Структура работы со сказочной ситуацией «Алёнушка и тарелочка с голубой каемочкой»
план-конспект урока по психологии (5 класс) на тему

Кудряшова Надежда Дмитриевна

Предложенный материал позволяет эффективно проработать с учащимися тему соблюдения правил интернетбезопасности. Данный метод основан на разборе предлагаемой сказочной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура работы со сказочной  ситуацией

«Алёнушка и тарелочка с голубой каемочкой»

Цель: формирование  активной позиции по отношению к проблеме интернетзависимости, тренировка в изменении системы пользования интернетресурсами.

Задачи:

1. Сконцентрировать внимание учащихся на проблеме интернетзависимости через проблемно-ориентированную историю

2.Формировать механизм  самопомощи: «ищи разные способы  для  эффективного развития, смотри на мир шире; реальный мир интереснее и важнее мира виртуального».

3.Формировать активную социальную позицию.

Этапы

Содержание

Цель

Оборуд-ние

Время

(мин)

Вводная часть

Ритуал «входа» в сказку

Создание настроя на совместную работу

Клубок ниток

2

Основная часть

1.Прослушивание  сказочной истории

«Аленушка и тарелочка с голубой каёмочкой»                          

(Приложение 1)

По реакциям детей во время прослушивания сказки определить степень  актуальности предлагаемой проблемы

Мультимедийная презентацияТекст  сказки  излагается без чтения с листа.

3

2. Упражнение «Марионетка»

Погружение в образ зависимого человека

6

3. Беседа, ответы на вопросы, формирование проблемы.

Какие бывают зависимости? Чем она  мешает, какие чувства вызывает? 

Предоставить возможность самоактуализации в процессе формулирования проблемы.

Доска для составления кластера

7

4. Работа в парах

Поиск путей решения проблемы зависимости.

7

4. Предложение сочинить окончание сказки (варианты решения проблемной ситуации).  

Представление вариантов окончания сказки (по желанию).

Нахождение выхода из трудной ситуации.

Обобщение приобретенного опыта, его закрепление.

10

Итог

1.Резюмирование

2.Ритуал выхода из сказки.

Подготовка ребенка к дальнейшему взаимодействию в рамках занятий.

5

         

                                                     

Приложение 1

,

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ  СКАЗКА

«Аленушка и тарелочка с голубой каемочкой»

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жила-была замечательная девочка. И звали ее Алёнушка. Были у Аленушки любящие папа и мама, друзья верные, подружки-хохотушки.

Очень любили Аленушку мама и папа и поэтому сделали ей ко Дню рождения дорогой подарок. Подарили они ей блюдечко с голубой каемочкой.

Да не простое это было блюдчко. Катится яблочко по тарелочке – весь мир показывает Аленушке. Земли неизведанные, дали чудесные, люди, города,  страны….

Понравился Аленушке подарок: сидит она у тарелочки день, второй и третий.Какой вопрос не задашь тарелочке, тотчас ответ получишь, да не один, а тысячу.

Оказалась непростой та тарелочка, а заколдованной.

Забросила Аленушка игры с подружками веселыми. Не узнать девочку стало. Смотрят папа и мама на свою Аленушку, да не узнают. Грубить стала им доченька, по дому не помогает, все дела да радости позабросила.  Смотрит тарелочку и день, и ночь.  Жаловаться стала девочка – глаза устают, спина болит, чувствует, что плохо ей, а оторваться  от тарелочки сама не может.

Что же случилось с Аленушкой? Как можно назвать это состояние?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура работы органов самоуправления

Структура работы органов самоуправления...

Структура работы педагога - психолога

Основной целью моей работы считаю: Обеспечение условий, способствующих полноценному психическому,...

мастер-класс «Белый голубь. Голубь – символ мира».

Расширяет кругозор, развивает познавательный интерес к истории страны, воображение, воспитывает культуру труда, эстетический вкус, чувство патриотизма....

Русские поэты XX века о Родине и о родной природе. А. Прокофьев. "Алёнушка". Д. Кедрин. "Алёнушка".

Конспект урока литературы в 5 классе (II  полугодие), посвященный изучению лирики. Соответствует ФГОС....

Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Одаренный ребенок и структура работы с ним"

Теретическое обоснование вопроса работы с одаренными обучающимися школы...

План и структура работы с детьми - мигрантов

План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения....