Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".
презентация к уроку по психологии

Гобаева Илона Робертовна

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью устранения неблагоприятных факторов и создания условия для оптимального развития детей. 

Основные усилия педагога-психолога должны быть направлены на обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья учащихся, предупреждение отклонений в их развитии. Важным остается психологическое сопровождение образовательного процесса, профессионального самоопределения, а также создание комфортной, эмоционально благоприятной атмосферы в классах, педагогическом коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gobaeva_i.r.pptx385.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы педагога-психолога с детьми «группы риска» Гобаева И.Р. П едагог-психолог Центра «Доверие » 2019г. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие»

Слайд 2

Потребности подростка Признание Внимание Развитие Самореализация Любовь Понимание Социальная ситуация развития подростка Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки

Слайд 3

Нарушение связей Вытеснение подростка из «нормальной» жизни Подросток в ситуации психологической дезадаптации Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки Подросток

Слайд 4

Ему ТАМ комфортно Подросток не хочет обратно Подросток в ситуации альтернативной адаптации Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки ПАВ Развлечения ПДН Подросток

Слайд 5

Дети группы риска — это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов , ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»

Слайд 6

Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА»

Слайд 7

Определение понятия «трудная жизненная ситуация» для ребёнка дано в статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка. Дети , находящиеся в трудной жизненной ситуации : дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети , проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. ДЕТИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 8

Причины неуспеваемости ребенка : Физиологические причины — это проблемы со здоровьем, отклонения в развитии, гипердинамичность или наоборот, заторможенность, неразвитые интеллектуальные способности и т.п. Психологические причины — это психологическая неготовность к школьному типу обучения, отсутствие мотивации, лень, неумение ладить с учителем и одноклассниками, проблемы с адаптацией, неправильная самооценка и т.д. Не будем здесь обсуждать аспект проблемы, связанный со здоровьем ребенка. ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ

Слайд 9

Факторы риска

Слайд 10

Принципы организации работы

Слайд 11

Основные задачи психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»:

Слайд 12

Направления работы педагога-психолога

Слайд 13

С воевременное обращение классного руководителя или учителя к педагогу-психологу в случаях:

Слайд 14

Диагностический инструментарий психолога в работе с детьми группы риска

Слайд 15

запрос подростка; установление контакта с подростком; диагностическая работа; интерпретация педагогом-психологом возможных причин проблемы; совместная выработка конструктивных способов решения. Индивидуальная работа с подростком осуществляется в соответствии с общепринятой схемой:

Слайд 16

Назначение Психологическая помощь в разрешении проблемных ситуаций Предмет Внутренний психологический мир подростка: самоотношение, эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуации жизнедеятельности и развития и т. д. Условия использования Желание консультироваться – получать помощь в решении проблемы, обусловленной психологическими причинами Характер Совместная деятельность психолога-консультанта и подростка, направленная на достижение цели, сформулированной в ходе анализа проблемной ситуации Особенности психологического консультирования подростков

Слайд 17

Цель Решение актуальных личностных, жизненных, социальных проблем подростка путем преодоления психологических затруднений Профессиональные (психологические) задачи Шаги, планируемые для достижения цели (задачи) конкретного консультирования, обусловливаются индивидуальными особенностями подростка, характером проблемы Результат Результатом конкретной консультации могут быть:  повышение информированности;  понимание причин проблемы, снятие эмоционального напряжения;  выявление собственных ресурсов – сил и способов поведения в сложных ситуациях, повышение (изменение) самооценки, улучшение самоотношения ;  освоение новых моделей поведения, самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, изменение негативных установок и норм поведения

Слайд 18

 развитие общеучебных умений и навыков успешного освоения образовательной программы;  повышение учебной мотивации;  формирование социальной компетентности, навыков общения, эффективного поведения в конфликтных ситуациях;  формирование основ здорового образа жизни у детей из неблагополучных семей;  развитие стремления к самопознанию подростков в различных социальных ситуациях, определению своей позиции и способа адекватного поведения в них;  профилактика употребления психоактивных веществ. Задачи развивающих занятий

Слайд 19

 наличие тяжелых психических расстройств;  выраженная двигательная расторможенность;  выраженная шизоидная психопатия;  активное нежелание подростка работать в группе. Противопоказания для групповой коррекционной работы:

Слайд 20

Основные технологии профилактики

Слайд 21

Схема взаимодействия специалистов образовательного учреждения

Слайд 22

Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска» (презентация)

Данная презентация является сопровождением для выступления "Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися группы риска...

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...

Работа педагога-психолога с детьми, нуждающимися в индивидуально-профилактической работе

Дети, попадающие в категорию девиантного поведения, часто оказываются на внутришкольном индивидуальном контроле. Следует отметить, что к этой группе часто относятся дети с различными типами отклоняюще...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...