Форма 4 "Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном обществе"
материал по психологии

Елизарова Надежда Олеговна

1.Результаты участия педагогического работника в разработке програмно-методического сопровождения.

2. Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ.

3. Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах.

4.Результаты повышения квалификации по профилю деятельности педагогического работника.

5. Награды за успехи в профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Министерство социального развития и труда Астраханской области         

Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК  

материалов областного семинара

«Синдром уходов и бродяжничества  у детей и подростков.  

Современные подходы и пути решения»

 

05 июня 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Астрахань

2017

 

 

 

 

Редакционная комиссия: Э.Р. Туишева – директор ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток»

А.В. Редькина – заведующий отделением социально-психологической профилактики ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток»

А. З. Баткалиева – социальный педагог отделения социально-психологической профилактики ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток»

 

 

Сборник материалов областного семинара «Синдром уходов и бродяжничества у детей и подростков.  

Современные подходы и пути решения» (г. Астрахань, 05 июня 2017 г.) /Э. Р. Туишева ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток», 2017 г. – 52 с./

В сборнике представлены материалы областного семинара «Синдром уходов и бродяжничества у детей и подростков. Современные подходы и пути решения», состоявшегося 05 июня 2017 г.  

В статьях рассматривается опыт работы с воспитанниками учреждений для несовершеннолетних, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области по профилактике самовольных уходов. Тексты даны в авторской редакции.

 

© ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток», 2017

         

СОДЕРЖАНИЕ

        КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ В         5

ЦЕНТРЕ «ОСТРОВОК»

Алиева А. Х., социальный педагог  

ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Островок»

 

        ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ         5

САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ВОСПИТАННИКОВ

Балмухамбетов А.А. , социальный педагог

ГСКУ АО «ЦПД «Юность»

 

        СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО–РЕАБИЛИТАЦИОННОГО         9

ЦЕНТРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И САМОВОЛЬНЫХ

УХОДОВ ДЕТЕЙ

Бочкова Ю. Н. , социальный педагог

ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток»

 

        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «ТРОПА ЖИЗНИ» С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ         15

РИСКА»

Елизарова Н.О., педагог-психолог

ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Вера»

 

        ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И         19

БЕСПРИЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ  

Ирижипова О. В., педагог-психолог

ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

 

        ЖИЗНЬ КАК КИНО (ФИЛЬМОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ)          25

Овчинникова Е. А., педагог-психолог

ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Вера»

 

        УХОД ИЗ ДОМА И БРОДЯЖНИЧЕСТВО. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ         27

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ КОРРЕКЦИИ  

Павлова О.В. социальный педагог

ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Радуга»

 

        КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ         ПРЕДПОСЫЛКИ         И         ОПИСАНИЕ         33

СИНДРОМА УХОДА И БРОДЯЖНИЧЕСТВА

Редькина А. В., заведующий отделением социально-психологической профилактики

ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток»

 

        БРОДЯЖНИЧЕСТВО         КАК         ФОРМА         ДЕВИАНТНОГО         ПОВЕДЕНИЯ         40

ПОДРОСТКОВ

Ромберг Н.Р., педагог-психолог, Спиридонова Е.В., педагог-психолог ГСКУ АО «ЦПД «Улитка»

        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ         ЭЛЕМЕНТОВ         МЕТОДА         СИМВОЛДРАММА         ДЛЯ         46

ПРОФИЛАКТИКИ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ИЗ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Стукалова Н. П., педагог-психолог  

ГСКУ АО «ЦПД «Ручеек»

5

        МЕТОД         ТРУДОВОЙ         ТЕРАПИИ         ПО         ПРОГРАММЕ         ШВЕЙНОЙ         49

        МАСТЕРСКОЙ         «РУКОДЕЛЬНИЦА»         В         РАБОТЕ         С         ТРУДНЫМИ

ПОДРОСТКАМИ 

Штреккер О. А., социальный педагог  

ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Вера»

 

         


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «ТРОПА ЖИЗНИ» С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Елизарова Н.О., педагог-психолог ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Вера» 

 

Подростковый возраст - это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и своим близким, как будет строить отношения с людьми, будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности — личностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладываются именно в подростковом возрасте.

На данном этапе развития общества происходит рост общественной активности детей и молодежи,  подростки все чаще вступают в необычные сообщества, общаясь в социальных сетях.  Участие же

подрастающего поколения в социальной деятельности, опыт реализации активной гражданско-нравственной позиции остаются недостаточными. Прогулки на свежем воздухе, спорт, развитие творческих способностей уходят на второй план.

