Конспект занятия педагога-психолога
план-конспект по психологии

Засыпалова Анна Анатольевна

Занятие педагога-психолога в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_chelovek.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии

«Колючий человек» (1 класс)

Цель: Обучение учащихся адекватным, позитивным способам общения,

сплочение группы, развитие навыков взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

Развивать чувства переживания, используя ситуацию погружения в «Колючего человека»,

обсуждение путей преодоления негативного отношения к людям, умение поставить себя на место другого человека.

Коррекционно – развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику, тактильные ощущения.

Продолжить работу по коррекции внимания, памяти, мыслительных процессов.

Воспитательные:

Формировать стремление помогать другим;

Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, на доске таблица оценки деятельности детей, жетоны – грибочки

Оборудование для учащихся: аппликатор Кузнецова; картинки для выкладывания: еж, гриб, груша, морковь, цветок; настольная игра «Левое и правое»; простые карандаши, листы бумаги.

План занятия.

I. Организационная часть.
II. Сообщение темы занятия.

Понятие «колючий человек».
Релаксационная пауза.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз «Крошка Енот».

III. Обобщение и систематизация знаний

IV. Итог занятия.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и настройтесь на работу.

- Сегодня у нас с вами необычная колючая прогулка.

(детям выдаётся аппликатор Кузнецова)

Давайте с вами помассируем себе пальчики, надавите слегка ручками на них, а теперь приложите аппликатор на шею, на голову. Сделайте себе лёгкие колючие упражнения.

А теперь после «колючих» упражнений мягко и нежно погладьте себя, погладьте шею, голову, ладошки.

- Ребята, назовите всё колючее, что вы знаете? (елка, еж, колючая иголка сосны, колючий шарф, кактус).

- А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать?

Тема нашего занятия «Колючий человек» Назовите его качества. (Слайд1)

hello_html_m5b36dc0b.jpgугрюмый; грустный, печальный, злой.

(дети называют качества)

- Ребята, вот мы с вами назвали его качества, а какое же выражение лица у него будет?

(грустное).

- Ребята, представьте, что я на минутку превратилась в «колючего человека», а вы попробуйте ко мне обратиться, задайте вопрос. (Как дела? Какое у вас сегодня настроение? Который сейчас час?), а я буду реагировать так, как «колючий человек».

(дети задают вопросы, а психолог их отвергает словами, отстань, не приставай, да, надоел ты).

- Что вы чувствовали, когда я с вами так обращалась? Было ли вам приятно?

Нет.

- А теперь изобразите при помощи мимики и жестов такого человека.

Упражнение 1. «Колючий человек»

- А сейчас, давайте расслабимся, отпустим свою колючесть, угрюмость, станем мягкими, добрыми и приветливыми, как тот (вы должны угадать)……., в гости к которому мы сегодня отправимся.

Слайд2 с загадкой о еже)

Сказка(слайд 3)

В одном лесу жил-был Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание – увидеть море.

- Неспокойно мне, говорил он Зайчику. Вот здесь в груди ноет. К морю хочется.

Упражнение 2. «Печаль Ёжика (Слайд4)

- Ребята, давайте с вами мимикой и жестами покажем, как Ёжик грустил.

А чтобы Ежик не так грустил, давайте поделимся с ним хорошим настроением и угостим яблочком.(Слайд5)

Зайчик тоже никогда не видел моря и поэтому отвечал:(слайд6)

- Посмотри как у нас замечательно в лесу.

Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше и больше. И однажды ранним утром, Ёжик вместе с Зайчонком решили отправиться к морю, но прежде чем отправиться, Ежик решил навести порядок в доме, давайте поможем ему.

Игра «Порядок в доме» Слайд7,8)

Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги

Ход игры: дети раскладывают предметы: ежа, гриб, грушу, цветок, морковь в называемые педагогом углы листа бумаги.

Инструкция: положите картинку с изображением ежа в центр листа. Положите грушу в правый верхний угол листа. Морковь в левый нижний угол. Гриб в правый нижний угол. Цветок в левый верхний угол листа.

