Заключение по результатам диагностики
материал по психологии на тему

Ширыбанова Мария Георгиевна

Заключение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Заключение по тревожности26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение

по результатам исследования  тревожности

учащихся  МБОУ Яковской ОШ

 2018-2019учебного года

Цель: изучение уровня  и вида тревожности учащихся.

Задачи: 

- Выявление групп учащихся с высоким уровнем тревожности.

- Предоставление рекомендаций классным руководителям и учителям-предметникам  для дальнейшей работы с тревожными детьми.

Временный аспект: октябрь  2018 года

Характер запроса: администрация, учителя – предметники, родители,  классные руководители.

Форма работы: групповая

Всего приняло участие в анкетировании –  26 человек.

Психолого – педагогический инструментарий: методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы:

Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Количественный результат:

Класс

Общая тревожность в школе

Переживания социального стресса

Фрустрация потребности в достижении успеха

Страх самовыражения

Страх ситуации проверки знаний

норма

повыш

высок

норма

повыш

высок

норма

повыш

высок

норма

повыш

высок

норма

повыш

высок

5 класс-

5 чел

5 -

100%

-

-

5 -

100%

-

-

5 -

100%

-

-

4 -

80%

1 –

20%

-

5 -

100%

-

-

6 класс-

3 чел

3 -

100%

-

-

3 -

100%

-

-

3 -

100%

-

-

3 -

100%

-

-

3 -

100%

-

-

7 класс-

1 чел

1 –

100 %

-

-

1 –

100 %

-

-

1 –

100 %

-

-

1 –

100 %

-

-

1 –

100 %

-

-

8 класс-

2 чел

2 –

100 %

-

-

2 –

100 %

-

-

2 –

100 %

-

-

2 –

100 %

-

-

2 –

100 %

-

-

9 класс-

6 чел

9 –

100%

-

-

9 –

100%

-

-

9 –

100%

-

-

9 –

100%

-

-

8 –

88%

1 –

12%

-

СКК-

6 чел

6 –

100%

-

-

6 –

100%

-

-

6 –

100%

-

-

4 –

66%

2 –

34%

-

4 –

66%

2 –

34%

-

Всего

 

26  -100%

-

-

26  -100%

-

-

26  -100%

-

-

23  -

88 %

3  -

12 %

-

23  -

88 %

3  -

12 %

-

Класс

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

норма

повыш

высок

норма

повыш

высок

норма

повыш

высок

5 класс-

5 чел

5 -

100%

-

-

5 -

100%

-

-

5 -

100%

-

-

6 класс-

3 чел

3 -

100%

-

-

3 -

100%

-

-

3 -

100%

-

-

7 класс-

1 чел

1 –

100 %

-

-

1 –

100 %

-

-

1 –

100 %

-

-

8 класс-

2 чел

2 –

100 %

-

-

2 –

100 %

-

-

2 –

100 %

-

-

9 класс-

6 чел

9 –

100%

-

-

9 –

100%

-

-

9 –

100%

-

-

СКК-

6 чел

4 –

66%

2 –

34%

-

6 –

100%

-

-

6 –

100%

-

-

Всего

 

24  - 92%

2  - 8%

-

26  -100%

-

-

26  -100%

-

-

 Качественный результат:    

  1. В общем уровень тревожности у учащихся в норме. У 3 учащихся чуть повышен уровень страха самовыражения, так же у 3 учащихся небольшой страх проверки знаний и у 2 учащихся страх несоответствия ожидания окружающих.

      Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неуверенности, неустойчивости, напряженности.

                   

                                             

Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе с учащимися с повышенным уровнем тревожности:

  1. Понаблюдать за поведением детей в урочное и неурочное время (на классных часах, других мероприятиях), об изменениях в поведении детей сообщить психологу.
  2. Провести беседу  с родителями, выяснить обстановку в семье, возможные причины повышенной тревожности детей.

    Необходимо знать, учащиеся с повышенным уровнем тревожности эмоционально острее, нежели низко тревожные реагируют на сообщение о неудачах; у них боязнь неудач доминирует над стремлением к достижению успеха. Следовательно, у таких детей нужно формировать уверенность в себе, не акцентировать внимания на неудачах, всячески подчеркивать положительные результаты их работы и учебы. Тем самым каждому из них дается возможность пережить чувство успеха, возможность воспринимать себя как достаточно успешного человека.

Родителям

  • Поддерживать ощущение  успешности у ребенка, так как ощущение успеха - лучшее лекарство от повышенной тревожности.
  • Помогать ребенку в  период адаптации: в налаживании отношений с одноклассниками,  в учебной деятельности.

Педагогу-психологу

  • Довести до сведения классных руководителей результаты диагностики тревожности.
  • Провести индивидуальные консультации с учащимися  по выявлению причин тревожности и её коррекции. Провести повторную диагностику с учащимися

                                                                                                                                       

                            19.11.2018 год                                                                                                                           Педагог – психолог: Ширыбанова М.Г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации эксперту для оформления заключения по результатам экспертизы программы элективного курса

Данный материал может пригодиться для оформление заключения эксперта элективного курса. Составлен в соответствии с требованиями к программам элективных курсов...

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ

Психологическое заключение, его сущность.Структура психологического заключения....

Образец логопедического заключения по результатам обследования

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в рече...

Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»

Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании бы...

Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»

Проведение психологического исследования и составление экспертного  заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»...