При поступлении в наш центр  трудных  подростков с ними  ведётся комплексная работа всех специалистов.      Педагоги -  психологи центра в своей работе используют различные формы и методы работы. Наиболее полюбившимся  стали велопрогулки по прибрежной территории нашего города в  рамках программы по работе     с детьми «группы риска» «Тропа жизни».    

Программа «Тропа жизни» создана специально для работы с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, поскольку именно они нуждаются в формировании правильных приоритетов развития личности и ориентации на позитивный жизненный настрой.  Данная программа представляет собой системный взгляд на социальное становление личности подростка.

Работа по программе осуществляется через   организацию совместной деятельности педагогов – психологов и воспитанников центра. Занятия способствуют развитию навыков общения, усвоению жизненного  и нравственного опыта, повышению  уровня культуры поведения, формированию творческой направленности личности и формированию правильной жизненной позиции.

Основной    целью программы является   профилактика здорового образа жизни, асоциального поведения, осознания жизненных ценностей и сплочение подросткового коллектива. Добиваться этих целей помогают  тренинговые игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, проведённые на  природе.  

 

План мероприятий по реализации программы: 

Занятие

Цель

Форма проведения

1

«Вместе         весело

шагать»

Сплочение коллектива подростков, развитие навыков группового

взаимодействия

велопрогулка

2

«Солнце спрятано в каждом» с

Стимулирование положительных эмоций,

игровая площадка

применением аквагрима

формирование позитивных         жизненных установок

3

«Живая планета»

Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде

экологическая акция

4

"Удивительное

рядом»         с использованием фототерапии

Способствовать позитивному восприятию и презентации себя, осознанию жизненных

ценностей и целей

велопрогулка

5

«Сделаем         нашу жизнь цветной!» с использованием арт-терапии

Содействие позитивному прогнозированию своего будущего, осознание целей, сплочение

подросткового колектива

тренинг

6

"Зеркальный мир» с использованием теневого театра

Профилактика асоциального поведения, формирование ответственности за свои поступки

Сюжетно-ролевая игра

7

"Четыре желания» с элементами релаксации

Развитие целеполагания, ценностных ориентаций

игра-визуализация

8

        "Позитив         через

объектив»

Способствовать формированию позитивного мышления

фотомарафон

9

"Путь доверия» с применением ландшафтной арттерапии

Развитие уверенности в себе, формирование положительного «Яобраза», навыков

уверенного поведения

тренинг

10

        «Мы         —         одна

команда!»

Сплочение подросткового

коллектива, формирование         навыков безконфликтного общения

тимбилдинг

11

«Опасные

        повороты»         с

использованием

Профилактика правонарушений, асоциального поведения

велопрогулка

сюжетно-ролевой игры

12

"Первые чувства»

Формирование

правильных

представлений         о взаимоотношениях молодых людей

круглый стол

13

«Мы         —         одна

семья»

Обощение опыта, полученного в ходе

занятий

Тимбилдинг

 

Достигнутые результаты программы:

1.Социальная интеграция: развитие компетентности в социальном функционировании;

2.Отсутствие самовольных уходов из реабилитационного центра;

3.Повышение уровня учебной мотивации;

  1. Осознание собственной ценности и уникальности;
  2. Развитие стрессоустойчивости;
  3. Отсутствие фактов правонарушений среди воспитанников центра;

7.Создание новой когнитивной модели жизнедеятельности;

8.Реадаптация:         переоценка травматического         опыта         и         преодоление последствий травматического события.

Данная форма  работы является наиболее интересной для  подростков. Во время увлекательного путешествия и игр на свежем воздухе они получают в своё распоряжение эффективные инструменты коррекции собственных поведенческих стереотипов. Также велопрогулки способствуют снижению эмоционального напряжения и получению  заряда положительных эмоций.  

 

Список литературы 

  1. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. Минск,1989.
  2. Вторушина М. А. Коррекционная программа с подростками группы риска «Тропа жизни»
  3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., Просвящение, 1994. 4. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. М., Педагогика, 1972.

 

         

         


 

 

 

 

 

 

 

Контакты для получения подробной информации:

ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток»

414056, г. Астрахань, ул. М. Максаковой, 10

Телефон: (8512) 54-21-01, 51-46-71, факс:54-21-58 E-mail: osrc2012@yandex.ru 

Сайт: osrcistok.ru

 

 



Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

_____

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ДОУ – ШКОЛА – ВУЗ)

Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 40-летию санатория-профилактория КалмГУ

30 мая 2019

Элиста 2019

1

УДК 378: 373:614

ББК Р12+Ч458

  • 796

«Формирование здоровьесберегающего пространства современной образовательной среды (ДОУ – школа – вуз)», межрегиональная науч.-практ. конф. (2019; Элиста). Межрегиональная научно-практическая кон-ференция «Формирование здоровьесберегающего пространства современ-ной образовательной среды (ДОУ  школа  вуз)», 5 мая 2019 г. [Текст]: [посвящ. 40-летию санатория-профилактория КалмГУ: материалы / редкол. К.Е. Бадмаева [и др.]. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2019. – 160 с. – ISBN 978 -5-91458-318-4.

