Журнал консультаций
материал по психологии

Александрова Анастасия Сергеевна

Журнал консультаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_konsultatsiy_dlya_sayta.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал консультаций 2017-2018 год.

Дата

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат

1.

02.10.2017

К. К. 1 класс

По просьбе родителей

Сложности адаптации.

Не желание идти в школу.

Низкий уровень школьной зрелости.

  1. Продлить адаптационный период.
  2. Индивидуальная работа по сопровождению в период адаптации.
  3. Наблюдение за поведенческими реакциями ребенка.
  4. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду.
  5. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе)
  1. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.
  2. Беседа с классным руководителем ребенка.
  3. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации. (02.11.2017)
  4. Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(06.11. 2017)

2.

06.10.2017

Ч. С. 1 класс

По просьбе родителей

Сложности адаптации.

Девочка  с неохотой идет в школу, проявления психосоматики.

  1. Сбор информации о проблеме. Продлить адаптационный период.
  2. Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе.
  3. Посещение уроков (наблюдение за поведением ребенка)
  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(13.10.2017)
  5. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду.
  6. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе)
  7. Беседа с классным руководителем ребенка.
  8. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.
  9. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации.(14.11.2017)
  10. Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(17.11.2017)

3.

03.11.2017

Щ. К. 10 класс

По просьбе родителей

Психологическое  информирование родителя о результатах психологического обследования.

Переход из другой школы в 10 класс

  1. Были озвучены результаты исследования.
  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз.
  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение (также рекомендации были даны в бумажном варианте).
  4. Наблюдение за периодом адаптации ребенка в 10 классе.

4.

03.11.2017

Б. А. 3 класс

По просьбе родителей

Не посещение школы. Трудности детско – родительских отношений.

Ребенок отказывается ходить в школу, не проявляет желания общаться со сверстниками. Не принимает во внимание мнение родителей.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе.
  3. Доведена до родителя психологическая информации по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз.
  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(06.11.2017)
  5. Даны рекомендации по улучшению психологического климата в семье и детско – родительских отношений.
  6. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

5.

06.11.2017

К.. Р. 1 класс

По просьбе родителей

Сложности адаптации.

Ребенок стал плохо кушать и спать. Стал раздражительным

1.        Сбор информации о проблеме. Продлить адаптационный период.

2.        Диагностика общего эмоционального состояния, характера взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе.

3.        Посещение уроков (наблюдение за поведением ребенка)

4.        Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(13.11.2017)

5.        Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду.

6.        Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе)

7.        Беседа с классным руководителем ребенка.

8.        Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

9.        Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации.(01.12.2017)

10.        Беседа с родителем по результатам повторной диагностики.(04.12.2017)

6.

07.11.2017

Г. Л.

Психологическое  информирование родителя о результатах психологического обследования.

Маму интересует как проходит период адаптации у ребенка.

  1. Были озвучены результаты исследования.
  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - адаптация, характеристики адаптации, возможный дальнейший прогноз.
  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение  по адаптационному периоду, как помочь ребенку (также рекомендации были даны в бумажном варианте).

7.

08.11.2017

М. М. 11 класс

Переживания по поводу сдачи экзаменов.

Девочка очень тревожится по поводу пробных и итоговых экзаменов.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Диагностика общего эмоционального состояния, исследование уровня тревожности.
  3. Беседа по поводу экзаменов.
  4. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(15.11.2017)
  5. Даны рекомендации по результатам диагностики.
  6. Посещение групповых коррекционно  - развивающих занятий.

8.

16.11.2017

А. А. 9 класс

По просьбе классного руководителя

Не посещение школы.

Имеет неудовлетворительные отметки по предметам.

Низкий уровень учебной мотивации.

  1. Рекомендации родителям и педагогу по повышению уровня мотивации.
  2. Рекомендации по улучшению психологического климата в семье.
  3. Кл. руководителю даны рекомендации по оптимизации психологического климата и сплочению классного коллектив.
  4. Родители вызваны на совет профилактики.

9.

17.11.2017

М. Д. 5 класс

По просьбе родителя

Психологическое  информирование родителя о результатах психологического обследования.

Маму беспокоит переход ребенка в 5 класс. Как проходит период адаптации.

  1. Были озвучены результаты исследования.
  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз.
  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение (также рекомендации были даны в бумажном варианте).
  4. Наблюдение за периодом адаптации ребенка в 5 классе.

