Презентация "Песочная терапия"
презентация к уроку по психологии

Зиновьева Галина Владимировна

Песочная терапия – научно обоснованный метод  терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pesochnaya_terapiya.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила педагог-психолог КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик» Зиновьева Г.В.

Слайд 2

один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Слайд 3

Принцип «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Слайд 4

«Картина на песке – изображение душевного состояния... Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калфф).

Слайд 6

Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Ребенок выбирает мосты между внутренними и внешними мирами. Основные задачи: Развитие творческих, созидающих возможностей личности; Формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира; Формирование позитивных коммуникативных моделей; Творческая коррекция проблемных ситуаций; Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности; Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность); Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения); Развитие навыков общения.

Слайд 7

• С повышенным уровнем тревожности; • С проявлением агрессивного поведения; • С трудностями в общении; • С задержкой психического развития; • С проблемами в детско-родительских отношениях; • С переживанием психотравмирующих ситуаций; • С наличием страхов и переживаний. и многие другие.

Слайд 8

Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях: - дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). - эпилепсия или шизофрения. - клиент с очень высоким уровнем тревожности. - клиент с неврозом навязчивых состояний. - аллергия на пыль и мелкие частицы. - легочные заболевания. - кожные заболевания и порезы на руках.

Слайд 9

Главным принципом, положенным Дорой Калфф в основу работы, является “создание свободного и защищенного пространства”, в котором пациент – ребенок или взрослый - может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. “Картина на песке (…) может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым (Дора Калфф, «Sandplay», 1980).

Слайд 10

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованностьребенка в происходящем. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он “на деле” убеждаетравильности или ошибочности выбранного пути.

Слайд 11

Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Малыш играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Родители должны быть рядом, поддерживать его в процессе «самолечения» и делать для себя выводы о том, что беспокоит их сына или дочку в данный момент. Очень важно обратить внимание, будет ли сыгранная им сценка агрессивной или, напротив, ласковой.

Слайд 12

1.Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008 2.Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО с элементами арт-терапии«Пленительное кружево ладони» 7 класс

Мы   знаем, что люди с давних пор украшают свое тело различными орнаментами. Один из самых старинных способов росписи по телу – хной. История возникновения этого искусства не менее удивитель...

ДЕТСКИЕ СТРАХИ И АРТ-ТЕРАПИЯ

Сейчас, когда мы уже знакомы с арт-терапией, хочется отдельно остановиться на её врачующем влиянии в области детских страхов. Детские страхи, при этом неважно чего — войны, смерти или приведений, — эт...

Методы арт-терапии в комплексном решении проблем социальной адаптации детей.

Методы, виды арт-терапии. Педагогическая арт-терапия....

Арт-терапия на уроках ИЗО

Многим еще в детстве говорят, что не умеют рисовать. На самом деле процесс рисования естественен для каждого человека. Задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого. Рисование помогает осмы...

Проект "«Влияние арт-терапии на психоэмоциональное состояние учащихся».

Увлечение рисованием помогает справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие. Работа представляет собой исследование эффективности использования приемов артт...

Педагогическая терапия

В работе рассматривается вопрос преемственности: начльная школа - среднее звено....

Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....