«Развитие мелкой моторики, внимания, творческих способностей учащихся».
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме

Колтакова Наталья Николаевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema11.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Развитие мелкой моторики, внимания, творческих способностей учащихся».

Цель: - развивать мелкую моторику, внимание, творческие способности

учащихся посредством заполнения витражными красками ранее

нанесенного контура.

Задачи:

коррекционно – развивающие: коррегировать мелкую моторику пальцев

рук учащихся на основе упражнений в заполнении витражными

красками ранее нанесенного контура, развивать творческие

способности, учить распознавать и называть основные цвета радуги,

развивать внимание, творческие способности, координацию

движения руки;


обучающая – учить воспитанника слушать инструкцию учителя и четко её

выполнять;

воспитывающая – воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении

работы, ответственное отношение к полученному заданию.


Материалы и оборудование к занятию: круги из цветной бумаги разных

цветов и размеров, мыльные пузыри, персональный компьютер,

программа «AktivInspire», декорированные фото рамки, витражные

краски, заготовленные трафареты с нанесенным контуром,

презентация «Путешествие с геометрическими фигурами»,

музыкальное сопровождение, шарики для пинг-понга.


Ход занятия.

Здравствуйте. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну мыльных пузырей и волшебных красок. К нам на занятие пришли гости, давайте и их пригласим с собой в путешествие. У всех путешественников обязательно должны быть билеты. Посмотрите, есть ли у вас эти билеты. Сколько билетов у вас в руках? Какого они цвета? А сколько нужно человеку иметь билетов, чтобы он мог отправиться в путешествие? (один) Поделитесь, пожалуйста, билетами с гостями. Закрываем глаза, и полетели….

Вот мы и в стране мыльных пузырей. Что это у меня в руке? (Мыльные пузыри) Сейчас каждый из вас создаст свои пузыри. Нужно сначала подуть тихо, а теперь очень сильно в отверстия. Когда мы дуем легко, вылетают ли пузыри? (нет) А когда сильно? (вылетают, и много) Подуйте еще раз, но очень сильно.

Смотрите, какой большой шарик! Что на нем написано? Выполни упражнение «Радуга – дуга».

Упражнение «Радуга – дуга». (Прил. 1) Посмотрите на экран, что вы видите (шарики, кружочки). Какого они цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Правильно, а что вам напоминает такое сочитание цветов?

Радугу!

 А вот ещё летит шар, и на нем написано ФИЗМИНУТКА.

Упражнение «Убежавшие слова». (Прил. 3) У нас на экране было написано стихотворение. Но кто-то перепутал все слова и теперь непонятно

Мы шагаем под зонтом

- Это наш надёжный дом.

Дождь стучится: "Тук-тук-тук!

Эй, хозяева, вы тут?"

Дверь ему не отворим

 - Мы промокнуть не хотим! .

Полетели дальше: какой шарик мы видем?

Пальчиковая гимнастика. 

Полетели дальше…..

 Графический диктант «Домик»

Итог занятия:

Молодцы! Понравилось ли вам на сегодняшнем занятии?  Что запомнилось больше всего?

А сейчас я бы хотела поблагодарить вас за активное участие!

До новых встреч!




БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.   Большинство учеников средних классов испытывают значительные трудности в обучении «у...

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционной техники изображения на уроках изобразительного искусства как средства развития художественной культуры и творческих способностей учащихся"

Автор работы убеждена, что при создании необходимых условий для самореализации каждого ученика через использование   нетрадиционной техники изображения на уроках изобразительного искус...

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся при изучении нового предмета

Данная методическая разработка ставит своей целью качественный тренинг процессов, обеспечивающих полное запоминание объемного материала, его закрепление; активизацию познавательных процессов обучающих...

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся

Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...

«Освоение и внедрение опыта использования песка для развития мелкой моторики и творческих способностей у детей».

В материалах презентаци показана технология работы с песком: виды песка, способы использования песка в работе с "особыми детьми"....

Презентация "Развитие мелкой моторики и двигательной координации учащихся музыкальной школы по классу гитары"

Развитие мелкой моторики рук гитариста (подвижности, выносливости, силы пальцев) - одна из важнейших задач развития и обучения игры на гитаре. Отделы коры головного мозга, отвечающие за развитие артик...

Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся

Аннотация: Статья отражает творческую деятельность учителя через его участие в профессиональных конкурсах и выставках творческих работ. Отражено влияние таланта педагога на развитие познавательного ин...