8 кл., занятие по теме: "Причины конфликтов".
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prichiny_konfliktov.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Причины конфликтов»

Цель: прояснить понимание причин конфликтов, дать возможность обращения к собственному опыту конфликтного взаимодействия.

Задачи:

  • развитие умения отстаивать свои интересы бесконфликтным способом;
  • развитие умений осознавать свои предпочтения и проявлять инициативу.

Работа по теме занятия

Упражнение «Робот»

Все участники разбиваются на пары. Один из пары будет «роботом», другой – его «оператором». По полу разбросаны мелкие предметы (например, пуговицы).

Задача «робота» – подобрать предметы с пола с закрытыми глазами. Действиями «робота» с помощью только словесных команд руководит оператор.

Результат игры для «робота» безразличен. Он послушен, безынициативен, действует бездумно.

Цель «оператора» – с наименьшими затратами времени и слов собрать с помощью действий «робота» как можно больше предметов с пола.

«Оператор» должен «чувствовать» движения «робота» и воспринимать неточности движений «робота» как свои ошибки.

Поменяться ролями в парах.

Обсуждение.

  • Делал ли ваш «робот» то, что вы хотели?
  • Легко ли было выполнять команды «оператора»?
  • Получилось ли у «роботов» выполнять команды «операторов» послушно, не думая?
  • Что вы чувствовали, когда были «роботом», «оператором»?
  • От кого зависел успех/неуспех выполнения задания?
  • Когда мы просто общаемся с людьми или что-то у них просим, всегда ли они точно понимают наши желания?

Беседа

Сегодня мы с вами обсудим причины конфликтов.

Вспомните, из-за чего в основном возникают конфликты в вашей жизни.

Все причины конфликтов можно разделить на разные группы:

- из-за различия взглядов на одно и то же;

- из-за неточной договорённости;

- из-за разных целей и интересов и т.д.

Все мы разные, у нас бывают разные взгляды, разные интересы. И это естественно! Одинаковых людей не существует.

Конфликт тоже вещь естественная, но при этом важно, чтобы он не оставлял негативных последствий.

Конфликт может как разрушить отношения, так и прояснить, укрепить их.

Упражнение «Негативный – позитивный»

Ребята делятся на две микрогруппы. Каждой микрогруппе предлагается знакомая конфликтная ситуация (конфликты в школе, дома, с одноклассниками, с сёстрами или братьями и т.д.)

Нужно придумать по два варианта развития конфликтной ситуации так, чтобы один можно было бы назвать негативным, а другой – позитивным.

Полученные варианты развития конфликта обсуждаются всеми участниками группы.

Заключительное обсуждение

  • Что было самым важным сегодня?
  • Что нового узнали о себе и окружающих?
  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • С каким чувством закончили занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов"

Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конф...

Конспект внеурочного занятия "Толерантность-жизнь без конфликтов"

В конспекте занятия представлена информация о формировании толератного поведения подростков...

Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»

Конспект внеклассного  занятия.  Тема: «Причины и последствия курения»...

Занятие на тему «Причины возникновения пожара. Профессия «пожарный»

Занятие на тему «Причины возникновения пожара. Профессия «пожарный»...

Занятие с элементами тренинга «Конфликты в семейных отношениях и их влияние на развитие и воспитание ребёнка»

Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.Задачи: - Научиться разрешать конфликты мирным путем, не ...

Групповое занятие с элементами тренинга «Конфликт и пути его разрешения»

Групповое занятие с элементами тренинга«Конфликт и пути его разрешения»Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтов. Задачи: познакомить учащихся с ...