Психолого педагогическое сопровождение детей - мигрантов в рамках адаптации и интеграции их в социум.
материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Подоксенова Ирина Владимировна

Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации.

Задачи:

1. Обеспечение сохранности психологического здоровья;

2. Формирование у детей позитивной Я-концепции;

3. Формирование коммуникативной культуры поведения;

4. Обеспечение успешной адаптации к школе, социуму;

5. Формирование толерантного отношения друг к другу и к обществу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pps_detey_migrantov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В РАМКАХ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИХ В СОЦИУМ

/МБОУ гимназия г. Советский/

Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации.

Задачи:

1. Обеспечение сохранности психологического здоровья;

2. Формирование у детей позитивной Я-концепции;

3. Формирование коммуникативной культуры поведения;

4. Обеспечение успешной адаптации к школе, социуму;

5. Формирование толерантного отношения друг к другу и к обществу.

Этап

Вид деятельности

Сроки

(периодичность)

Ответственный

Диагностический

Диагностическое обследование: познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы детей мигрантов,

адаптации к классу, школе.

При поступлении в гимназию и по запросу педагогов

Педагог-психолог

Изучение психофизических особенностей обучающихся.

Выявление интересов и склонностей ребёнка

Классный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог

Информационный

Ознакомление родителей с психо-физиологическими особенностями детей.

Индивидуальные консультации с детьми мигрантами и их родителями.

В течение года

Педагог-психолог

Профилактический

Профилактика асоциального поведения и проблем в обучении, общении.

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог, педагоги

Проведение занятий для младших школьников по программе «Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста».

Занятие для учащихся 5-11 классов  - «Толерантность: жить в мире  с другими» в рамках недели толерантности.

По запросу

в ноябре

Коррекционно-развивающий

Занятия, тренинги, уроки психологии, направленные на сплочение коллектива, проявление толерантности друг к другу и интеграции.

При необходимости

Педагог-психолог

Занятия на развитие познавательных процессов, тренинги, направленные на коррекцию межличностных отношений.

При необходимости

Педагог-психолог

Профессиональное самоопределение

Занятия для учащихся 9-х классов («Уроки выбора профессии»).

В течение года

Педагог-психолог

Программы для психолого-педагогической адаптации детей мигрантов:

  • Программа адаптационных занятий «Мультики + Первоклашки = ?
  • Программа адаптации детей к средней школе: «Первый раз в пятый класс». Коблик Е.Г.
  • Воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5-6 классов «Навстречу». Н.Юдина.
  • Уроки выбора профессии. 9 класс. Подоксенова И.В., Жутикова Л.С. (на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Д.Резапкиной).
  • Программа курса «Психология» 5-11 классы. Белокрылова Т.С.
  • Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке». Подоксенова И.В., Жутикова Л.С. /на основе  программы «Перекресток». Чернова В.Г.
  • Программа профессиональной ориентации школьников. Жутикова Л.С., Подоксенова И.В., Лодягина И.В.
  • Программа тренинга социальных навыков: «Я и мои ценности». Т.Н. Гущина.

Составили: Подоксенова И. В., Жутикова Л. С.,

 педагоги-психологи МБОУ гимназии г. Советский

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей»

В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. К ее решению активно подключаются не только педагоги, но и ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

В презентации описываются основные направления работы при реализации ФГОС ОВЗ, структура коррекционных курсов и роль педагога-психолога в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ....

Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов...

Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.

Цель программы: содействие  социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности,  фор...

Комплексная психолого-педагогическая коррекция детей с РДА – необходимое условие успешной интеграции ребенка в социум

Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: врачом-психиатром, неврологом, психологом, нейропсихологом, дефектологом, логопедом, ...

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...

Главные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки в рамках реализации ФГОС

Цель психолого-педагогогического сопровождения развития ребенка в условиях предшкольной подготовки - это оценка уровня готовности к школьному обучению....