10.

20.11.2017

А. Ю. 7 класс

По просьбе классного руководителя

Жалоба на то, что ребенок обижает сверстников.

Высокий уровень тревожности.

Низкий уровень мотивации.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Рекомендации по взаимодействию с ребенком.
  3. Рекомендации родителям и педагогу по повышению уровня мотивации и нормализации уровня тревожности.
  4. Родители вызваны на совет профилактики.
  5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

11.

01.12.2017

П. А. 2 класс

По просьбе классного руководителя

Низкая успеваемость

Имеет неудовлетворительные отметки по предметам.

С трудом осваивает школьную программу.

Нарушений в общении со сверстниками и взрослыми не имеет.

  1. Рекомендовано посетить заседание ПМПк, чтобы определить индивидуальную программу сопровождения и порекомендует логопедическую и дефектологическую коррекцию.
  2. Поддерживать тесный контакт с учителем, чтобы своевременно оказывать помощь в процессе обучения.  
  3. Проявить внимание к ребенку, замечать малейшие победы, не акцентировать внимание на неудачах, формировать позитивное отношение ребенка к самому себе.
  4. Индивидуальная психологическая и логопедическая диагностика ребенка.
  5. Консультирование 1 раз в неделю в течение 1 триместра.

12.

04.12.2017

С. Д. дошкольник

По просьбе родителей

Маму беспокоит готовность ребенка к обучению в 1 классе.

  1. Сбор информации о ребенке.
  2. Диагностика школьной – зрелости. Исследование когнитивных процессов.
  3. Повторное консультирование по результатам диагностического обследования.(11.12.2017)
  4. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду в первом классе. Как помочь ребенку адаптироваться к школе.
  5. Рекомендована Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе)

13.

05.12.2017

Классный руководитель 9 «А» класса Гордейчук О.В.

Поведение

Употребление подростком алкоголя. Подросток был доставлен в отделение полиции в сильном алкогольном опьянении.

  1. Сбор информации о проблеме (об обучающемся и его родителях).
  2. С классным руководителем был составлен совместный план сопровождения обучающегося.
  3. Назначена консультация подростку и родителям, для выяснения их личностной позиции по данной проблеме.(13.12.2017)

14.

08.12.2017

М. Д. 2 класс

По просьбе родителей

Гиперактивность

Не может организовать себя на уроке, много вертится, не может высидеть весь урок.

  1. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям. Это: психотерапевты, неврологи.
  2. Диагностика агрессии и эмоциональной сферы ребенка.
  3. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(13.12.2017)
  4. Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним.

15.

11.12.2017

Б. Д. 7 класс

По просьбе классного руководителя

Поведение

Мешает другим на уроке, пристает к окружающим.

Отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав до конца.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям (возможен синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
  3. Диагностика внимания, утомляемости.
  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(18.12.2017)
  5. Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним.
  6. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

16.

13.12.2017

К. К. 4 класс

По просьбе классного руководителя

Девочка старается внимательно слушать учителя, но иногда отвлекается. Если хочет что-нибудь спросить, поднимает руку, но при этом проявляет нетерпение и начинает говорить до того как учитель у нее спросит.

  1. Беседа с обучающейся и родителями.
  2. Проведена диагностика на устойчивость внимания.
  3. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(19.12.2017)
  4. Обучающейся были даны упражнения для тренировки устойчивости внимания.
  5. Родителям и педагогу были даны рекомендации по выявленной проблеме.

17.

14.12.2017

Г.Д. 5 класс

По просьбе классного руководителя

Сложности адаптации.

Низкая успеваемость.

Ребенку трудно сконцентрироваться, собраться, плохо запоминает материал. Часто отвлекается от работы.

  1. Беседа с родителем.
  2. Диагностика памяти и внимания.
  3. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(21.12.2017)
  4. Даны рекомендации по развитию когнитивных процессов.
  5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

18.

15.12.2017

К. А.

Переживания по поводу сдачи экзаменов.

Мальчик очень тревожится по поводу пробных и итоговых экзаменов.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Диагностика общего эмоционального состояния, исследование уровня тревожности.
  3. Беседа по поводу экзаменов.
  4. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(22.12.17)
  5. Даны рекомендации по результатам диагностики.
  6. Посещение групповых коррекционно  - развивающих занятий.

19.

18.12.2017

В. Д.7 класс

По просьбе родителей

Агрессивность ребенка

Частые конфликты со сверстниками и взрослыми.

