Эссе психолога
материал по психологии

Мустапаева Аминат Мухтаровна

Обращение к начинающему  психологу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе психолога50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Эссе

                «Личное письмо начинающему педагогу-психологу.»

                                                       Только тот свободен, кто самостоятельно мыслит,

                                                                                               а не повторяет чужих слов.

Б. Ауэрбах

        Здравствуй коллега!

Начиная письмо, я нахожусь в некотором замешательстве, не знаю с чего
начать: так о многом хочется рассказать.

 Отношение к школьным психологам разное : от уважительного до
пренебрежительного ,от доверительного до отстраненного.

 Одни готовы полностью переложить свои проблемы на плечи психолога, другие -наоборот ,как ,например ,учителя с большим стажем работы ,не принимают нашу работу всерьез.

 Школьные психологи стараются примирить эти противоречивые точки
зрения и найти приемлемый вариант сотрудничества
,Этому способствует
изменение общественного мнения в сторону доверия к     психологии.
 Если раньше мало кто решался обратиться за консультацией (спрашивали
можно ли прийти и не приходили , боясь ,что кто-нибудь узнает) ,то сейчас
делают это спокойно ,как в порядке вещей.

Паспортный возраст практической психологии образования 20 лет, что,
конечно недостаточно как для профессионального самоопределения, так и для
установления прочного взаимодействия со всеми участниками

образовательного процесса.         .

Психология, как наука, известна очень давно, но для начинающего
психолога-это мировой океан ,это сравнимо с состоянием Робинзона Крузо ,
оказавшегося на необитаемом острове. Теория блестяще изучена (как нам кажется), а практика еще впереди.
Что ждет тебя: 

* радость от понимания оказанной помощи или
*разочарование в самом себе, если не смог помочь,
*тайны людей, детские секреты,

*поиск ответов на серьезные вопросы,
*переживания за чужие судьбы, как за свои.

Работая в школе, и я тоже сталкиваюсь с этим.

Были и долгие размышления над проблемами взрослых и детей, были и
удачные находки и ситуации ,которые чему-то научили и меня ,были неудачи и
ошибки посредством которых тоже набираешь определенный опыт.

Все это будет, я уверена, и у тебя, но по-своему.

Ты сможешь очень многого добиться и я желаю тебе этого!

Сравнить работу психолога можно с работой врача, с той лишь разницей,
что врач, в большинстве случаев, помогает избавиться от физической боли
.
Точно также, как врач, неправильно поставивший диагноз ,может навредить                                                    

больному, так же и психолог неправильными действиями может искалечить
душу.

   Поэтому, встав на путь «лекаря душ» ,  мы не имеем права на ошибки,
хотя от них никто не застрахован , но все-таки ...

Все это всерьез - мы работаем с « тонкой материей».

  Ведь нам необходимо помочь избавиться человеку от комплексов,
непонимания ,  страхов и т.д.

Его дальнейшая жизнь зависит от того, как мы сможем помочь человеку в
трудной жизненной ситуации ,  сможем ли научить смотреть на мир вокруг и в
себе по-другому и другими глазами.

Важно научить человека, подталкивая, подсказывая , ориентируя,
находить пути решения самому.

Готовые ответы помогают в единичных случаях и злоупотребление ими-
это большая «медвежья услуга»
.

Научив находить ответы самому, мы можем быть уверены, что тот, кто
обратился к нам за по
мощью, в будущем, без чьей - либо помощи не
затеряется в жизненных лабиринтах.

Достоевский, гуманист и философ, писал, что все богатства мира не
стоят слезы даже одного ребенка. Мне кажется: если мы помогли хотя бы
одному ребенку, то мы на правильном пути.

Сейчас ,когда психология прочно вошла в нашу жизнь ,вряд ли ей грозит
забвение .Однако ей могут доверять ,а могут пренебрегать ею и зависеть это
будет от того ,как мы сами будем относиться к своей работе.

Ведь «дилентантизм», в какой бы то ни было области,  никогда не приводил
к хорошим результатам и успехам - «Есть несколько способов разбивать сады:
лу
чший из них - поручить это дело садовнику» (Карел Чапек).

С целью определить круг своих обязанностей мы не раз собирались
на конференциях , семинарах, «круглых столах» для практикующих
психологов и каждый раз возникают все новые ,и новые вопросы.

Одним из очевидных вопросов является вопрос о профессионализме, о
критериях владения профессией - это умение работать с конкретным ребенком
 и артистизм , и способность найти выход из нестандартной ситуации ,и
готовность действовать в зависимости от обстоятельств и т.д.

Выводы:в лице психолога дети и родители надеются найти советчика и
помощника, который должен уметь решить конкретную психологическую
проблем и это ответственность, которую нужно оправдать. 

Для того, чтобы стать профессионалом своего дела пяти лет учебы в
университете недостаточно .Ведь образование и образованность-это понятия
совершенно разные. Нужно много работать над самообразованием.

Желаю тебе, чтобы эти понятия были неразделимы и, чтобы твоя работа
приносила удовлетворение тебе и радость тем людям, которым ты будешь

пытаться помочь.

С уважением всегда ваша Аминат Мухтаровна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая психология"

Эссе "Моя педагогическая психология" предназначено для конкурса "Учитель года",работа представляет собой размышление по поводу работы педагога,его роли в жизни ребёнка....

Психологическое эссе педагога – психолога приюта.

Материал содержит описание моих профессиональных взглядов  и убеждений....

Эссе педагога-психолога

                      Я с солнца сбрасываю полог,...

Эссе «Психолог 21 века: взгляд в будущее».

С небес полночных падает звезда, И птицы улетают в край далёкий, Но со мною остаётся навсегда Свет науки психологии прекрасный От сердца к сердцу,...

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Размышления о профессии педагог - психолог...

Эссе «Психолог-профессия на века?!»

Эссе«Психолог-профессия на века?!»...