  • издание вошли материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 40-летию санатория-профилактория ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова», состоявшейся 30 мая 2019 г. В статьях отражены актуальные проблемы и вопросы экологического образования, теоретические и методические осно-вы формирования здоровьесберегающего пространства современной обра-зовательной среды в условиях детских садов, общеобразовательных школ, колледжей и высших учебных заведений.

Издание предназначено широкому кругу специалистов, аспирантов и студентов.

Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной соб-ственности несут авторы публикуемых материалов.

Редакционная коллегия:

канд. биол. наук, доц., проректор по науке и стратегическому развитию КалмГУ К.Е. Бадмаева (гл. ред.); д-р географ. наук, проф. Г.Э. Настинова (науч. ред.); гл. врач санатория-профилактория КалмГУ Л.К. Джексембекова; канд. мед. наук, доцент К.И. Баирова;

директор научной библиотеки КалмГУ Н.И. Каншаева; зав. отделом научной библиотеки КалмГУ Л.А. Анчаева

Издание осуществлено при финансовой поддержке РФФИ № 18-013-00795

Материалы публикуются в авторской редакции

ISBN 978-5-91458-318-4

© ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет

им. Б.Б. Городовикова», 2019

© Авторы, 2019

2

СОДЕРЖАНИЕ

Архипова Л.Ф. Здоровьесбережение  ключевая задача

педагогического процесса        5

Байтуманова З.Н. Стрессоустойчивость как условие сохранения

психологического здоровья учащихся        8

Бембеева Н.А., Быстрова М.В. Особенности аддиктивного

поведения в подростковом возрасте        12

Бембетова Г.Ю. Здоровьесберегающие технологии в

образовательной среде        16

Белова С.В., Краснокутская О.А., Хазыкова Т.С.

Здоровьесберегающий компонент в современных образовательных

технологиях        20

Береснева К. Г., Жукова А.А. Влияние домашних животных на

развитие ребенка        25

Ботова С.Н., Ооржак Н.А.-О. Формирование навыков

социальной безопасности школьников        30

Ботова С.Н., Адыкова Д.Э. Здоровьесберегающие технологии

в обучении учащихся кулинарии        34

Бувенов И.К., Формирование здоровьесберегающего

пространства        41

Бурлыков В.Д., Бурлыкова Э.Б., Ажигалиева В.В.,

Шарманджиева М.Н. Мониторинг физической подготовленности

как интегральный показатель здоровья студентов и средство

повышения качества подготовки специалиста в вузе        44

Дарбакова Т.А. Демографические процессы и состояние

здоровья школьников в Республике Калмыкия        51

Дарбакова Т.А. Прогнозируемое и фактическое состояние

заболеваемости детей в Республике Калмыкия        54

Дахина Е.Р. Применение здоровьесберерегающих технологий

в профессиональном образовании        57

Джамбинов Е.В., Богославская Н.Н. Влияние спорта и укрепление

здоровья в студенческие годы        60

Джексембекова Л.К. 40 лет на страже здоровья: опыт работы

санатория-профилактория Калмыцкого государственного

университета        63

Дубченкова Н.О., Елизарова Н.О. Особенности формирования предпосылок лидерских качеств у старших школьников……………..…72

