Как создать условия, в которых ребенок захочет учиться
презентация к уроку по психологии на тему

Мыкало Наталья Михайловна

Материал для родительского собрания. Описаны правила, которые помогают родителям развить у ребенка мотивацию учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sozdat_usloviya_v_kotoryh_rebenok_zahochet_uchitsya.pptx705.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как создать условия, в которых ребенок захочет учиться? Мыкало Н.М. Педагог-психолог Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №14»

Слайд 2

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться?

Слайд 3

Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

Слайд 4

Выяснить , что является причиной низкой мотивации: - неумение учиться или -ошибки воспитательного характера

Слайд 5

2. Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть ( родители не приучили ребенка преодолевать трудности и т.д.)

Слайд 6

3. В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы, не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль и пр.

Слайд 7

4. С оздавать для ребенка зону ближайшего развития , а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например: « Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их».

Слайд 8

5. Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними ). А учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

Слайд 9

6. М отивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

Слайд 10

7. Формирование адекватной самооценки ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию. Д ети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поддерживайте ребенка. Хвалите за успехи. Любите независимо от успеваемости.

Слайд 11

8 . Поощряйте ребенка за хорошую учебу. Например: совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п .), кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

Слайд 12

9. Установление контакта с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

Слайд 13

10. Развивайте у ребенка навык самоконтроля . М ногие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он сам проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова и т.д.

Слайд 14

11. Очень важный период в жизни школьника переход в среднее звено. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы. В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

Слайд 15

12. Сдача ЕГЭ – головная боль старших школьников, их родителей и учителей. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки примерно представляют себе, чего хотят добиться в жизни и что для этого надо сделать. Ваша задача – помочь определиться с выбором, сконцентрировать внимание на главном и найти оптимальный вариант решения проблемы. Уважайте его выбор, даже если он не совпадает с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за свой выбор.

Слайд 16

Короткие рекомендации: Поддерживайте ребенка Предоставляйте возможность выбора Не сравнивайте ребенка с другими Трудности решайте сразу Успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему есть дети, которые не хотят учиться?

   Наша основная цель - предостеречь педагогов и родителей от непродуманных решений, сделать одной из главных заповедь "не навреди". Мы должны помнить, что от нас зависит, как будет р...

Центр дистанционного образования детей-инвалидов создает условия для развития детей

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация...

Советы родителям: как создать ситуацию успеха у ребенка.

Надо создавать ребенку ситуации успеха, когда, чего-то достигнув, ребенок мог сказать: "Ура" У меня получилось! Я сделал это!". Что же может способствовать успеху вашего ребенка в школе? Следуйте этим...

Рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Маленькие психологические хитростиМладшие школьники любят, чтобы всего было много. То есть, самый лучший набор карандашей — это тот, где карандашей больше всего. Самая лучшая шариковая ручка &md...

Как создать условия для развития ребенка

Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его развития....