Правила управления успехом на уроке
консультация по психологии
Материал содержит основные правила и некоторые приемы создания на уроке ситуации успеха у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ
- Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решение, то это значит, что урок, возможно, и был полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.
- Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей. Сколь бы малы они ни было, и вовремя поддержать ученика.
- Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха учащихся.
- Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов.
- Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности играет важную роль на уроке.
- Учитель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, выказывая чувство восторга от общения с одними детьми, заставлять страдать других.
- Учитель должен знать и весь класс, и каждого ученика в отдельности. Он должен очень много знать о детях, чтобы научиться в нужную минуту помогать им.
- Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока.
- 80% учебного успеха детей зависит от умения учителя выдавать домашние задания. Драма состоит в том, что дети и взрослые говорят на разных языках, вкладывают разный смысл в слова и выдача домашних заданий без точности проработки того, что хотел бы получить учитель, какую задачу он ставит, нередко приводит учеников в состояние замешательства и понуждает отказаться от выполнения домашних заданий вообще. Домашние задания должны быть вкусными, красивыми, интересными, творческими, нередко практико-ориентированными, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.
- Наряду с цифровой развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка.
- Степень увлеченности учеников предметом выражается в их желании и готовности заниматься им после уроков.
- Учитель должен научиться включать учащихся в коллективную, познавательную деятельность.
- Если молодой учитель обостренно переживает свою не успешность и, несмотря на значительные усилия, никак не может дать хороший урок, одним из известных способов оказать ему помощь является совместная с любым из администраторов школы подготовка серии уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-27709-1371146832.jpg)
Педагогический совет на тему "Правила управления успехом на уроке"
Педагогический совет на тему "Правила управления успехом на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/08/picture-57165.jpg)
Управление знаниями на уроках английского языка
Применительно к изучению английского языка за последние 15–20 лет возникло весьма много нового, которое заслуживает внимания и, будучи использованным, повышает нашу эффективность как учителей ан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/08/picture-57165.jpg)
Управление знаниями на уроках английского языка (презентация)
Применительно к изучению английского языка за последние 15–20 лет возникло весьма много нового, которое заслуживает внимания и, будучи использованным, повышает нашу эффективность как учителей ан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/08/picture-57165.jpg)
Управление знаниями на уроках английского языка (презентация)
Применительно к изучению английского языка за последние 15–20 лет возникло весьма много нового, которое заслуживает внимания и, будучи использованным, повышает нашу эффективность как учителей ан...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-218826-1363707630.jpg)
Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ» «Как создать ситуацию успеха на уроке»
Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ»«Как создать ситуацию успеха на уроке» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-1342275-1629295641.jpg)
Необходимость использования световозвращающих элементов детьми, правила управления транспортными средствами передвижения несовершеннолетними
Материал для родительского собрания...