Калмыкова Л.П. Практика применения здоровьесберегающих

технологий на уроках биологии в общеобразовательной школе        75

Каруев Б.Н., Церенов Д.П., Абушинов С.Б. Роль физической

культуры и спорта в формировании и укреплении здорового образа

жизни студентов        78

3

Красноруцкая Н.Г., Каштак П-Д, Монгуш Э-М. Э. Вредные

привычки подростков как негативный фактор здоровьесбережения        81

Курочкина Е.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках

биологии: цели, задачи и перспективы        85

Магомедова П. Здоровьесберегающая деятельность центра

здоровья в целях формирования и сохранения здоровья студентов

ДГУ        88

Мархакова Е.Д. Формирование здоровьесберегающего

образовательного пространства медицинского колледжа        92

Мутырова А.С., Иваненко Р.В. Культура здорового образа жизни

как аспект культуры безопасности        98

Настинова Г.Э., Сайбу А.С. Формирование здоровьесберегающей

образовательной среды Калмыцкого государственного университета

имени Б.Б. Городовикова как условие успешной адаптации студентов

к условиям обучения        105

Нимгиров Е.С. Факторы формирования здоровья человека и их

значение        111

Оникова А.В. Формирование здоровьесберегающего пространства

в современной образовательной среде ДОУ        114

Осенко И.И., Краснокутская Л.А. Развитие правильной осанки и

гибкости у девочек дошкольного возраста средствами

художественной гимнастики        117

Очир-Убушаева А.В., Курдюкова А.С., Сюкиев Д.Н. Особенности

гендерных различий во время проведения занятий по физической

культуре у детей и подростков        122

Подлипалин А.А., Подлипалин А.Ю. Медико-социальные аспекты

возникновения неврологических заболеваний у учащейся молодежи

в разрезе профессиональной ориентации        126

Пугаева И.Б. Здоровьесберегающая деятельность как фактор

формирования и сохранения здоровья детей        130

Сангаева Н.А. Здоровьесбережение нации  профилактика

вредных привычек        141

Тюрбеева Э.В., Муева А.В. Развитие быстроты у обучающихся

начальных классов на основе применения калмыцких народных

подвижных игр        145

Файзиев Р.М., Рамазанов Г.Г. Здоровьесберегающие технологии

в образовательном процессе  основа формирования культуры

здорового образа жизни        149

Шаглинов П.А., Баирова К.И. Здоровый образ жизни,

здоровьесберегающие образовательные технологии и состояние

здоровья школьников        152

Шилович Л.Л., Пастушенко Д.М., Санюк К.О. Влияние асимметрии

полушарий мозга на стиль мышления        156

4

УДК 373.2

Н.О. Дубченкова,

аспирант,

ФГОУ ВО «Астраханский

                                                          государственный университет», г. Астрахань

Н.О. Елизарова,

Педагог-психолог,

МОАНУ «СОШ №17 им. К.В. Навальневой» г.Кореновск

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Тема формирования предпосылок лидерских качеств у старших дошкольников привлекала внимание исследователей на протяже-нии многих десятилетий.

Известно, что к сегодняшнему дню были проведены многочисленные ис-следования различного рода по вопросам лидерства. Подходы к изучению лидерства можно разделить на три группы: традиционные подходы, концеп-ции ситуационного лидерства и новые теории лидерства.

Ключевые слова: лидерство, лидерские качества, старший дошкольный возраст.

Лидер  это индивид, за которым признают возможность брать на себя определенные ответственные решения все остальные члены коллектива, а, как правило, эти решения включают в себя их интересы и определяют

направление и характер деятельности всей группы людей. Таким образом, будучи самой влиятельной личностью, лидер реально способствует органи-

зации взаимной деятельности и управлению межличностных отношений в коллективе.

Лидерство следует рассматривать как общественное явление, ведь лидер не мыслит один, он выступает в качестве элемента целой системы. Явление лидерства имеет склонность быть несогласованным, так как границы притя-заний лидера и готовность других принять его ведущую роль могут полно-стью не соответствовать. Пределы влияния лидера на коллектив тоже не яв-ляется постоянными, потому что при одних условиях они могут расширять-ся, а при других уменьшаться.

Ребенок может быть уступчив, готов везде со всем соглашаться, довери-тельно относиться к сверстникам, также сильно воодушевляться, если его успехи как-то отмечены взрослыми, тем самым проявляя положительное подчинение. А негативное отношение к сверстникам, разрешение споров без особо больших конфликтов, обидчивость, уступчивость, застенчивость у де-тей характеризуются в основном как отрицательное подчинение.

Иной подход к пониманию личности исходит из того, что каждый чело-век, поскольку он живой человек, является личностью. С этих позиций но-ворожденный также является личностью. С учетом этого подхода на каждом этапе своего развития личность имеет свои возрастные отличительные чер-ты, и на каждом возрастном этапе нужно работать над созданием опреде-ленных условий для всестороннего развития личности.

Главным критерием формирования и развития лидерского поведения яв-ляется создание ситуаций, в которых дети могут успешно копировать и раз-вивать свои лидерские качества в процессе наблюдения, деловых и социали-зирующих игр, соревнований и т.д. Вместе с тем, мало изучена возможность развития лидерского потенциала ребенка как совокупность личностных черт

  • целом в воспитательно-образовательном аспекте и в процессе познания окружающего мира.

Таким образом, сейчас становится актуальным создание комплекса педа-гогических условий, которые будут включать исследовательскую деятель-ность в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образова-тельного учреждения с целью развития лидерского потенциала в дошколь-ном возрасте.

