Проект "Помоги себе сам"
проект по психологии

Школьный проект подростковой социально-психологической службы "Помоги себе сам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon molod_sps_kopiya.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МКОУ ГАЗ-САЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рекомендован

методическим советом МКОУ ГСОШ      

19.01.2019 г. Протокол № 3

Руководитель методического совета

 ____________________Чернова Г.В.

УТВЕРЖДЕН

Приказ от 31 января 2019   №33

Директор учреждения ___________А.П.Кайль

Школьный проект  

подростковой социально – психологической службы

 «Помоги себе сам»

Срок реализации программы  1 год

Разработали: Етмишева Т.М.

педагог-психолог,

I квалификационная категория

Дилин Н.И.

социальный педагог

I квалификационная категория

с. Газ-Сале 2019

«ПОМОГИ СЕБЕ САМ»

(школьный проект подростковой социально – психологической службы)

РАЗДЕЛ 1.

Паспорт проекта

Название проекта

ПОМОГИ СЕБЕ САМ

 (Подростковая социально - психологическая служба)

Девиз: Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Школа (полное название школы по уставу ОУ)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

Город/район/село/поселок

с. Газ-Сале, Тазовский р-н

Ф. И. О. руководителей проекта

Етмишева Т.М.

Дилин Н.И.

Рабочий телефон руководителей проекта

8-(349-40)-2-34-09, доб. 1016, 1023

Краткое описание проекта

Создание социально-психологической помощи детям и подросткам силами старшеклассников. Любой подросток получает возможность обратиться к сверстникам за реальной помощью в трудной жизненной ситуации, получить поддержку, найти друзей и единомышленников.

В основе - принципы молодежного участия и равного обучения. Предполагаемый результат: поддержка социально незащищенных детей и подростков, воспитание неравнодушной жизненной позиции, терпимости, участие молодежи в решении социальных проблем посредством создания молодежной социально-психологической службы «Помоги себе сам»

РАЗДЕЛ 2.

  1. Актуальность проекта

Что мы, в основном люди из благополучных семей, знаем друг о друге? Многие из нас как непонятные «белые вороны». Многие почти никогда не делятся своими чувствами. О переживаниях друг друга мы узнаем из книг или фильмов… Если бы мы прислушались к голосу сердца других людей, то услышали бы, наверное, «Выслушайте меня! Любите меня! Меня, юнгу на хрупком паруснике в безбрежном океане жизни…Мне так нужна ваша помощь!»

Я и другой.… Как понять друг друга? Ведь это нужно нам обоим. Нам вместе жить в этом мир.

ПРОБЛЕМА:

Трудности в общении между сверстниками разных социальных групп, наличие «ярлыков», стереотипов, отсутствие терпимого отношения друг к другу.

Подросток не хочет быть «белой вороной» среди ровесников, испытывает острую потребность в общении, дружбе, любви и поддержке.

У подростков, переживающих трудную жизненную ситуацию недостаточны социальные связи, они плохо адаптируются в окружающей среде. Многим из них не хватает поддержки со стороны общества и ровесников, коммуникативных умений и навыков (неумение осознать и выразить свои чувства, заявить о своей проблеме).

Современные дети часто излишне защищены от трудностей, не знают жизни и не всегда ценят то, что имеют.

Окружающие подростка взрослые иногда забывают о том, что и они были молодыми, какие проблемы волновали их в этом возрасте. Юности свойственно познавать и ошибаться, но, как правило, лучше учиться на чужих ошибках.

Наличие у подростков потребности в самовыражении через активное деяние, созидательную помощь ровеснику, «деланье добра».

  1. Цель

Оказать социально-психологическую помощь детям и подросткам посредством создания «Службы доверия» силами старшеклассников.

