Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
учебно-методический материал

 Орлова Наталия Тимофеевна

Предварительный просмотр:

Таблица 1.

В результате партнёрской деятельности школы и родительской общественности, структур   ОДН, ИДН, просветительской деятельности педагога-психолога, медиков наблюдается рост психологической грамотности родителей в вопросах обучения, сохранения здорового образа жизни детей, воспитание ответственностью за свои поступки.  Как видно из таблицы 1.  увеличилось количество обращений родителей на индивидуальные консультации к психологу.  Благодаря просветительско-разъяснительной работе с родителями прослеживается положительная динамика в вопросах адаптации и социализации детей, в том числе и  ранее имевших проблемы в обучении и поведении.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма

(МАОУ СОШ №1)

Мониторинг исследования психологического состояния

членов педагогического коллектива, их отношения к работе, удовлетворённость взаимоотношениями с руководством

за 2015-18 гг.

Пояснительная записка

Численность педагогического коллектива по годам

Уч. год

            Кол-во

       учителей

2015-16

         51 чел.

   2016-17

         52 чел.

2017-18

         53 чел.

Использованные методики.

1. Тестирование педагогов по следующим методикам:  

  1. Методика диагностики психологического климата в малой производственной группе (авторы – В.В. Шпалинский, Э.Г.Шелест)  
  2. Методика «Интегральная удовлетворенность трудом»

 (автор Н.П. Фетискин)

2. Наблюдение  

3. Консультирование, беседы с педагогами  

Исследуемые параметры  

Перечень исследуемых параметров, а также обобщенные показатели наглядно представлены в таблицах 1, 2.

                                                                                                                                                                 

Таблица 1.

Параметры  

 

 

Характер психологического климата коллектива  

Оценка климата как высоко

благоприятного

Оценка средней благоприятности климата

Оценка климата как

незначительно

благоприятного

Количество педагогов

(общее 53 чел.)  

39 чел.(74%)  

13 чел.(24%)  

1 чел.(2%)  

Итого:  

Средний показатель психологического климата: 46 баллов – высокий уровень благоприятности  

Результаты

за 2017-18 учебный год.  

                                                                                                                                                                                                      Таблица 2

Составляющие удовлетворенности трудом

Уровень развития

Высокий уровень

Средний Уровень

Низкий уровень

Общие баллы

Обобщенная характеристика

1.Интерес к работе

34чел.(66%)

18 чел.(34%)

0

5

Высокий уровень

2.Удовлетворенность достижениями в работе

30чел.

(57%)

22чел.(42 %)

 0

3,6

Высокий уровень

3.Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками

53 чел.

(100%)

0

0

4,8

Высокий уровень

4.Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством  

51 чел.

(96%)  

2 чел.

(4%)  

0    

   

3,8  

Высокий уровень  

5.Уровень притязаний в проф. деятельности  

      28 чел.  (53%)  

25 чел.

 (47%)  

 0  

1,9  

Средний уровень        

6. Предпочтение выполняемой работы высокому заработку  

10 чел.  (19%)  

33 чел.

(62%)  

 0  

2,0  

Средний уровень  

7. Удовлетворенность условиями труда  

29 чел.

(55%)  

13 чел.

(25%)  

 0  

2,7  

Высокий уровень  

8.Профессиональная ответственность  

49 чел.  (92%)  

4 чел.

 (39%)  

 0  

3,9  

Высокий уровень        

Результаты

за 2016-17 учебный год.  

Таблица 1.

Параметры  

 

 

Характер психологического климата коллектива  

Оценка климата как высоко

благоприятного

Оценка средней благоприятности климата

Оценка климата как

незначительно

благоприятного

Количество педагогов

(общее 52 чел.)  

38 чел.(73%)  

13 чел.(25%)  

1 чел.(2%)  

Итого:  

Средний показатель психологического климата: 44 балла – высокий уровень благоприятности  

 

 

                                                                                                                                                                                                      Таблица 2

Составляющие удовлетворенности трудом

Уровень развития

Высокий уровень

Средний Уровень

Низкий уровень

Общие баллы

Обобщенная характеристика

1.Интерес к работе

33чел.(65%)

17 чел.(33%)

18 (2% )

3.0

Высокий уровень

2.Удовлетворенность достижениями в работе

39чел.

(75%)

13 чел

(25%)

 0

3,0

  высокий уровень

3.Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками

53 чел.

(100%)

0

0

4,8

Высокий уровень

4.Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством  

49 чел.

(94%)  

3 чел.

(6%)  

0    

   

3,8  

Высокий уровень  

5.Уровень притязаний в проф. деятельности  

      29 чел.  (56%)  

16 чел.

 (31%)  

7 чел.

(13%)  

2,0  

 Средний уровень     

6. Предпочтение выполняемой работы высокому заработку  

2 чел.  (4%)  

46 чел.

