей

А. Г. Гаврилов, зам. директора по ВР

Волонтерские акции «Помоги ближнему»

ноябрь

Пропаганда  толерантного отношения к окружающим

Н. Маркова,  члены школьного ученического самоуправления (ШУСа)

Фестиваль-конкурс «Разные культуры - единый мир»

ноябрь

Воспитание у учащихся восприятия культуры и традиций народов, в духе взаимопонимания и взаимоуважения

В. Чистякова, зам. директора по ВР,

классные руководители, воспитатели

Флэш-мобы «Мы разные, но равные!».

в течение 2017-2018 учебного года

Признание прав другого быть другим, отличаться от меня

Я.Р. Хуснутдинова, педагог-организатор,

классные руководители, воспитатели

Выпуск и распространение рекламных буклетов и листовок

в течение 2017-2018 учебного года

Пропаганда доброты, внимания и взаимоподдержки

С.Г. Абрамова, социальный педагог, и волонтеры

Спартакиада «Мы – команда!»

октябрь, декабрь, март

Сплоченность коллективов, принятие других, такими, какие они есть

Г.М. Зарипова,

Е.О. Овкаджиев,

О.А. Ромашкина , учителя физкультуры

Веселые старты

раз в четверть

Л.Ш. Ширакова, учитель физкультуры

Разработка подпроектов («Виртуальное путешествие», «Евровидение»)

в течение 2017-2018 учебного года

Решение задач проекта

С.Г. Абрамова, А.К.Токарева, -социальные педагоги,

А.С.Яшина,

 Я.Р. Хуснутдинова,

педагоги-организаторы

диагностика

май 2017, декабрь 2017, май 2018

Выявление изменений

Т.И. Градобоева, педагог-психолог,

классные руководители, воспитатели

Обучающие мероприятия  с педагогами

1 раз в четверть

Отработка новых навыков,  получение новых знаний

Т.И. Градобоева, педагог-психолог

3 этап

подведение итогов реализации проекта

январь-февраль 2019

Сравнение запланированных показателей с полученными

Градобоева Т.И., педагог-психолог, Е.В.Чистякова, зам.директора по ВР , С.Г.Абрамова, социальный педагог

разработка методических рекомендаций

февраль- март 2019

Методические рекомендации

С.Г. Абрамова, А.К.Токарева, -социальные педагоги,

А.С.Яшина,

 Я.Р. Хуснутдинова,

педагоги-организаторы, классные руководители, воспитатели

диссеминация опыта работы

март-май 2019

Публикации, выступления

Градобоева Т.И., педагог-психолог, А.К.Токарева, -социальные педагоги, 

педагоги-организаторы, классные руководители, воспитатели

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация проекта позволит сформировать ценностно-смысловые компетенции выпускника школы, снизить количество конфликтных ситуаций, количество учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета, добиться новых образовательных результатов посредством внеурочной деятельности учащихся – личностных, метапредметных и предметных. Практическая значимость проекта видится:

  • в разработке системы методических рекомендаций, использование которых позволит обеспечить педагогам качественное проведение мероприятий по формированию толерантности подростков в поликультурной образовательной среде,
  • разработке и апробации программ урочной и внеурочной деятельности по формированию толерантности подростков, программы совершенствования профессиональной компетенции педагогов, программы повышения уровня осведомленности родительской общественности по вопросам формирования толерантности подростков.

Данные рекомендации и программы могут быть использованы в любой образовательной организации.

Мы хотим, чтобы сформировалась потребность подростков в терпимом отношении к окружающим, готовности оказать помощь, конструктивно взаимодействовать при организации интересных и полезных мероприятий с представителями различных культур, готовности к пополнению личностного культурного опыта, способности к саморазвитию.

Важным результатом должна стать способность к сотрудничеству и коммуникации, способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Учащиеся в процессе участия в проекте смогут усовершенствовать не только коммуникативные, в том числе и лидерские качества, но и навыки поиска информации, умения передавать, пропагандировать информацию в различных формах другим, приобретут опыт волонтерства. Вовлечение учащихся в активную творческую и социально-значимую деятельность – важный компонент деятельностной парадигмы, заложенной в реализацию ФГОС.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  4. Ильинская С. Г. Толерантность. М.: Праксис, 2007.
  5. Воробьёва  О.  Я.  Педагогические  технологии  воспитания  толерантности учащихся. Волгоград: Панорома, 2007.
  6. Рожков М. И. Байбородова Л. В., Ковальчук М. А. Воспитание толерантности у школьников. М.: Академия развития, 2005.
  7. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А. Психодиагностика толерантности личности. М.: Смысл, 2008.
  8. Федоренко Л. Г. Толерантность в общеобразовательной школе. М.: КАРО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Радуга толерантности"

Проект "Радуга толерантности" направлен на создание условий, обеспечивающих формированию толерантной культуры обучающихся школы. В рамках проекта предусмотрено проведение различных мероприятий - фести...

Проект о толерантности выполнен Федынской Татьяной, ученицей 5 "а" класса

Проект по теме "Что такое толерантность?" выполнен Федынской Татьяной, ученицей 5 "а" класса ГБОУ СОШ № 2038....

Проект "Школа толерантности"

Проблема формирования толерантности, несомненно, относится к важным задачам современной школы и является   одним из  основных направлений поликультурного воспитания.       ...

Планы работы школы по реализации проекта "Я гражданин страны великой"

Участие в реализации школьного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию "Я гражданин страны великой"...

Планы работы школы по реализации проекта "Я гражданин страны великой"

Участие в реализации школьного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию "Я гражданин страны великой"...

Презентация для мероприятия "День толерантности" страна Италия

Материал содержит презентацию со звуком (Luciano Pavarotti-O Sole Mio)и текст для четырех ведущих.1: Италия - невероятно интересная и многообразная страна, расположенная в центре южной части...

Проект по географии "Оценки в школах разных стран"

Проект по географии "Оценки в школах разных стран"...