В лапе у Ёжика была палка, корзинка с едой. Сначала они шли лесом, и тропа причудливо петляла, то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ёжика становилось все радостнее и бодрее, но он не думал, что будет трудно, и надо будет выполнять задания.

Ребята, поможем Ежику?

Настольная игра «Левое и правое»

Цель: развивать и закреплять у ребёнка навыки пространственной ориентации; научить работать с рисунком-схемой; расширить активный словарь.

Физкультминутка «Зайчики» (Слайд)

Слайд Продолжаем сказку.

- И вот Ёжик и Зайчонок оказались на лугу. Они увидели, как ярко светит солнышко, летают замечательные бабочки и стрекозы, как поют птицы.

Остановились Ёжик и Зайчонок и заслушались «голосами природы».(звук)

(Что вы услышали? Звуки природы? Что вы чувствовали? Было ли вам приятно?)

Вдруг к Ёжику подлетела бабочка и спрашивает:

- Куда это вы отправились?

- Мы идём к морю, мы никогда его не видели.

- И я не видела, - ответила бабочка. Возьмите меня с собой.

- С радостью, ответили друзья. И бабочка полетела с ними, весело махая крылышками.

Упражнение «Бабочка».

- Ребята, давайте, покажем, как бабочка летела.

«Бабочку» показываем только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытым веером пальцами то смыкаются, то разводятся в сторону.

Гимнастика для глаз.

Данные упражнения направлены на снятие напряжения, усталости с глаз.

Продолжаем сказку.

Долго ли шли наши друзья, коротко ли, только устала бабочка махать своими крылышками.

- Бабочка, садись ко мне на спинку,- говорит Ёжик.

- Ой, я не могу, ты очень колючий.

Лучше я сяду к зайчику он мягкий и пушистый.

- Ну, тогда садись ко мне на ухо – предложил Зайчонок.

Бабочка села, и наши друзья продолжили свой путь дальше.

Наши герои наконец, вышли к морю.(слайд)звук.

- Здравствуй, море! – сказал Ёжик, Зайчонок и Бабочка.

- Здравствуйте, ответило море.

Вдруг подул ветер и бабочку унёс в море. Бабочка громко закричала: (клац)

- Помогите!

Зайчонок и Ёжик бросились к волне. Только Зайчик в воду не полез, он побоялся

воды, и что замочит свою шкурку.

А Ёжик, ни о чём не думая и ничего не боясь, бросился в море и спас бабочку.(2клац)

- Спасибо тебе, Ёжик, не смотря на то, что ты колючий снаружи, ты очень смелый и добрый. Ты очень храбрый и у тебя доброе сердце.

Потом Ёжик, Зайчонок и Бабочка долго сидели и смотрели на море.

Что ж, они пусть остаются, а мы возвращаемся.

Ребята, несмотря на колючки Ежика, он какой? (добрый, храбрый, смелый).

То есть Колючий Ёжик оказался добрым. (слайд)

- А может ли быть так, что «колючий человек» тоже добрый?

- Тогда почему же он «колется»? Почему отвергает нас?

(Плохое настроение, что-то беспокоит, может быть мы грубо к нему обращаемся)

- А что же надо сделать, чтобы «колючий человек» стал добрее, более открытым, весёлым?

(постараться помочь, развеселить, поиграть или может - быть просто оставить в покое, самим не выпускать свои колючки, быть терпимей и добрее).

- Ребята, мы пожелали «колючему человеку» столько добрых слов (перечисляются).

- А в его внешнем облике что-то изменится? (клац)

(внешний вид) Улыбка грустная меняется на весёлую.

- Если мы чаще будем друг другу улыбаться, друг другу говорить добрые слова, мир станет ярче, добрее и нам самим в этом мире жить будет легче и лучше.

Обратная связь

• Что понравилось на занятии, что не понравилось? Почему?

• Что получилось легко, а что было сложно сделать?

А что каждый из вас взял для себя?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)

Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...

Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми «Мы вместе».

Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность се...

Конспект занятия педагога-психолога

развитие познавательной сферы ребенка для его естественного развития посредством предметов-заместителей....

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Представляю, фантазирую, изобретаю"

Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством активизации фантазии является одним из напралений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ, Важно помочь детям ...