Проявляется физическая агрессия.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Диагностика агрессивности, враждебности, тревожности, самооценки.
  3. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям. Это: неврологи.
  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(25.12.2017)
  5. Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним.
  6. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

20.

19.12.2017

У. А. 4 класс

По просьбе родителей

Компьютерная зависимость. Развод родителей. Детско – родительские отношения.

В связи с разводом родителей мальчик погрузился в мир компьютерных игр.

1.  Сбор информации о проблеме.

2.  Диагностика общего эмоционального состояния ребенка, исследование уровня тревожности и детско – родительских отношений. Также использовались проективные методики.

3.  Проведена беседа о «Польза и вред компьютера и компьютерных игр».

4.  Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(26.12.2017)

5.  Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям, классному руководителю.

21.

20.12.2017

П. Д. дошкольник

По просьбе родителей

Готов ли ребенок к обучению в школе. Уровень школьной – зрелости.

  1. Сбор информации о ребенке.
  2. Диагностика школьной – зрелости. Исследование когнитивных процессов.
  3. Повторное консультирование по результатам диагностического обследования.(27.12.2017)
  4. Родителям даны рекомендации по адаптационному периоду в первом классе. Как помочь ребенку адаптироваться к школе.
  5. Рекомендована Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе)

22.

22.12.2017

Ш. А. 3 «А» класс

По просьбе родителей

Развод родителей

Возникли разногласия с ребенком, у девочки сильно изменилось поведение.

  1. Диагностика эмоционального состояния ребенка.
  2. Индивидуальная работа по разработке факта развода (сказкотерапия).
  3. Консультирование родителей раз в неделю по взаимоотношениям с ребенком.

23.

25.12.2017

И. М.

Психологическое  информирование родителя о результатах психологического обследования.

Маму интересует результаты психологической диагностики.

  1. Были озвучены результаты исследования.
  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз. Также информацию о мотивации и самооценке.
  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение  по адаптационному периоду, как помочь ребенку (также рекомендации были даны в бумажном варианте).

24.

26.12.2017

Д. В. 11 класс

Вопросы по самоопределению будущей профессии.

Мальчик не может определить направление в профессиональное будущее.

  1. Была проведена диагностика, направленная на профессиональное самоопределение.
  2. Состоялась профориентационная беседа.
  3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(28.12.2017.)
  4. Даны рекомендации по выбору профессии.

25.

10.01.2018

Марусенко Л.А. классный руководитель 1 «Б» класса.

Взаимодействие с ребенком с ОВЗ.

В классе обучается мальчик с ЗПР

  1. Сбор информации о проблеме (об обучающемся и его родителях).
  2. С классным руководителем был составлен совместный план сопровождения обучающегося.
  3. С классным руководителем состоялась беседа о работе с детьми с ЗПР.
  4. Даны рекомендации по работе с данным ребенком.

26.

11.01.2018

Ш. А. 8 класс

По просьбе классного руководителя

Поведение.

Внешний вид девушки (черные волосы, черная одежда, черный макияж, аксессуары в виде черепов, скелетов и шипов) поведение: агрессивное, грубая, резкая. В классе девушка мало общается, потому что все одноклассники ее боятся. С учителями девушка ведет себя очень вызывающе: дерзит, хамит и на любые требования, замечания учителей реагирует агрессивно.

1.        Сбор информации о проблеме.

2.        Была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора "Маска, которую надевают люди" как способ расширения границ поведения и приобретения новых социальных ролей.

3.        Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(18.01.2018)

4.        Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.

5.  Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

27.

15.01.2018

М. К.2 класс

По просьбе родителей

Развод родителей.

Детско – родительские отношения.

У девочки снизилась успеваемость по предметам.

Безразличное отношение к обучению.

  1. Сбор информации по данной проблеме (у родителей и классного руководителя)
  2. Диагностика общего эмоционального состояния ребенка, детско – родительских отношений. Исследование уровня тревожности. Также применялись проективные методики.
  3. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(22.01.2018)
  4. Индивидуальная работа по разработке факта развода (сказкотерапия).
  5. Консультирование родителей раз в неделю по взаимоотношениям с ребенком.

28.

17.01.2018

З. Е. 5 класс

По просьбе классного руководителя

Неуспеваемость по множеству предметов.

Большое количество пропусков учебных занятий. С трудом осваивает школьную программу.

