Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних
презентация к уроку по психологии на тему

Маклакова Людмила Бегаловна

Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx619.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Слайд 2

Причины противоправного поведения несовершеннолетних Влияние семьи . – неполная семья; – материальное положение семьи; – низкий социально-культурный уровень родителей; – отсутствие семейных традиций; – стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка); – отрицание самоценности ребенка; – удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток); – злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.; – попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

Слайд 3

2. Влияние образовательного учреждения: недостаточное стимулирование студентов к обучению ; непрофессионализм преподавателей, их неспособность компенсировать недостатки семейного воспитания ; 3. Биологические причины ( генетические нарушения умственного развития, повреждения нервной системы; психофизиологические; физиологические нарушения), которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих , что может привести к возникновению у ребенка стремления «доказать» другим свою состоятельность любыми путями, в том числе, противоправными;

Слайд 4

4. Социально-психологические причины , непосредственно связанные с кризисом и особенностями протекания подросткового возраста (недостаточность жизненного опыта, ограниченность эмоционально-волевой сферы, несформированность адекватной самооценки, невысокий уровень сформированности умений самоконтроля, склонность к подражанию, повышенная внушаемость и др.) 5. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников . Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых .

Слайд 5

6. Недостатки в развитии досуговой системы : слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей . 7. Н едостаточно жесткие меры в отношении взрослых людей за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Слайд 6

8. Предпосылкой совершения правонарушений является безнадзорность подростков. Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Слайд 7

Психологические предпосылки преступного поведения подростка Неадекватная самооценка; Отклонения в психическом развитии; Эмоциональная неустойчивость; Агрессивность; Деформация потребностно-мотивационной сферы; Повышенная тревожность, страхи; Зависимость от окружающих; Отсутствие чувства безопасности; Слабость функций самоконтроля и саморегуляции; Аффективная возбудимость, импульсивность; Неспособность справится с учебной нагрузкой;

Слайд 8

Профилактическая работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям: 1. Изучение и выявление причин дезадаптации подростков . 2. Предупреждение развития асоциальной, криминальной и патологической направленности личности. 3. Организация специальной психологической деятельности с подростками, входящими в группу риска. 4. Взаимодействие с преподавателями, родителями и смежными службами, участвующими в профилактическом социально-педагогическом процессе, для интеграции воспитательных усилий.

Слайд 9

Методы психолого-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних • анкетирование; • тестирование; • наблюдение; • опрос; • беседа ; • убеждение ; • анализ документов; • социометрия ; • метод поощрения; • метод убеждения ; • индивидуальная консультация; • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.; • тренинги социальных навыков и модификации поведения; • индивидуальная психологическая поддержки.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Семья может заблокировать криминогенное влияние многих негативных факторов социальной жизни. Родители способны пресечь формирование отрицательных взглядов и привычек у детей, скорректировать сти...

«Профилактика правонарушений несовершеннолетних» для обучающихся 9 классов

    Изучение  элективного  курса  «Профилактика    правонарушений несовершеннолетних»  направлено на  формирование навыка   правовой культ...

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Статья "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через правовое воспитание"

В ГБОУ школа №476 сложилась многоуровневая система ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.Перед педагогическим коллективом встала задача сделать акцент на раннюю профилактику правонаруш...