Главные вкладки

    Конспект занятия педагога-психолога
    план-конспект по психологии

    Аксенова Анна Анатольевна

    Занятие педагога-психолога в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kolyuchiy_chelovek.docx32.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии

    «Колючий человек» (1 класс)

    Цель: Обучение учащихся адекватным, позитивным способам общения,

    сплочение группы, развитие навыков взаимодействия и сотрудничества.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать чувства переживания, используя ситуацию погружения в «Колючего человека»,

    обсуждение путей преодоления негативного отношения к людям, умение поставить себя на место другого человека.

    Коррекционно – развивающие:

    Развивать мелкую и крупную моторику, тактильные ощущения.

    Продолжить работу по коррекции внимания, памяти, мыслительных процессов.

    Воспитательные:

    Формировать стремление помогать другим;

    Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

    Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, на доске таблица оценки деятельности детей, жетоны – грибочки

    Оборудование для учащихся: аппликатор Кузнецова; картинки для выкладывания: еж, гриб, груша, морковь, цветок; настольная игра «Левое и правое»; простые карандаши, листы бумаги.

    План занятия.

    I. Организационная часть.
    II. Сообщение темы занятия.

    Понятие «колючий человек».
    Релаксационная пауза.

    Физкультминутка

    Гимнастика для глаз «Крошка Енот».

    III. Обобщение и систематизация знаний

    IV. Итог занятия.

    Ход занятия.

    Здравствуйте, ребята!

    Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.

    Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и настройтесь на работу.

    - Сегодня у нас с вами необычная колючая прогулка.

    (детям выдаётся аппликатор Кузнецова)

    Давайте с вами помассируем себе пальчики, надавите слегка ручками на них, а теперь приложите аппликатор на шею, на голову. Сделайте себе лёгкие колючие упражнения.

    А теперь после «колючих» упражнений мягко и нежно погладьте себя, погладьте шею, голову, ладошки.

    - Ребята, назовите всё колючее, что вы знаете? (елка, еж, колючая иголка сосны, колючий шарф, кактус).

    - А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать?

    Тема нашего занятия «Колючий человек» Назовите его качества. (Слайд1)

    hello_html_m5b36dc0b.jpgугрюмый; грустный, печальный, злой.

    (дети называют качества)

    - Ребята, вот мы с вами назвали его качества, а какое же выражение лица у него будет?

    (грустное).

    - Ребята, представьте, что я на минутку превратилась в «колючего человека», а вы попробуйте ко мне обратиться, задайте вопрос. (Как дела? Какое у вас сегодня настроение? Который сейчас час?), а я буду реагировать так, как «колючий человек».

    (дети задают вопросы, а психолог их отвергает словами, отстань, не приставай, да, надоел ты).

    - Что вы чувствовали, когда я с вами так обращалась? Было ли вам приятно?

    Нет.

    - А теперь изобразите при помощи мимики и жестов такого человека.

    Упражнение 1. «Колючий человек»

    - А сейчас, давайте расслабимся, отпустим свою колючесть, угрюмость, станем мягкими, добрыми и приветливыми, как тот (вы должны угадать)……., в гости к которому мы сегодня отправимся.

    Слайд2 с загадкой о еже)

    Сказка(слайд 3)

    В одном лесу жил-был Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание – увидеть море.

    - Неспокойно мне, говорил он Зайчику. Вот здесь в груди ноет. К морю хочется.

    Упражнение 2. «Печаль Ёжика (Слайд4)

    - Ребята, давайте с вами мимикой и жестами покажем, как Ёжик грустил.

    А чтобы Ежик не так грустил, давайте поделимся с ним хорошим настроением и угостим яблочком.(Слайд5)

    Зайчик тоже никогда не видел моря и поэтому отвечал:(слайд6)

    - Посмотри как у нас замечательно в лесу.

    Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше и больше. И однажды ранним утром, Ёжик вместе с Зайчонком решили отправиться к морю, но прежде чем отправиться, Ежик решил навести порядок в доме, давайте поможем ему.

    Игра «Порядок в доме» Слайд7,8)

    Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги

    Ход игры: дети раскладывают предметы: ежа, гриб, грушу, цветок, морковь в называемые педагогом углы листа бумаги.

    Инструкция: положите картинку с изображением ежа в центр листа. Положите грушу в правый верхний угол листа. Морковь в левый нижний угол. Гриб в правый нижний угол. Цветок в левый верхний угол листа.