  1. Родители вызваны на совет профилактики.
  2. Родители ознакомлены с текущей успеваемостью ребенка.
  3. Рекомендовано посетить заседание ПМПк, чтобы определить индивидуальную программу сопровождения и порекомендует логопедическую и дефектологическую коррекцию.
  4. Поддерживать тесный контакт с учителем, чтобы своевременно оказывать помощь в процессе обучения.  
  5. Проявить внимание к ребенку, замечать малейшие победы, не акцентировать внимание на неудачах, формировать позитивное отношение ребенка к самому себе.
  6. Индивидуальная психологическая и логопедическая диагностика ребенка.
  7. Консультирование 1 раз в неделю в течение 1 триместра.

29.

19.01.2018

Г. А. 10 класс

Не уверенность в себе.

У девочки повышенная тревожность, особенно проявляется в общении с малознакомыми и незнакомыми людьми.

Неуверенность в своих успехах.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента.
  3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам (26.01.2018)
  4. Даны рекомендации по данной проблеме.
  5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

30.

22.01.2018

Е. М. 7 класс

По просьбе родителей

Низкая успеваемость.

Непосещение уроков.

Мальчик учится в школе очень плохо, ходит в школу без желания, исправлять оценки тоже нет интереса.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Была проведена диагностика познавательных способностей, выявление уровня тревожности и самооценки.
  3. На повторной консультации была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора "Ботан-хулиган" в работе позволила побудить подростка к рефлексии собственного поведения и проявлению активности и внутренней уверенности в себе.(29.01.2018)
  4. Третья консультация была по проведенной диагностике и ее результатам.(05.02.2018)
  5. Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.

31.

24.01.2018

З. И. 9 класс

Желание всем угодить из-за страха потерять расположение сверстников.

1.        Сбор информации о проблеме.

2.        Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента, межличностных отношений.

3.        Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(31.01.2018)

4.        Даны рекомендации по данной проблеме.

5.        Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

32.

26.01.2018

Касаткина М.С. классный руководитель 4 «Б» класса

Взаимодействие с ребенком с ОВЗ.

Особенности работы с детьми с ОВЗ

  1. Сбор информации о проблеме (об обучающемся и его родителях).
  2. С классным руководителем был составлен совместный план сопровождения обучающегося.
  3. С классным руководителем состоялась беседа о работе с детьми с ОВЗ.
  4. Даны рекомендации по работе с данным ребенком.

33.

29.01.2018

И. Ю. 10 класс

По просьбе родителей

Поведение.

Конфликт с учителями.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента, уровень агрессии. Также использовались проективные методики.
  3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(05.02.2018)
  4. Даны рекомендации по данной проблеме.
  5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

34.

31.01.2018

Г. Э. 9 класс

Боязнь общения.

Отсутствие уверенности в себе, в общении, повышенная тревожность из-за заниженной самооценки.

1.        Сбор информации о проблеме.

2.        Была проведена диагностика, направленная на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента.

3.        Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(07.02.2018)

4.        Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям, классному руководителю и учителям.

5.        Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

35.

02.02.2018

П. Д. 3 класс

По просьбе родителей

Конфликты с папой.

Девочка в последнее время появились головные боли, ухудшился сон, стала какая-то встревоженная.

1.        Сбор информации о проблеме.

2.        Была проведена диагностика, проводились методики: "Несуществующее животное", "Рисунок семьи", "Семья животных", методика Гарднера, "Раннее воспоминание".

3.        Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(09.02.2018)

4.        Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.

5.        Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

36.

05.02.2018

Н. А. 9 класс

Трудности в общении со сверстниками.

Не может найти общий язык с одноклассниками.

1.        Сбор информации о проблеме.

2.        Была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора "Кокос: снаружи и внутри" помогла побудить к самоисследованию подростка, который имеет сильные запреты на проявление чувств, к желанию самовыражаться и уверенности в собственных возможностях и собственной значимости.

3.  Использовались арт-средства: коллаж, "карта моих ресурсов", "сокровища моей души" и т.д.

4.  Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(12.02.2018)

5.        Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.

37.

12.02.2018

М. А. 4 класс

По просьбе родителей

Низкая успеваемость.

Трудности во взаимоотношениях.

У ребенка нет желания посещать учебное заведение.

