Главные вкладки

    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
    тест по психологии (5 класс)

    Ратиева Виктория Владимировна

    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

    Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

    Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

    Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sam_test.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

    Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

    Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

    Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

    Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

    Обработка и интерпретация результатов.

    При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

    1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

    2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

    Факторы

    № вопросов

    1. Общая тревожность в школе

    2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

    сумма = 22

    2. Переживание социального стресса

    5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

    3. Фрустрация потребности в достижение успеха

    1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

    4. Страх самовыражения

    27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

    5. Страх ситуации проверки знаний

    2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

    6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

    3,8,13,17.22; сумма = 5

    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

    9,14.18.23,28; сумма = 5

    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

    2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

    КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

    1 -

    7-

    13-

    19-

    25 +

    31 -

    37-

    43 +

    49-

    55-

    2 _

    8-

    14-

    20 +

    26-

    32-

    38 +

    44 +

    50-

    56-

    3-

    9-

    15-

    21 -

    27-

    33-

    39 +

    45-

    51 -

    57-

    4-

    10-

    16-

    22 +

    28-

    34-

    40-

    46-

    52-

    58-

    5-

    11 +

    17-

    23-

    29-

    35 +

    41 +

    47-

    53-

    6-

    12-

    18-

    24 +

    30 +

    36 +

    42 -

    48-

    54-


    Результаты

    1) Число несовпадений знаков (“+” - да, “-” - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%).

    Для каждого респондента.

    2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

    3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение - < 50 %; > 50 % и 75%.

    4) Представление этих данных в виде диаграммы.

    5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

    6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

    7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

    Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

    1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
    2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
    3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
    4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
    5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
    6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика уровня школьной тревожности

    Представлен график диагностики учащихся 6 класса по выявлению уровня школьной тревожности (методика Филлипса)...

    Тест школьной тревожности Филлипса

    Тест школьной тревожности Филлипса...

    Психологическая методика измерения уровня школьной тревожности Филлипс

    Методика предназначена для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьника...

    Тест определения уровня и характера школьной тревожности Филлипса

    Инструкция для обработки тестирования, укажет как работать с таблицей XL Таблица в формате XL для интерпретации результатовПрезентация pdf с вопросамиТест определения характера и уровня школьной трево...

    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

    Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста....

    Диагностика уровня школьной тревожности (методика Филлипса)

    Методика Филлипса используется для диагностики уровня школьной тревожности среди учеников 6-9 классов. Цель методики состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей сред...

    Методика диагностики уровня тревожности школьника

    Методика диагностики уровня тревожности школьника...