Занятие в классе коррекции(VII вида) "Я и мои колючки"
методическая разработка по психологии (5 класс)

Чернышенко Оксана Юрьевна

Коррекционное занятие «Я и мои «колючки».

                                                                                          5 «Б»класса

педагога-психолога Чернышенко О.Ю.

 

Цель: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.

Задачи: формировать позитивное отношение к своим и чужим возможностям и потребностям.

Выработка на основе собственного опыта норм поведения и общения.

Оборудование: компьютер, керамическая плитка, гуашь, кисти, вода, стаканчики, шапочки, мяч, листы бумаги.

Ход занятия:

I часть. Разминка.

Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. (Дети приветствуют друг друга: ладошками, мизинчиками, коленками, плечами)
а теперь подарим улыбку себе, всем одноклассникам и гостям. Молодцы!

  Дети садятся на стулья. Давайте поговорим с каким настроением вы сегодня пришли на занятие.

Упражнение: «На что похоже моё настроение»

Цель: Снятие внутреннего напряжения, настрой на взаимодействие в группе.

Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас».

Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет, погоду или фрукт похоже сейчас ваше настроение?»  (Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, и каждый представляет своё настроение). Упражнение выполняется с мячиком. (Педагог бросает мяч ученику, а он дает свой вариант ответа.)  

II часть. Основная работа по теме 

Ребята, а теперь мы с вами сейчас при помощи красок изобразим наше настроение с которым мы пришли на занятие.

(Дети проходят к столу и рисуют свое настроение с использованием элементов арт –терапии. Рисунки остаются сохнуть на столе, а дети возвращаются на места).

    Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам прочитаю необычную сказку а вы внимательно ее послушайте  и назовете тему нашего занятия. (Чтение сказки «Шиповник» Е.Голованова терапевтические сказки, обсуждение).

         В процессе обсуждения дети озвучивают тему урока «Я и мои колючки». Ставим цель нашего занятия и что мы хотим научиться на уроке.

«Мои колючки».

Цель: Знакомство с отрицательными качествами, мешающими конструктивному общению.

У каждого, есть какие – то качества, мешающие ему общаться. Их можно назвать «колючками» по аналогии с шиповником, о колючки которого можно уколоться, если его потрогать. ( дать потрогать ветку шиповника)Так же и люди, общаясь, могут «уколоться» друг о друга.

Далее идет перечисление учащимися возможных человеческих «колючек», например: невыдержанность , болтливость, предательство, стремление быть всегда первым, лживость, драчливость, агрессивность, ворчливость, угрюмость, молчаливость и.т.д.

А у вас имеются такие «колючки» ?

(дети отвечают)

Затем каждый анализирует свои собственные «колючки».

Дети, а как мы можем справиться со своими колючками? Давайте повторим эти упражнения.

Регуляция дыхания - дыхание обладает большим потенциалом в сфере регулирования человекам своего состояния

Концентрация – счет до 10 – закрыть глаза, медленно сосчитать до 10.

(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – злости, раздражения, хочется нагрубить, этот способ позволяет успокоиться)

Вдыхаем приятные образы: цветок, море, лес, водопад, озеро, облако, радуга. Выдыхаем напряжение, усталость, печаль, негатив.

(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – плохое настроение, обиделся, устал; способ снимает напряжение, настраивает на позитив)

Упражнение «Пяточки». Носки ног максимально потянуть к коленям (покажите пяточки), на выдохе – опустить.

Упражнение «Бяка-Бука». Наморщить лоб, нос, свести глаза в «кучу» на выдохе, на выдохе вернуться в обратное положение.

Упражнение « Буратино». На вдохе улыбнуться максимально широко (улыбка Буратино) , на выдохе - губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками: «У- тю – тю –тю—тю»дети!!!!!!!

 

Ребята, когда мы  избавляемся от своих колючек, мы превращаемся в магнитики. Что же это такое?

«Мои магнитики».

Цель: Знакомство с положительными качествами, помогающими в общении.

Качества – колючки отталкивают от нас людей, а качества – магнитики – притягивают.

Далее обсуждаются качества – магнитики,например: любознательность, доброжелательность, воспитанность, воля, терпеливость, приветливость, дружелюбие, верность.

Затем каждый анализирует свои собственные «магнитики».

III. Заключительная часть.

Ребята мы постарались победить свои колючки, а теперь давайте выполним такое упражнение «Вверх по радуге».

Это упражнение мы с вами выполняем на наших занятиях, когда достигаем поставленной цели.

     Релаксационное упражнение: «Вверх по радуге».

Цель: Физическое и эмоциональное расслабление.

Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге (преодолевая сопротивление, борясь с недостатками своими собственными качествами – колючками), а на выдохе – съезжают с нее как с горки (избавляясь от недостатков). Повторить 3- 4 раза.

Дети открывают глаза. Обсуждают, что чувствовали, и  идут дорисовывать свои рисунки.(Звучит музыка леса)

Ребята встают в круг. Сегодня на уроке мы научились …..(дети отвечают чему они научились). В конце нашего занятия мы пожелаем друг – другу только самого доброго и хорошего, т.е. подарим «магнитики».

Упражнение: «Я желаю тебе……» мячик

Цель: Формирование позитивного отношения к своим одноклассникам.

Дети встают в круг и передают сердечко и говорят пожелания.

Итог занятия.

Как изменилось ваше настроение в конце нашего занятия? Дайте оценку по 5 бальной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_b.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие «Я и мои «колючки».

                                                                                          5 «Б»класса

педагога-психолога Чернышенко О.Ю.

 

Цель: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.

Задачи: формировать позитивное отношение к своим и чужим возможностям и потребностям.

Выработка на основе собственного опыта норм поведения и общения.