Не складываются взаимоотношения с одноклассниками и учителем. Трудности в освоение программы из – за языкового барьера.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Родители вызваны на совет профилактики.
  3. Родителям было рекомендовано усилить контроль за успеваемостью ребенка и посещение школы.  
  4. Проведение диагностики по выявлению общего эмоционального состояния и уровню тревожности и самооценки, мотивация, социометрия.
  5. Была проведена повторная консультации по проведенной диагностике и ее результатам.(19.02.2018)
  6. Даны рекомендации по данной проблеме родителям. Способствовать развитию когнитивных процессов у ребенка.
  7. Беседа с классным руководителем по сложившейся ситуации.
  8. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

38.

19.02.2018

К. К. 9 класс

Взаимоотношения со сверстниками

Мальчик стал остро испытывать трудности коммуникативного характера, ситуацией обеспокоены родители и сам подросток.

1.        Сбор информации о проблеме.

2.        Была использована метафора для структурирования внутреннего мира подростка. Метафора "Ботан-хулиган" в работе позволила побудить подростка к рефлексии собственного поведения и проявлению активности и внутренней уверенности в себе.

3.        Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(26.02.2018)

4.        Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.

39.

26.02.2018

А. Э. 6 класс

По просьбе родителей

Агрессивность ребенка.

Частые конфликты со сверстниками и взрослыми.

Проявляется вербальная агрессия. Раздражительность.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Диагностика агрессивности, враждебности, тревожности, самооценки.
  3. Рекомендация обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку и родителям. Это: неврологи.
  4. Состоялась повторная консультация по результатам диагностики.(05.03.2018)
  5. Даны рекомендации по распорядку для данного ребенка и взаимодействию с ним.
  6. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

40.

05.03.2018

Ш. М. 9 класс

По просьбе родителей

Компьютерная зависимость.

Мальчик ничем не интересуется, не идет на контакт с родителями - мало общается, не рассказывает, что происходит в его жизни и, главное, не знает, кем хочет быть и чем заниматься будет в будущем, хотя учится очень хорошо.

1.        Сбор информации о проблеме.

2.        Была использована метафора "Компьютерщик-хакер" как способ привлечения подростка к внутреннему миру, который побуждает к осознанию собственных чувств.

3.        Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(12.03.2018)

4.        Даны рекомендации по данной проблеме ребенку, родителям.

41.

12.03.2018

Т. М. 5 класс

По просьбе родителей

Поведение.

Общее эмоциональное состояние и тревожность ребенка.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Проведение диагностики по выявлению общего эмоционального состояния и уровню тревожности и самооценки.
  3. Была проведена повторная консультации по проведенной диагностике и ее результатам.(19.03.2018)
  4. Даны рекомендации по данной проблеме родителям.
  5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

42.

02.04.2018

Баранцева В.Н. классный руководитель 3 «В» класса

Взаимодействие с ребенком аутистом.

В классе присутствует девочка – аутист. Специфика работы с детьми с ОВЗ.

  1. Сбор информации о проблеме (об обучающемся и его родителях).
  2. С классным руководителем был составлен совместный план сопровождения обучающегося.
  3. С классным руководителем состоялась беседа о работе с детьми с ОВЗ.
  4. Даны рекомендации по работе с данным ребенком.

43.

09.04.2018

АА. А. 2 класс

По просьбе родителей

Трудности в освоении учебной программы.

Инфальтильность.

  1. Рекомендовано посетить заседание ПМПк, чтобы определить индивидуальную программу сопровождения и порекомендует логопедическую и дефектологическую коррекцию.
  2. Поддерживать тесный контакт с учителем, чтобы своевременно оказывать помощь в процессе обучения.  
  3. Проявить внимание к ребенку, замечать малейшие победы, не акцентировать внимание на неудачах, формировать позитивное отношение ребенка к самому себе.
  4. Индивидуальная психологическая и логопедическая диагностика ребенка.
  5. Консультирование 1 раз в неделю в течение 1 триместра.

44.

16.04.2018.

В. Е. 10 класс

Девочка постоянно задумывается о суициде.

  1. Сбор информации по данной проблеме (у классного руководителя и родителей)
  2. Проведено диагностическое обследование общего эмоционального состояния, выявление суицидальных наклонностей, исследование уровня тревожности и самооценки.
  3. Состоялось повторное консультирование по результатам диагностического обследования.(23.04.2018)
  4. Проведена беседа с девочкой, ее родителями и классным руководителем.
  5. Всем субъектам образовательного процесса даны рекомендации по данной проблеме.
  6. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

45.

