Главные вкладки

    Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми «Мы вместе».
    план-конспект

    Якимова О.А.

    Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_my_vmeste.docx93.2 КБ
    Файл rekomendatsii_roditelyam.docx246.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми

    «Мы вместе».

    Подготовила педагог-психолог

    МБОУ   «СОШ № 19» г. Чебоксары

    Якимова О.А.

    Цели мероприятия: 

    содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

    Задачи:

    – воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

    – формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

    – способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

    – содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

    Ход мероприятия

    Психолог. Добрый день, дорогие родители и дети!

    Сегодня у нас совместное мероприятие.

    Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? (Ответы родителей и детей).

    Психолог. Родители приходят с работы уставшие, а ребенок этого не понимает и начинает дополнительно нагнетать обстановку, т.к. ему необходимо внимание родителей.  И родители должны  понять и помочь своему ребенку. Но  родители не могут понять детей и начинают их воспитывать. Дети не хотят слушать нотации, и возникает ситуация, что родители и дети не понимают друг друга.

    Но кто если не родители должны воспитать в  ребенке внимательность, толерантность и взаимоуважение. Дети копируют своих родителей. Попробуйте  подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми.

    Психолог. Сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы, в очередной раз понять и почувствовать, как это замечательно, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.

    1. Упражнение «Разминка».

    Психолог. Предлагаю по очереди ответить на вопросы.

    1.(детям) Есть в каждой комнате.

    Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

    Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

    2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

    Его желают друг другу.

    Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

    3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

    Он определяет каждый дом и квартиру.

    Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

    4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

    Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

    Дети так нуждаются в ней. (доброта)

    5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

    Он не любит дарить подарки и делиться.

    И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

    6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

    Его делают в лаборатории.

    Он приходит постепенно, с годами.

    Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)

    7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

    Никто не знает, где его искать.

    Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

    8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

    Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

    Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

    2. Упражнение «Цветок уважения»(цветок должен быть готовым, приложение 1.)

    Психолог.  Следующее задание будет творческое. Нарисуйте в центре цветка: мамы рисуют портрет ребенка, а дети рисуют портрет мамы. Затем на каждом лепестке напишите все положительные качества своего ребенка, а дети все положительные качества своей мамы. Постарайтесь, чтобы не оставалось чистых лепестков. Это будет ответ на вопрос: почему все, и дети и родители заслуживают уважения? 

    Обсуждение. Каждый участник зачитывает то, что он написал.

    3. Упражнение «Экзамен». (Участникам раздают бланки, приложение 2).

    Психолог. На бланках вопросы, на которые необходимо ответить и детям и родителям, но выполнять задание нужно самостоятельно, не подглядывая и не подсказывая друг-другу):

    • Любимый цвет ребёнка  — _____________.
    • Любимый праздник ребёнка  — ___________.
    • Любимая еда ребёнка  — ________________.
    • Любимый школьный предмет ребёнка  — _________________________.
    • Имя лучшего друга (подруги) ребёнка  — _________________________.
    • Любимая песня ребёнка  — ______________.

    После выполнения задания ответы сверяют и обсуждают.

    4. Упражнение «Радость — грусть».

    Психолог. На следующих бланках нужно продолжить фразы (родители и дети выполняют задание самостоятельно, не подглядывая и не подсказывая друг-другу. Родители должны писать о ребенке):

    • Мне радостно, когда…
    • Мне грустно, когда…
    • Я счастлив, когда…
    • Я зол, когда…

    После выполнения задания ответы сверяют и обсуждают.

    5. Рефлексия. Совместная творческая работа (коллаж цветы из органзы).

    Приложение 1.

    https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/Romashki-40.jpg

    Приложение 2

    Ф.И.О.родителя_________________________________________________________

                       

    Упражнение «Экзамен»

    • Любимый цвет ребёнка  — __________________________________________.
    • Любимый праздник ребёнка  — ______________________________________.
    • Любимая еда ребёнка  — ____________________________________________.
    • Любимый школьный предмет ребёнка  — ______________________________.
    • Имя лучшего друга (подруги) ребёнка  — ______________________________.
    • Любимая песня ребёнка  — __________________________________________.

    Упражнение «Радость — грусть».

    • Ребенку радостно, когда_______________________________________________.
    • Ребенку грустно, когда________________________________________________.
    • Ребенок счастлив, когда_______________________________________________.
    • Ребенок зол, когда____________________________________________________.

    Ф.И. ребенка____________________________________________________________

    Упражнение «Экзамен»

    • Твой любимый цвет   — ______________________________________________.
    • Твой любимый праздник  — ___________________________________________.
    • Твоя любимая еда  — _________________________________________________.
    • Твой любимый школьный предмет  — ___________________________________.
    • Имя лучшего друга (подруги)  — ________________________________________.
    • Твоя любимая песня — ________________________________________________.

    Упражнение «Радость — грусть».

    • Мне радостно, когда___________________________________________________.
    • Мне грустно, когда____________________________________________________.
    • Я счастлив, когда_____________________________________________________.
    • Я зол, когда__________________________________________________________.



