9 кл., занятие по теме: "Идеальный ребёнок, или Расстаёмся с негативом".
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_idealnyy_reb._ili_rasstaemsya_s_negativom.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Идеальный ребёнок,

или Расстаёмся с негативом»

Цель: актуализировать тему отношений со взрослыми, помочь подросткам понять, чего они ждут от взрослых, от своих родителей.

Задачи:

  • развитие умения вступать в обсуждение, осознавать свои ценности, чувства и ожидания;
  • развитие умения понимать и регулировать своё эмоциональное состояние, выражать чувства;
  • развитие умения говорить о себе и своих потребностях перед группой людей.

Работа по теме занятия

Ведущий. Сегодня тема занятия будет посвящена отношениям со взрослыми. Отношения со взрослыми бывают разными: от формальных до очень близких. Но наверняка все сталкивались с трудностями в отношениях со взрослыми людьми. Поделитесь своим опытом. Общение и взаимодействие с какими взрослыми является наиболее проблемным? В чём сложность этих отношений?

Заполнение анкеты «Отношения со взрослыми».

Взрослые часто слышат, что относятся к подросткам «не так», делают «не то». О непростых отношениях подростков с родителями написано и в книгах. А что же делать, чтобы было «то» и «так»? Как взрослым нужно относиться к подростку?

Попробуйте все вместе составить чёткую инструкцию по взаимодействию с подростком. Как нужно относиться к подростку? Что, на ваш взгляд, делать категорически запрещается?

Составление инструкции «по обращению с подростком».

Обсуждение.

  • Какие чувства вызывает у ребят получившаяся инструкция?
  • Все ли пункты подходят каждому участнику лично?
  • Как вы думаете, могут ли знать о том, что написано в инструкции учителя в школе и родители?

В первой части занятия мы представляли себе идеальных взрослых, родителей. А теперь попробуем предположить, каким представляется идеальный ребёнок для педагогов и родителей.

Создание общего коллажа на тему: «Идеальный ребёнок».

Обсуждение.

  • Что означают картинки, выбранные для коллажа?
  • Какие чувства вызывает получившийся коллаж?
  • Видят ли вас взрослые такими?
  • А какие вы на самом деле?
  • Чего педагоги и родители не замечают в вас?
  • В чём вы действительно идеальные дети?

Заключительное обсуждение

  • С какими чувствами вы заканчиваете сегодня занятие?
  • Что сегодня было самым интересным, необычным и важным?

Анкета «Отношения со взрослыми»

  1. Я умею ладить с учителями. Да / Нет ____________________________________________________________________
  2. В моей жизни есть взрослый, которого я очень уважаю. Да / Нет ____________________________________________________________________
  3. Я никогда не ссорился с родителями. Да / Нет
  4. Я считаю, что взрослым можно доверять. Да / Нет
  5. Бывает, что я ссорюсь с родителями. Да / Нет
  6. В моей жизни есть взрослый, который меня раздражает. Да / Нет ____________________________________________________________________
  7. Мне бывает непросто общаться с родителями. Да / Нет
  8. Я могу объяснить взрослым, что хочу побыть один. Да / Нет
  9. Мне нравится, когда взрослые обо мне заботятся. Да / Нет
  10.  Мне не нравится, когда меня считают маленьким. Да / Нет
  11.  Я могу сказать о своих переживаниях родителям. Да / Нет
  12.  Мои родители меня всегда понимают. Да / Нет
  13.  Я ничего не рассказываю родителям Да / Нет
  14.  В моей жизни есть взрослые, которые меня уважают. Да / Нет ____________________________________________________________________
  15.  В моей жизни есть взрослый, которому я доверяю. Да / Нет ____________________________________________________________________
  16.  В моей жизни есть взрослый, который доверяет мне. Да / Нет ____________________________________________________________________
  17.  В школе есть учитель/педагог, какой-либо другой взрослый, который меня бесит. Да / Нет _______________________________________________________________
  18.  Я знаю взрослого, на которого хотел бы быть похожим. Да / Нет ____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике 10 класс. Тема "Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ"

Презентация по физике 10 класс. Тема "Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ". Учебник физики Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский...

План - конспект урока английского языка для 7 класса по теме "Идеальная семья"

Урок комбинированного типа, посвященный развитию репродуктивных речевых навков и занимает промежуточное место в разделе "Проблемы подростков". Присутствуют элементы технологии развивающего обучения....

Урок английского языка по сингапурской методике по теме "Идеальная семья."

Тема урока: Идеальная семья. Совершенствование УН монологической речи.Цель урока: Совершенствование УН монологической речи.Вид урока: комбинированный.Задачи урока: практические:- вспомнить необходимый...

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Идеальная семья", УМК М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English».

Цели и задачи:·         совершенствование навыков монологической речи по теме «Идеальная семья»;·         активизация ле...

урок в 5 классе по теме Идеальная семья

5 класс Unit №3 Learning more about each other.Урок 8.Тема: ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ...

Конспект урока физики в 10 классе по теме: "Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ"

Конспект урока физики в 10 классе по теме: "Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ"...