  1.  Задачи:
  • Оказать адресную социально-психологическую помощь
  • Развивать социокультурную  и информационную среду нашего села
  • Организовывать досуг
  • Воспитывать толерантность, позитивное восприятие мира
  • Развивать личность участников

  1.  Целевая группа:

Группа, для которой осуществляется проект

Количество человек

Молодые люди и подростки, нуждающиеся в помощи,

Население села в возрасте12-18 лет

150-200

                                                                                             

  1. Этапы проекта:

Этап

Действия

Результат

Участники

Подготовительный этап

  1. Исследования, опросы, предварительные мероприятия
  2. Организационное собрание волонтеров - участников проекта
  3. Опрос «Нужна ли анонимная психологическая помощь в нашей школе?», и «Проблемы современных подростков»  среди школьников. Рейтинг вопросов.
  4. Публикация информации о проекте (цели, задачи, этапы, участники) на сайте http://gazsl.ru/.
  5. Групповые психологические
  6. консультации для волонтеров-участников.
  1. Старт проекта. Распределение обязанностей.
  2. Получение информации о потребностях подростков, входящих в целевую группу, повышение мотивации к взаимодействию, формулирование запроса на дальнейшую работу.
  3. Предоставление информации по актуальным вопросам. Привлечение внимания молодых людей к проблематике проекта.
  4. Привлечение молодежи к сотрудничеству в рамках проекта.
  5. Формирование практических навыков, обучение приемам работы с группой.
  • Руководитель проекта
  • Команда проекта
  • Педагоги-психологи школы
  • Социальный педагог
  • Классные руководители

Основной этап

Основные мероприятия

  1.  «Здравствуй, это Я!» - игра-презентация
  2. Организация «Службы доверия»
  1.  Электронный почтовый ящик   spasatelnykrug@gazsl.ru (постоянно)
  2.  Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно)
  1. Подготовка информационного вестника «Спасательный круг» 1 раз в неделю (печатный и электронный варианты)
  2. Цикл встреч-занятий с элементами тренинга
  1. «Курс выживания для подростков»
  2.  «Наши чувства и эмоции».
  3.  «Я хороший, ты хороший!»
  4.  «Что делать, когда тебе плохо?»
  5.  «Как сказать «нет»?»
  6.  «Белая ворона» (проблемы толерантности)
  1. Итоговая игра «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
  1. Знакомство, обучение коммуникативным навыкам.
  2. Осуществляется индивидуальная социально-психологическая помощь в режиме «Вопрос-ответ», психологическое консультирование, оказание адресной помощи подросткам целевой группы (через  электронный почтовый ящик, «почту доверия»).
  3. Информирование целевой группы, подростковой и молодежной аудитории  района по проблемам здоровья, взаимоотношений через СМИ
  4. Повышение потенциала, навыков поведения в трудной жизненной ситуации через занятия с элементами тренинга (проведение 5 тренингов).
  5. Отработка и закрепление полученных навыков в игровой форме.
  • Руководитель проекта
  • Команда проекта
  • Социальный педагог
  • Педагоги-психологи школы
  • Классные руководители

Заключительный этап

Завершающие мероприятия

  1.  Тестирование «Незаконченные предложения»
  2.  Анкетирование.
  3. Обработка обратной связи.
  4. Собрание всех участников проекта «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»: финиш проекта
  5. Информация в СМИ о завершении проекта.

  1. Получение данных о результативности проекта.
  2. Подведение итогов проекта.
  3. Планирование дальнейшей деятельности службы.
  • Руководитель проекта
  • Команда проекта
  • Социальный педагог
  • Педагоги-психологи школы
  • Классные руководители

  1. Помощь и поддержка:

Администрация школы – бесплатно предоставляет материальные ресурсы помещение для проведения мероприятий проекта, ПК с выходом в Интернет, административный ресурс в организации мероприятий по проекту.

Школьный психолог - подготовка волонтеров - «преподавателей», консультации по организации службы доверия, помощь при формулировании ответов, подготовке занятий, обучение навыкам коммуникации, работы с группой.

Команда проекта - проведение тренингов, опроса, тестирования, анкетирования, обработка обратной связи.

Ожидаемые результаты

Механизмы измерения результатов

  • Социально-психологическая поддержка детей и подростков,
  • Вовлечение в волонтерское движение новых участников
  • Развитие способностей, навыков общения у всех участников проекта
  • Снижение эмоциональной напряженности, агрессивности  у подростков
  • Профилактика поведения высокой степени риска у всех участников проекта
  • Воспитание толерантности, сочувствия чужой беде
  • Сплочение команды проекта и всех участников проекта
  • Улучшение отношений с родителями, укрепление семей для волонтеров-участников проекта
  • Повышение авторитета подростков среди сверстников
  • Организация досуга всех участников проекта
  • Воспитание позитивного восприятия мира
  • Развитие личности участников

Анкеты, интервью, опросы, фото, видеосюжеты и т.д.

