Рабочая программа элективного курса «Профессиональный выбор» 11 класс
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему

Бицура Виктория Викторовна

Аннотация элективного курса «Профессиональный выбор» -11класс

Название курса

Элективный курс «Профессиональный выбор»

Класс

11 класс

Количество часов

33 ч.

Составитель рабочей программы

Бицура Виктория Викторовна

 

Цель курса

Формирование и развитие у выпускников навыков самостоятельного и осознанного выбора и принятия решений, включая выбор профильного класса и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи курса

 

  • психологическое просвещение обучающихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией профессий по Климову, требованиями и условиями труда выбранной профессии, возможностями обучения);
  • психологическая диагностика и самодиагностика по выявлению способностей и профессиональных предпочтений обучающихся;
  • моделирование индивидуального образовательного маршрута в рамках предпрофильной подготовки каждым участником курса.

Структура курса

Программа курса «Моя профессия и карьера» направлена на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 11 класса общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и профессиональном самоопределении.

Концептуальная основа программы заключается в том, чтобы формировать социально-психологическую компетентность обучающихся для грамотного поиска профессии, образовательного маршрута и его оптимального выбора. Направить обучающихся на практическое применение знаний о профессиях.

Особенность программы состоит в том, что занятия проходят в форме урока.          

         Однако занятия не являются традиционными уроками, так как проходят в непринужденной для детей атмосфере за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик.

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_profession_vibor_11_2018.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\Психолог\Desktop\CCI15102018_0002.jpg

           

Рабочая программа элективного курса «Профессиональный выбор» 11 класс, составлена в соответствии с:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденное приказом по школе от 08 июня 2015 г. №244;
  • Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказом министерства образования и науки Амурской области от                    31 марта 2010 года №509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Уставом Школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. №1782.
  • Учебным планом МАОУ «Школа № 10 города Белогорск» на 2018-2019

Инвариантный блок предусматривает время на изучение теоретических вопросов и практику, включающую прохождение обучающимися профессиональных проб, диагностирование своих способностей с целью формирования знаний о себе и оценки своего профессионального потенциала, закрепление теории в различных игровых ситуациях и др. формах.

Вариативный блок может быть реализован во время внеурочной деятельности в рамках школьной компании, на промышленных или сельскохозяйственных предприятиях, научных лабораториях СПО и ВПО, или иного вида занятости обучающихся.

Рекомендуются следующие формы преподавания и самостоятельной деятельности учащихся:

  • проведение уроков-лекций и уроков-семинаров по темам;
  • организация школьных компаний различных видов;
  • обсуждение публикаций в прессе с целью выработки навыков самостоятельного анализа и проведения маркетинговых исследований рынка труда по конкретным специальностям и видам деятельности;
  • проведение практикумов, деловых игр, тренингов, круглых столов, тематических экскурсий;
  • проектная деятельность обучающихся;
  • организация встреч с работниками разных профессий;
  • посещение и участие в ярмарках по трудоустройству;
  • прохождение профессиональных проб на предприятиях и в организациях;

В качестве текущего и итогового контроля знаний по курсу «Профессиональный выбор» могут быть рекомендованы как традиционные для всех предметных областей способы: ответы на теоретические вопросы; решение задач и выполнение упражнений; выполнение опережающих заданий; тесты; результаты участия в деловых играх и тренингах, так и инновационные: творческий проект, разработка профессионального маршрута, отчет о деятельности школьной компании, компьютерная презентация, разработка бизнес-плана.

Основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  1. Необходимость профессионального образования и самообразования;
  2. Определения основных понятий;
  3. Основные сферы профессиональной деятельности;
  4. Виды современных профессий и способы их приобретения;
  5. Основные профессионально важные качества (ПВК) профессий рассматриваемого типа;
  6. Особенности приема и обучения в профессиональных образовательных учреждениях различного типа;
  7. Возможности Российского и регионального рынков труда;
  8. Основные пути трудоустройства;
  9. Навыки делового общения;
  10. Основные способы разрешения конфликтов;
  11. Основные принципы организации собственного дела.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Соотносить внутренние склонности и интересы со своими способностями и требованиями рынка труда;
  2. Определять цели собственной предполагаемой карьеры;
  3. Формировать опыт профессиональной деятельности на основе профессиональных проб;
  4. Называть мотивационные факторы выбора профессии;
  5. Составлять и анализировать личный профессиональный план;
  6. Моделировать проектную деятельность при создании собственного дела;
  7. Не допускать возможных ошибок при выборе профессии;
  8. Применять знания и умения при организации школьной компании и в процессе ее деятельности;
  9. Правильно составлять резюме при приеме на работу;
  10. Использовать приемы делового общения, способы решения конфликтов;
  11. Избегать конфликтов в процессе трудовой деятельности, формировать положительное мнение коллектива о себе;
  12. Пополнять и обновлять знания, умения и навыки;
  13. Составлять бизнес-план.

 

Результатом реализации данной программы в ОУ должен стать выпускник, обладающий комплексом компетентностей (социальных, коммуникативных, трудовых), устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нашедшим новый смысл в учебной деятельности, а значит сделавшим обоснованный выбор профиля обучения и в дальнейшем будущей профессии.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, тема урока

Кол – во часов

Дата

план

факт

1

Введение

1

04.09

Тема. Основные характеристики рынка труда

2

Рынок труда

1

11.09

3

Безработица

1

18.09

4

Функции государства на рынке труда

1

25.09

Тема. Организация производства

5

Отрасль, фирма, предприятие

1

2.10

6

Основные отрасли производства в стране и регионе

1

9.10

7

Профессиональный состав специалистов

1

16.10

Тема. Основы построения профессиональной выбора

8

Характеристика труда

1

23.10

9

Мотивационные факторы выбора профессии

1

06.11

10

Профессиональное самоопределение – основы выбора профессии.

1

13.11

11

Возрастные, физиологические и психологические особенности подросткового возраста

1

20.11

12-13

Способности человека

2

27.11

04.12

14

Профессия и здоровье. Определение профессиональной пригодности

1

11.12

15-16

Понятие карьеры и ее виды

2

18.12

25.12

17

Понятие о профессиональных пробах

1

15.01

18

Профессиональное образование и самообразование

1

22.01

19-20

Понятие профессиограммы

2

29.01

05.02

21

Разработка схемы профессионального плана

1

12.02

Тема. Основные правила устройства на работу

22

Этапы поиска работы

1

19.02

23

Современные методы отбора кандидата

1

26.02

24

Резюме

1

05.03

25

Трудоустройство через Интернет

1

12.03

26

Собеседование как этап трудоустройства

1

19.03

27

Трудовой контракт

1

02.04

28

Условия труда

1

09.04

29

Организация рабочего места

1

16.04

30

Оплата труда

1

23.04

31-32

Начало трудовой деятельности

2

30.04

07.05

33-34

Конфликт и его разрешение

2

14.05

21.05

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"

Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  ст...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"

Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...

Рабочая программа элективного курса "Слагаемые выбора профиля обучения"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое плданирование эликтивного курса "Слагаемые выбора профиля обучения."...

рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"

Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...