Буклет "Школьная служба медиации"
методическая разработка по психологии

Оленёва Ксения Юрьевна

Для распространения информации о работе школьной службы медиации, ее руководителях и участниках "группы равных", информирования о способах разрешения конфликтов был создан данный буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediatsiya_neobhodima_v_sleduyushchih_sluchayah.docx169.28 КБ

Предварительный просмотр:

Медиация необходима в следующих случаях: 

1) Когда необходимо прийти к тому или иному решению в результате переговоров и закрепить его документально; 


2) Когда между сторонами есть договоренности, которые они не могут раскрывать третьим лицам, и хотят сохранить конфиденциальность; 


3) Когда раздражение и эмоции препятствуют эффективному общению сторон; 


4) Когда стороны ограниченны временными рамками и экономят средства; 


5) Когда стороны хотят оставаться в партнерских или добрых отношениях.

ЕСЛИ ВЫ: 


 поругались или подрались; 


 если вас обижают в классе; 


 у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д. 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ 

Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. 
Главными участниками встречи будете вы сами.

http://www.edu21.cap.ru/home/4666/docs/2015-2016/mir/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0.jpg

В нашей службе медиации состоят

Куратор: Смирнова Ирина Николаевна

Руководитель: Оленёва Ксения Юрьевна

Педагоги:

Кузнецова Ирина Александровна

Груздева Полина Александровна

Панфилов Илья Игоревич

Груздева Ксения Ивановна

Родители: Крутцов Юрий Павлович

Учащиеся:

Комарова Екатерина

Маричев Артем

Речкина Екатерина

Баев Денис

Правила бесконфликтного общения 
1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 
2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 
3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 
4. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. 
5. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 

6. В споре будь сдержан и тактичен. 
7. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
8. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 
9. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе

Правила поведения в конфликтных ситуациях:

1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступкам.

8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

       

              МАОУ Тонкинская средняя школа

     

Школьная служба медиации

Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

http://school22.admsurgut.ru/storage/app/media/mediatsiya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба медиации

Инновационный метод воспитательной работы среди учащихся 5- 11 классов. Как можно создать данную службу у вас в школе?  В презентации даются некоторые советы....

Положение о службе медиации

Положение о службе медиации...

Проект "Школьная служба медиации"

     В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - ...

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

служба медиации

Положение и план создания службы медиации...

План работы службы медиации

Приказ о создании службы. План работы...

опыт работы школьной службы медиации

Из опыта работы школы по организаци работы в школьной службе медиации, конкретные примеры разбираемых случаев в школьной службе медиации, соблюдая все этапы конфликта....