    Предварительный просмотр:

    За ответы «да» поставьте себе 10 баллов, за «не знаю» — 5, «нет» — 0.

    Интерпретация результатов:

    100–150 баллов. Вы очень близки к правильному пониманию собственного ребёнка.

    Ваши взгляды — ваши союзники в решении разных воспитательных проблем. До идеала вам не хватает только одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребёнка.

    50–95 баллов. Вы идёте верным путём — к лучшему пониманию своего ребёнка. Временные трудности или проблемы с ребёнком вы можете решить, начав с себя. И не пытайтесь оправдываться недостатком времени или природой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы можете повлиять, поэтому попытайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать, не всегда означает принимать. Не только ребёнка, но и собственную личность тоже.

    0–45 баллов. Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребёнку, нежели вам, поскольку у него нет родителя — доброго друга и проводника на трудном пути получения жизненного опыта. Но не всё ещё потеряно. Если вы на самом деле хотите что-то сделать для своего ребёнка, попытайтесь действовать иначе. Может, вы найдёте кого-то, кто вам в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем превратится в благодарность и успешную жизнь вашего ребёнка.

    МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары

    428024, Чувашия, г.Чебоксары,

    Эгерский бульвар, д. 5 А,

    педагог-психолог

    Якимова Ольга Александровна

    телефон (8352) 63-91-66

    E-mail: soch19@mail.ru

    Управление образования администрации

     города Чебоксары

    Муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 19»

    города Чебоксары Чувашской Республики

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

    «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СБЛИЖЕНИЕ

    РОДИТЕЛЕЙ И  ДЕТЕЙ»

    Картинки по запросу картинка семья

    Чебоксары 2019

    Рекомендации для родителей

    от ребёнка:

    1. Слушай меня, чтобы я  умел слушать.
    2. Уважай меня, чтобы я уважал других.
    3. Верь мне, чтобы я  поверил.
    4. Не унижай меня, чтобы я  не унижал.
    5. Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.
    6. Прощай меня, чтобы я  умел прощать других.
    7. Помогай мне, чтобы я стал помощником.
    8. Не насмехайся надо мной.
    9. Не игнорируй меня.
    10. Услышь меня, чтобы я  это ощутил.
    11. Люби меня, чтобы я  умел любить.

    Формулы для самовнушения

    «Мои эмоции»:

    1. Я немедленно успокоюсь.
    2. Всё решится.
    3. Дышу ровно.
    4. Дышу спокойно.
    5. Я спокоен, собран.
    6. Моя голова ясна.
    7. Я могу спокойно мыслить.
    8. Всё будет хорошо.
    9. Это не стоит волнения.
    10. Тревог нет.
    11. Я могу спокойно всё обдумать.

    Методы защиты:

    Как не провоцировать агрессию по отношению к себе:

    1. Не говорить «командным тоном».
    2. Не использовать во время обращения такие выражения, как «ты должен», «тебе придётся это сделать».
    3. Не использовать свой статус «я старше по «возрасту», «я умнее», «мне виднее».
    4. Искренне демонстрировать уважение, понимание, заинтересованность, внимательно слушать и смотреть в глаза ребенку (собеседнику).
    5. Не ставить себя в позицию начальника, то есть в позицию силы.
    6. Придерживаться равноправных отношений в общении.
    7. Ставить конкретные вопросы (например: «Когда это будет сделано?», «Кто отвечает?», «Какие нужны средства?», «Сколько надо?») и давать конкретные ответы.
    8. Если ощущаете злость или гнев — выясните их реальную причину.
    9. В момент непосредственного ощущения отрицательных эмоций

    в ходе беседы или конфликта задайте себе вопрос: «Что я хочу получить в результате?».

    «Как вы понимаете своего ребёнка»

    На предложенные ниже вопросы дайте ответ «да», «нет», «не знаю». 

    1. На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете взрывом, а потом жалеете об этом.

    2. Иногда вы прибегаете к помощи и советам других лиц, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка.

    3. Ваши интуиция и опыт — лучшие советчики в воспитании ребёнка.

    4. Иногда вам случается доверить ребёнку секрет, который никому другому вы бы не рассказали.

    5. Вас обижает отрицательное мнение других о вашем ребёнке.

    6. Вам случается просить у ребёнка прощения за своё поведение.

    7. Вы считаете, что ребёнок не может иметь тайн от своих родителей.

    8. Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка отличия, которые иногда вас удивляют (радуют).

    9. Вы слишком переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка.

    10. Вы можете воздержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что у вас их полон дом.

    11. Вы считаете, что для определённого возраста лучший воспитательный аргумент — физическое наказание (ремень).

    12. Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали.

    13. Ваш ребёнок приносит вам больше хлопот, чем радости.

    14. Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с ребёнком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

    Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

    Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

    Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

    Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)

    Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...

    Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

    Методические разработки коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию дружеских взаимоотношений  и развитию у них коммуникативных навыков (вербальных и нев...

    Конспект занятия педагога-психолога

    развитие познавательной сферы ребенка для его естественного развития посредством предметов-заместителей....

    Конспект занятия педагога-психолога

    Занятие педагога-психолога в 1 классе...