Главные вкладки

    Профориентационное занятие для учащихся младших классов с ОВЗ "Круиз по морю профессий"
    план-конспект по психологии

    Анисимова Ирина Михайловна

    Формирование осознанного понимания у обучающихся с ОВЗ о многообразии и необходимости профессий, встречающихся в окружающем мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruiz.docx16 КБ

    Предварительный просмотр:

     Игра-викторина «Круиз по морю профессий»

    Цель: Проведение профориентационного занятия с  учащимися младших классов.

    Задачи:

    - Расширение кругозора обучающихся начального звена о мире профессий;

    - Формирование осознанного понимания о многообразии и необходимости профессий, встречающихся в окружающем мире;

    - Воспитание деловых и дружеских навыков межличностного общения среди воспитанников школы-интерната.

    Оборудование: Проектор для показа презентации, магнитофон с аудиозаписями, настольная игра «Профессии», иллюстрации столярных интструментов, мнемотаблица со скороговоркой, иллюстрации представителей разных профессий, атрибуты моряков (берет и, тельняшка и воротник), настольная игра «Кругосветное путешествие».

    Ход мероприятия:

    - Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, гости!

    - Начинаем нашу игру - викторину «Круиз по морю профессий». (слайд 1)

    - Круиз – это путешествие по морю. Значит, нам сегодня предстоит путешествовать на корабле. А капитан нашего корабля желает нам счастливого пути. (слайд 2)

    - Первый залив нашего круиза встречает нас загадкой (слайд 3,4):

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед,

    Кашу, щи и винегрет

    - Молодцы. Это повар. Ребята, а кто скажет, как называют повара на корабле? (кок)

    (слайд 5)

    - Наш корабль продолжает движение через пролив красоты, где живут настоящие волшебницы:

    - У этих волшебниц,
    Этих художниц ,
    Не кисти и краски,
    А гребень и ножницы.
    Они обладают
    Таинственной силой:
    К кому прикоснутся,
    Все станут красивыми.

    (слайд 6,7)

    - Перечислите инструменты, которые необходимы парикмахеру.

    (Ответы детей: ножницы, расчёска, фен, и др.)

    - От каждой команды приглашаем одного мальчика и одну девочку. Задание: мальчик заплетает косичку девочке.

     (слайд 8)

    - Друзья, вы уже поняли, что в круизе самое главное запастись продуктами, как советуют … (повара), быть красивыми, благодаря… (парикмахерам) и не попасть в руки пиратов.

    - А поможет нам в этом скороговорка (слайд 9):

    Корабли лавировали, лавировали,  да не выловировали

    -На доске вы видите людей таких профессии, призвание которых спасать людей (полицейский,  пожарный, врач)

            (слайд 10)

    - Какой профессии нет на слайде  (слайд 11,12)

    - Долгим был наш путь, мы решили в бухте отдохнуть:

    Мы сейчас все дружно встанем,

    Отдохнём мы на привале…

    Вправо, влево повернись!

    Руки вверх и руки вбок,

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку.

    Молодцы вы ребятишки!

    - На нашем привале встретился человек, профессия которого считается одной из самых древних: (слайд 14,15)

    Поёт рожок, поёт рожок!
    Мы гоним стадо на лужок.
    Пасём коров мы целый день,
    Лишь станет жарко – гоним в тень

    (слайд 16)

    - Вот очень интересная задачка: Сошлись два пастуха, Иван и Пётр. Иван и говорит Петру: «Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Пётр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!»

    -  Продолжаем наше путешествие:

      Кто строгает, пилит, сложит,

    кто вам дом построить сможет?

    Ну конечно это он,

    Его … (строителем)  зовём.

    (слайд 17-18)

    - Назовите по картинкам на доске, инструменты строителя.

    Труд строителя всем нужен,
    Нужен всем и вкусный ужин,
    Доктор, чтобы всех лечил,
    И учитель, чтоб учил.
    Летчик нужен, чтоб летать…
    Ну, а ты кем хочешь стать?

    (слайд 19)

    - Ребята, какие профессии вам нравятся? Кем бы вы хотели стать в будущем?

    - О каких профессиях вы сегодня услышали?

    - Мы совершали путешествие на корабле. Каким было ваше настроение можно определить по нашей карте. ( слайд 20)

    - Друзья, вам в подарок игра «Кругосветное путешествие» и инструменты – раскрасски.

    - Спасибо, до новых встреч! ( слайд 21)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку.

    Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку....

    Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку.

    Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку....

    Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"

    Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...

    Конспект внеклассного музыкального занятия для учащихся младших классов "Веселые нотки - чудесные дни"

    Целью занятия является: в процессе музыкальной деятельности активизировать творческое  отношение к исполняемой и слушаемой музыке (сочинение попевок, составление исполнительского плана песен, соз...

    Профориентационная игра для учащихся 8 классов "Я и мир профессий"

    Игра "Я и мир профессий" для учащихся 8 классов может быть проведена как внеклассное мероприятие, посвященное профориентации учащихся. Игра проходит в форме соревнования между несколькими командами из...