Структура работы педагога - психолога
материал по психологии по теме

Измайлова Юлиана Игоревна

 

Основной целью моей работы считаю: Обеспечение условий, способствующих полноценному психическому,                      личностному и субъективному развитию учащихся.

 

Для достижения поставленной цели выделяю следующие задачи:

- Оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

- Проведение диагностики возможностей  и способностей с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития;

 

-    Использование диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;

 

-     Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у учащихся психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание опыта работы педагога – психолога

Измайловой Юлианы Игоревны,

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №175» г. Казань

Образование высшее: Казанский (Поволжский) Федеральный Университет

Специальность: психология

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО «Казанский Государственный Институт Культуры» по дополнительной профессиональной программе «Семьеведение»

Участие учащихся в олимпиадах по психологии: IV Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов ». Учащийся 8 класса. Призер

Основной целью моей работы считаю: Обеспечение условий, способствующих полноценному психическому,                      личностному и субъективному развитию учащихся.

Для достижения поставленной цели выделяю следующие задачи:

- Оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

Проведение диагностики возможностей  и способностей с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития;

-    Использование диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;

-     Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у учащихся психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности.

Основные направления моей работы:

- Диагностическое;

- Консультативно – просветительское;

- Коррекционно – развивающее.

Работа с учащимися осуществляется следующими методами.

  1. Обследование учащихся 1-х классов на этапе адаптации к школьной среде;
  2. Диагностика уровня школьной тревожности при переходе учащихся в среднее звено (5 классы.);
  3. Исследование мотивационной сферы учащихся начальной школы (2,3,4-е классы);
  4. Диагностика уровня школьной тревожности у учащихся 2-4 классов.

     6. Диагностика и сравнение уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 5-8 классов.

    7. Диагностика профессиональной направленности у учащихся

      9-11 классов

    8. Диагностика межличностных отношений учащихся

    9. Диагностика уровня напряженности одаренных детей.

         10. Диагностика умственного развития обучающихся;

Полученные результаты мониторингов и исследований после анализа и интерпретации результатов предоставляются педагогам, родителям и учащимся. В течение года по результатам диагностики ведётся психологическое консультирование учеников, их родителей, педагогов школы.

Содержание консультативно - просветительской деятельности

На консультацию приглашаются родители тех учащихся, чей процесс адаптации протекает с затруднениями. Родителям разъясняются результаты диагностики, озвучиваются рекомендации. В течение учебного года проводится психологическое консультирование учителей, родителей и учащихся по индивидуальным запросам и проблемам.

Просветительская деятельность также ведется с учащимися.

1. Беседа «Эмоции-наши друзья или враги»

2. Беседа  «Какие мы». Развитие навыков общения.

3. Беседа  «В мире профессий» с учащимися 9-11 классов

Содержание коррекционно - развивающей деятельности

  1. Коррекционно-развивающая работа по профилактике дезадаптации учащихся. (Приложение1)
  1. Работа по развитию коммуникативных навыков.

      3. Коррекция сферы межличностных отношений старших школьников.

  1. Снятие эмоционального напряжения в группе
  1. Профориентационные деловые игры для старшеклассников

Работа с родителями осуществляется следующими методами.

Проведение родительских собраний;

Индивидуальные беседы с родителями;

Тематические консультации для родителей;

Диагностика учащихся и родителей.



Предварительный просмотр:


Адаптация учащихся 1ых классов в 2015-2016 учебном году

Первичное диагностирование

Повторное диагностирование

Достаточный уровень адаптации

77%

79%

Частичный уровень адаптации

16%

19%

Недостаточный уровень адаптации

7%

2%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами

презентация "Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами" и пракическое занятие "Я - само совершенство"...

Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.

Материал представляет  интерес  как  для  начинающих педагогов - психологов,  так  и  "стажистов". Модель  деятельности социально - психологического  сопро...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...


 

Комментарии

Хәкимова Мәдинә Сәгыйдулла кызы

Вы - отличный психолог, собрали познавательный материал. Продолжайте в том же духе!