Оборудование: компьютер, керамическая плитка, гуашь, кисти, вода, стаканчики, шапочки, мяч, листы бумаги.

Ход занятия:

I часть. Разминка.

Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. (Дети приветствуют друг друга: ладошками, мизинчиками, коленками, плечами)
а теперь
подарим улыбку себе, всем одноклассникам и гостям. Молодцы!

  Дети садятся на стулья. Давайте поговорим с каким настроением вы сегодня пришли на занятие.

Упражнение: «На что похоже моё настроение»

Цель: Снятие внутреннего напряжения, настрой на взаимодействие в группе.

Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас».

Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет, погоду или фрукт похоже сейчас ваше настроение?»  (Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, и каждый представляет своё настроение). Упражнение выполняется с мячиком. (Педагог бросает мяч ученику, а он дает свой вариант ответа.)  

II часть. Основная работа по теме 

Ребята, а теперь мы с вами сейчас при помощи красок изобразим наше настроение с которым мы пришли на занятие.

(Дети проходят к столу и рисуют свое настроение с использованием элементов арт –терапии. Рисунки остаются сохнуть на столе, а дети возвращаются на места).

    Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам прочитаю необычную сказку а вы внимательно ее послушайте  и назовете тему нашего занятия. (Чтение сказки «Шиповник» Е.Голованова терапевтические сказки, обсуждение).

         В процессе обсуждения дети озвучивают тему урока «Я и мои колючки». Ставим цель нашего занятия и что мы хотим научиться на уроке.

«Мои колючки».

Цель: Знакомство с отрицательными качествами, мешающими конструктивному общению.

У каждого, есть какие – то качества, мешающие ему общаться. Их можно назвать «колючками» по аналогии с шиповником, о колючки которого можно уколоться, если его потрогать. ( дать потрогать ветку шиповника)Так же и люди, общаясь, могут «уколоться» друг о друга. 

Далее идет перечисление учащимися возможных человеческих «колючек», например: невыдержанность , болтливость, предательство, стремление быть всегда первым, лживость, драчливость, агрессивность, ворчливость, угрюмость, молчаливость и.т.д.

А у вас имеются такие «колючки» ?

(дети отвечают)

Затем каждый анализирует свои собственные «колючки».

Дети, а как мы можем справиться со своими колючками? Давайте повторим эти упражнения.

Регуляция дыхания - дыхание обладает большим потенциалом в сфере регулирования человекам своего состояния

Концентрация – счет до 10 – закрыть глаза, медленно сосчитать до 10.

(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – злости, раздражения, хочется нагрубить, этот способ позволяет успокоиться)

Вдыхаем приятные образы: цветок, море, лес, водопад, озеро, облако, радуга. Выдыхаем напряжение, усталость, печаль, негатив.

(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – плохое настроение, обиделся, устал; способ снимает напряжение, настраивает на позитив)

Упражнение «Пяточки». Носки ног максимально потянуть к коленям (покажите пяточки), на выдохе – опустить.

Упражнение «Бяка-Бука». Наморщить лоб, нос, свести глаза в «кучу» на выдохе, на выдохе вернуться в обратное положение.

Упражнение « Буратино». На вдохе улыбнуться максимально широко (улыбка Буратино) , на выдохе - губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками: «У- тю – тю –тю—тю»дети!!!!!!!

Ребята, когда мы  избавляемся от своих колючек, мы превращаемся в магнитики. Что же это такое?

«Мои магнитики».

Цель: Знакомство с положительными качествами, помогающими в общении.

Качества – колючки отталкивают от нас людей, а качества – магнитики – притягивают.

Далее обсуждаются качества – магнитики,например: любознательность, доброжелательность, воспитанность, воля, терпеливость, приветливость, дружелюбие, верность.

Затем каждый анализирует свои собственные «магнитики».

III. Заключительная часть.

Ребята мы постарались победить свои колючки, а теперь давайте выполним такое упражнение «Вверх по радуге».

Это упражнение мы с вами выполняем на наших занятиях, когда достигаем поставленной цели.

     Релаксационное упражнение: «Вверх по радуге».

Цель: Физическое и эмоциональное расслабление.

Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге (преодолевая сопротивление, борясь с недостатками своими собственными качествами – колючками), а на выдохе – съезжают с нее как с горки (избавляясь от недостатков). Повторить 3- 4 раза.

Дети открывают глаза. Обсуждают, что чувствовали, и  идут дорисовывать свои рисунки.(Звучит музыка леса)

Ребята встают в круг. Сегодня на уроке мы научились …..(дети отвечают чему они научились). В конце нашего занятия мы пожелаем друг – другу только самого доброго и хорошего, т.е. подарим «магнитики».

Упражнение: «Я желаю тебе……» мячик

Цель: Формирование позитивного отношения к своим одноклассникам.

Дети встают в круг и передают сердечко и говорят пожелания.

Итог занятия.

Как изменилось ваше настроение в конце нашего занятия? Дайте оценку по 5 бальной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению по разделу "Художественная керамика" 5 класс коррекции VIII вида

Программа составлена для обучения детей коррекционных классов VIII вида работе с глиной. Предоставленный материал рассчитан для обучения детей, ранее с глиной не работавших. Программа рассчитана на 6 ...

Новогодний праздник у школьников 5-9 классов коррекции 8 вида

Праздник для детей был создан для повышения познавательной деятельности, активного участия в играх и развлечениях....

Урок русского языка в 8 классе (коррекции 8 вида)

Урок русского языка в 8 классе (коррекции 8 вида) по теме "Спряжение глаголов"...

Урок истории в 7 классе коррекция 8 вида

Задачи: Образовательные: научить учащихся составлять генеалогическую таблицу своей семьи; показать, что личная история и история семьи каждого учащегося являются частью истории страны. Коррекционно-...

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....