90%)  

3 чел. (6%)  

2,1  

Средний уровень  

7. Удовлетворенность условиями труда  

30 чел.

(58%)  

22 чел.

(42%)  

 0  

2,4  

Средний  уровень  

8.Профессиональная ответственность  

47 чел.  (90%)  

5 чел.

(10%)  

 0  

3,9  

Высокий уровень        

 

Результаты за 2015-16 учебный год  

Таблица 1.

Параметры  

 

 

Характер психологического климата коллектива  

Оценка климата как высоко

благоприятного

Оценка средней благоприятности климата

Оценка климата как

незначительно

благоприятного

Количество педагогов

(общее 51 чел.)  

39 чел.(76%)  

12 чел.(24%)  

 0  

Итого:  

Средний показатель психологического климата: 41 балл – высокий уровень благоприятности  

 

 

                                                                                                                                                                                                      Таблица 2

Составляющие удовлетворенности трудом

Уровень развития

Высокий уровень

Средний Уровень

Низкий уровень

Общие баллы

Обобщенная характеристика

1.Интерес к работе

32чел.(63%)

19 чел.(37%)

0

5

Высокий уровень

2.Удовлетворенность достижениями в работе

37чел.

(73%)

14 чел

(27%)

 0

3,0

  высокий уровень

3.Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками

51 чел.

(100%)

0

0

4,8

Высокий уровень

4.Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством  

45 чел.

(88%)  

6 чел.

(12%)  

0    

   

3,8  

Высокий уровень  

5.Уровень притязаний в проф. деятельности  

      29 чел.  (57%)  

15 чел.

 (29%)  

7 чел.

(14%)  

2,0  

 Средний уровень     

6. Предпочтение выполняемой работы высокому заработку  

2 чел.  (4%)  

48 чел.

(94%)  

1 чел. (2%)  

2,1  

Средний уровень  

7. Удовлетворенность условиями труда  

29 чел.

(57%)  

22 чел.

(41%)  

 0  

2,4  

Средний  уровень  

8.Профессиональная ответственность  

45 чел.  (88%)  

6 чел.

(12%)  

 0  

3,9  

Высокий уровень        

За 3 года учебной деятельности   большая часть членов педагогического коллектива имеют высокий уровень интереса к своей трудовой деятельности, удовлетворенности достижениями в работе, условиями труда, взаимоотношениями с сотрудниками и руководством.

Выводы и рекомендации  

Таким образом, проведенное исследование показало наличие положительного психологического климата в педагогическом коллективе. Педагоги отметили присутствие доброжелательных, доверительных отношений с коллегами, взаимопомощи и поддержки в трудных ситуациях. В отношениях с руководством большая часть членов коллектива также не обозначили наличия проблем.  

Педагоги проявляют явный интерес к своей профессиональной деятельности, удовлетворены особенностями и условиями труда. Однако большинство сотрудников предпочитают более выгодную с финансовой точки зрения должность.  

Для большего повышения эффективности деятельности коллектива, поддержания благоприятного психологического климата можно предложить следующие рекомендации:  

  1.  Продолжать организовывать совместную деятельность, отдых, участие коллективом в различных мероприятиях, в целях формирования чувства «Мы»;  
  2. Повышение уровня информированности коллектива (в том числе по финансовым вопросам, темам организации, оптимизации деятельности);  
  3. Беседы, консультации с педагогами в целях оказания своевременной помощи, поддержки, устранения признаков неблагополучия в деятельности.  

 

 



Предварительный просмотр:

Оценка степени удовлетворенности обучающихся

моделью взаимодействия с учителями за 2016-2017 и 2017-2018   г г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Обобщение опыта по теме: «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся»

Вашему вниманию представляю обобщение опыта по теме «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащих...

Содержание деятельности педагога-психолога в работе с семьёй в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения

Рассматривая любого ребенка как субъекта образовательной среды с ограниченными возможностями здоровья, можно говорить, что цели и задачи психолого-педагогического сопровождения – это непрерывное...

Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы

Психологическая поддержка педагога.Метапредметные  результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные  действия...

Организация деятельности педагога-психолога в рамках повышения психологической культуры субъектов образовательного процесса

В статье рассмотрены виды деятельность педагога-психолога, направленные на повышение психологической культуры субьектов образовательного процесса....

«Взаимодействие в работе педагога психолога , учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В статье идет речь о взаимодействии педагога-психолога с учителем-логопедом и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья....

Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленная на сохранение, и укрепление здоровья и на выявления признаков одаренности у учащихся

Информационный блокТема педагогического опытаАктуальность опытаНовизна опытаЦель обобщения данного педагогического опытаЗадачи данного педагогического опытаОписание технологии опытаВедущая идеяОписани...