  • Опрос, отслеживание

количественного состава участников

  • Тесты
  • Интервью
  • Скрининговое исследование

  1. Риски и потенциальные опасности при реализации проекта:

Низкая активность школьников, личностная незрелость, нехватка времени, нехватка информации, отсутствие информации друг о друге, наличие «ярлыков» и устоявшихся шаблонов в общении подростков.

  1. Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта продолжит работу подростковая социально-психологическая служба, постоянной станет страничка социально-психологической информации на http://gazsl.ru/. По окончании проекта по прогнозу должно увеличиться число добровольцев, возрасти число обратившихся за помощью подростков.

РАЗДЕЛ 3

                                                           

                               

                    Календарный план реализации проекта

Месяц 2019 года

Что будет сделано

Январь

  1. Организационное собрание волонтеров - участников проекта
  2. Опрос «Что ты хочешь знать о себе и своих сверстниках?» среди участников целевой группы. Рейтинг вопросов.
  3. Обсуждение выявленных тем.

Февраль

  1. Публикация информации о проекте (цели, задачи, этапы, участники) на сайте http://gazsl.ru/
  2. Проведение семинара по системе равного обучения «Ровесник – ровеснику».
  3. Групповые психологические консультации для волонтеров.

Март

  1. 1.Организация проекта «Службы доверия»

    1.1.Электронный почтовый ящик spasatelnykrug@gazsl.ru (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)

    1.2.Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)

  1. Подготовка информационного вестника «Спасательный круг» на основе вопросов
  2. «Наши чувства и эмоции» - занятие

Апрель

  1. Электронный почтовый ящик spasatelnykrug@gazsl.ru  (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  2. Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  3. Подготовка информационного вестника «Спасательный круг» на основе вопросов  
  4. «Я хороший, ты хороший!»- занятие

Май

  1. Электронный почтовый ящик  spasatelnykrug@gazsl.ru (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  2. Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  3. Подготовка информационного вестника «Спасательный круг» на основе вопросов  
  4. «Что делать, когда тебе плохо?» - занятие

Сентябрь

  1. Электронный почтовый ящик spasatelnykrug@gazsl.ru (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  2. Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  3. Подготовка информационного вестника «Спасательный круг» на основе вопросов  
  4. Как сказать «нет»? - занятие

Октябрь

  1. Электронный почтовый  ящик  spasatelnykrug@gazsl.ru (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  2. Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  3. Подготовка информационного вестника «Спасательный круг» на основе вопросов
  4. «Белая ворона» (проблемы толерантности) - занятие  

Ноябрь

  1. Электронный почтовый ящик  spasatelnykrug@gazsl.ru (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  2. Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  3. Подготовка информационного вестника «Спасательный круг» на основе вопросов
  4. Итоговая игра «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
  5. Тестирование «Незаконченные предложения»

Декабрь

  1. Электронный почтовый ящик spasatelnykrug@gazsl.ru  (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  2. Почтовый ящик «Почта доверия» (постоянно в режиме «Вопрос-ответ»)
  3. Подготовка информационного вестника «Спасательный круг» на основе вопросов  
  4. Анкетирование. Обработка обратной связи.
  5. Собрание всех участников проекта «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»: финиш проекта
  6. Информация в СМИ о завершении проекта.

  РАЗДЕЛ 4

 

 

Команда проекта

Ф. И. О.

Класс / Должность  

Школа / название организации

Руководитель проекта

Етмишева Т.М.

Дилин Н.И.

Педагог-психолог

Социальный педагог

МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

Другие взрослые из школы

Эсенбулатова Р.С.

Дудко Н.В.

Зам. по ВР

Педагог-психолог

Школьники команды СПС

Плехно Наталья

11а

Зайцева Екатерина

Чернаева Эмина

Школьники из других классов

Топычканова Мария

Мерзлякова Полина

Тылик Екатерина

 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...