23.04.2018

К. Ш. 5 класс

По просьбе родителей

Низкая успеваемость.

Пропуски занятий.

У ребенка нет желания посещать учебное заведение. Трудности в освоение программы из – за языкового барьера.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Родители вызваны на совет профилактики.
  3. Родителям было рекомендовано усилить контроль за успеваемостью ребенка и посещение школы.  
  4. Проведение диагностики по выявлению общего эмоционального состояния и уровню тревожности и самооценки, мотивация.
  5. Была проведена повторная консультации по проведенной диагностике и ее результатам.(30.04.2018)
  6. Даны рекомендации по данной проблеме родителям. Способствовать развитию когнитивных процессов у ребенка.
  7. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

46.

10.05.2018

Л. М. 6 класс

По просьбе родителей

Детско – родительсткие отношения. Развод родителей.

Девочка в школе ведет себя спокойно. С одноклассниками нейтральные отношения.  Учится удовлетворительно, школу не пропускает. Дома раздражительна, не слушает папу, хамит, дерзит, на любые замечания отвечает агрессией.

  1. Сбор информации по данной проблеме.
  2. Диагностика общего эмоционального состояния ребенка. Исследование детско – родительских отношений. Также использовались проективные методики.
  3. Индивидуальная работа по разработке факта развода (сказкотерапия).
  4. Повторная консультация по результатам диагностического обследования.(17.05.2018)
  5. Родителям даны рекомендации по сложившейся ситуации.
  6. Консультирование родителей раз в неделю по взаимоотношениям с ребенком.

47.

14.05.2018

Т. К. 7 класс

По просьбе родителей

Поведение.

Индивидуальные проявления тревожности.

  1. Сбор информации о проблеме.
  2. Проведение диагностики по выявлению общего эмоционального состояния и уровню тревожности и самооценки.
  3. Была проведена повторная консультации по проведенной диагностике и ее результатам.(21.05.2018)
  4. Даны рекомендации по данной проблеме родителям.
  5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

48.

15.05.2018

С. А. 9 «Б» класс

Самоопределение по профориентации

Девочка не может определить направление в профессиональное будущее.

  1. Была проведена диагностика, направленная на профессиональное самоопределение.
  2. Состоялась профориентационная беседа.
  3. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам.(16.05.2018)
  4. Даны рекомендации по выбору профессии.

49.

16.05.2018

К. Е. 4 класс

По просьбе родителей

Психологическое  информирование родителя о результатах психологического обследования.

Мама беспокоится за ребенка переходящего на новую ступень образования.

  1. Были озвучены результаты исследования (классно – обобщающего контроля).
  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий - тревожность, характеристики тревожности, вред, наносимый им ребёнку, возможный дальнейший прогноз. Также информацию о мотивации и самооценке.
  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение  по адаптационному периоду, как помочь ребенку (также рекомендации были даны в бумажном варианте).

50.

17.05.2018

И. В. дошкольник

По просьбе родителей

Психологическое  информирование родителя о результатах психологического обследования.

Маму интересуют результаты диагностического обследования школьно – зрелости. Готов ли ребенок к обучению в школе.

  1. Были озвучены результаты исследования.
  2. Довела до родителя психологическую информацию по поводу понятий – школьная – зрелость, характеристики, возможный дальнейший прогноз. Также информацию о мотивации и самооценке, когнитивных процессах.
  3. Были озвучены практические рекомендации их уточнение  по адаптационному периоду в 1 классе, как помочь ребенку (также рекомендации были даны в бумажном варианте).

        Педагог – психолог                                                        Александрова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец клубного журнала (газеты, информационного листка). ЖУРНАЛ КЛУБА "ПИРАМИДА". ВЫПУСК 1

Во многих образовательных учреждениях работают клубы по интересам. Клубная деятельность предполагает наличие своего печатного органа. Периодический выпуск информационного листка, газеты или даже журна...

Журнал консультаций психолога

Журнал отражает индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной проблематике....

Журнал консультаций учителя-логопеда и родителей

В данном журнале родители родители расписываются о получении консультации....

Журнал консультаций

Журнал учета консультативной работы учителя-дефектолога ДОУ....

Журнал консультаций (родители)

Журнал консультаций (родители)...

Журнал консультаций (педагоги)

Журнал консультаций (педагоги)...

Журнал консультаций

Журнал консультаций...