    В лапе у Ёжика была палка, корзинка с едой. Сначала они шли лесом, и тропа причудливо петляла, то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ёжика становилось все радостнее и бодрее, но он не думал, что будет трудно, и надо будет выполнять задания.

    Ребята, поможем Ежику?

    Настольная игра «Левое и правое»

    Цель: развивать и закреплять у ребёнка навыки пространственной ориентации; научить работать с рисунком-схемой; расширить активный словарь.

    Физкультминутка «Зайчики» (Слайд)

    Слайд Продолжаем сказку.

    - И вот Ёжик и Зайчонок оказались на лугу. Они увидели, как ярко светит солнышко, летают замечательные бабочки и стрекозы, как поют птицы.

    Остановились Ёжик и Зайчонок и заслушались «голосами природы».(звук)

    (Что вы услышали? Звуки природы? Что вы чувствовали? Было ли вам приятно?)

    Вдруг к Ёжику подлетела бабочка и спрашивает:

    - Куда это вы отправились?

    - Мы идём к морю, мы никогда его не видели.

    - И я не видела, - ответила бабочка. Возьмите меня с собой.

    - С радостью, ответили друзья. И бабочка полетела с ними, весело махая крылышками.

    Упражнение «Бабочка».

    - Ребята, давайте, покажем, как бабочка летела.

    «Бабочку» показываем только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытым веером пальцами то смыкаются, то разводятся в сторону.

    Гимнастика для глаз.

    Данные упражнения направлены на снятие напряжения, усталости с глаз.

    Продолжаем сказку.

    Долго ли шли наши друзья, коротко ли, только устала бабочка махать своими крылышками.

    - Бабочка, садись ко мне на спинку,- говорит Ёжик.

    - Ой, я не могу, ты очень колючий.

    Лучше я сяду к зайчику он мягкий и пушистый.

    - Ну, тогда садись ко мне на ухо – предложил Зайчонок.

    Бабочка села, и наши друзья продолжили свой путь дальше.

    Наши герои наконец, вышли к морю.(слайд)звук.

    - Здравствуй, море! – сказал Ёжик, Зайчонок и Бабочка.

    - Здравствуйте, ответило море.

    Вдруг подул ветер и бабочку унёс в море. Бабочка громко закричала: (клац)

    - Помогите!

    Зайчонок и Ёжик бросились к волне. Только Зайчик в воду не полез, он побоялся

    воды, и что замочит свою шкурку.

    А Ёжик, ни о чём не думая и ничего не боясь, бросился в море и спас бабочку.(2клац)

    - Спасибо тебе, Ёжик, не смотря на то, что ты колючий снаружи, ты очень смелый и добрый. Ты очень храбрый и у тебя доброе сердце.

    Потом Ёжик, Зайчонок и Бабочка долго сидели и смотрели на море.

    Что ж, они пусть остаются, а мы возвращаемся.

    Ребята, несмотря на колючки Ежика, он какой? (добрый, храбрый, смелый).

    То есть Колючий Ёжик оказался добрым. (слайд)

    - А может ли быть так, что «колючий человек» тоже добрый?

    - Тогда почему же он «колется»? Почему отвергает нас?

    (Плохое настроение, что-то беспокоит, может быть мы грубо к нему обращаемся)

    - А что же надо сделать, чтобы «колючий человек» стал добрее, более открытым, весёлым?

    (постараться помочь, развеселить, поиграть или может - быть просто оставить в покое, самим не выпускать свои колючки, быть терпимей и добрее).

    - Ребята, мы пожелали «колючему человеку» столько добрых слов (перечисляются).

    - А в его внешнем облике что-то изменится? (клац)

    (внешний вид) Улыбка грустная меняется на весёлую.

    - Если мы чаще будем друг другу улыбаться, друг другу говорить добрые слова, мир станет ярче, добрее и нам самим в этом мире жить будет легче и лучше.

    Обратная связь

    • Что понравилось на занятии, что не понравилось? Почему?

    • Что получилось легко, а что было сложно сделать?

    А что каждый из вас взял для себя?

    (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

    Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

    Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

    Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

    Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)

    Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...

    План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

    Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

    Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми «Мы вместе».

    Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность се...

    Конспект занятия педагога-психолога

    развитие познавательной сферы ребенка для его естественного развития посредством предметов-заместителей....