  • наших представлениях, лидер-дошкольник  это, прежде всего, активная, инициативная личность, которая имеет возможность поменять окружающую ситуацию и организовать деятельность других, завлечь и повести их за собой.

У детей-лидеров очень сильно развито желание выполнять наиболее ак-тивные или главные роли в любой деятельности, стремление руководить процессом какой-либо деятельности своих сверстников, давать им разные указания. Между лидером и его последователями-сверстниками проявляют-ся отношения сотрудничества, зависимости друг от друга, но иногда и со-перничества. Дети хотят достичь дружеских, доброжелательных отношений

  • лидером, для этого им необходимо занимать зависимое от него положение, то есть склонны уступать, соглашаться с его мнением, учитывать желания, лояльно относиться к проявлению грубости и несправедливости, к ошибкам. Дети, как правило, испытывают чувство зависти по отношению к лидерам, потому что их все любят, к их фигуре проявляют интерес и сверстники, и взрослые, их инициативы, в большинстве случаев, поддерживаются, с ними стремятся сотрудничать.

Дети подражают лидерам, так как завидуют им, и, следовательно, идеали-зируют объект подражания. Сами же дети-лидеры очень хорошо чувствуют свое особое положение в группе, соответственно и преимущество над другими сверстниками, что придает им четкость в своем преобладании над детьми. [3].

Исследованием об успешности ребенка в группе детей занимался А.С. Залужный. Он классифицировал социальные взаимодействия и установил возрастную динамику их изменения и развития, также предложил выделять следующие типы социального поведения:

  1. защитно-негативистический;
  2. агрессивный;

  1. первично-социальный;

  1. коллективно-социальный [1].

Каждый из этих типов А.С. Залужный характеризует с помощью дей-ственных и речевых особенностей поведения.

Согласно данным, полученным при исследованиях Т.А. Репиной и Л.П. Бухтияровой, репутация ребенка в группе зависит, главным образом, от его успешности в той или иной деятельности [4]. Научные труды В.С. Мухиной показывают, что благодаря ситуации успеха дети активны, они свободно ре-ализуют свои планы и идеи, а неуспех приводит к пассивности в их деятель-ности, пропадает желание контактировать со сверстниками и взрослыми [3].

М. А. Викулина и А.Г. Залевская отмечали в своих исследованиях важ-ность развития лидерского потенциала человека с дошкольного возраста, но проблема определения условий развития лидерских качеств описывается в единичных диссертационных исследованиях.

Для того, чтобы уметь «учитывать позицию другого», необходимо, во-первых, понимать, что есть «я », что есть и «другие», что у этих «других» есть «мнение», которое может кардинально отличаться от моего, и что «я» зачем-то должен прислушиваться к нему.

Около трех лет возникает осознание того, что другие люди видят и знают немного другое. И это осознание, кроме всего прочего, приводит, например,

  • тому, что дети начинают лгать  если кто-то из семьи не увидел, что я съел конфетку, значит, можно сказать, что я ее не кушал. И дети бывают очень удивлены, как это мама, которая ничего не видела, все равно знает, что именно произошло. Но об этом отдельно.
  • осознание того, что другой человек испытывает чувства и какие они эти чувства на самом деле, вещь порой сложная и для взрослых людей.

Лидерские качества с одной стороны доставляют радость для родителей,

  • с другой настораживают, потому что родители, как правило, отдают себе отчет в том, что не все будут так же покорно исполнять роль подданных.

Личность ребенка растет при успехе, удаче, достижении поставленных целей, а неудача вынуждает ее замыкаться от понимания своей вторичности. Ю.Е. Лукьянов говорил: «Успех окрыляет ребенка, способствует выработке у него инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы» [3].

Источники и литература

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология  М.: – 2005. – Текст: непо-

средственный

  1. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людь-ми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина, 2005. – 301 с. – Текст : непосредственный
  2. Карделл, Ф. Психотерапия и лидерство. – СПб.: Речь, 2000. – Текст:

непосредственный

  1. Сбитнева, В.Б. Возможности технологии социального проектирования

  • развитии лидерских качеств дошкольников. – М.; МГУ, 2003. – Текст:

непосредственный

***

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ДОУ – ШКОЛА – ВУЗ)

Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 40-летию санатория-профилактория КалмГУ

Научное издание

Подписано в печать 03.09.2019.

Формат 60х84/16. Усл. п. л. 9,3.

Тираж 300 экз. Заказ 4070.

Издательство Калмыцкого университета

358000 Элиста, ул . Пушкина, 11

160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма 4. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе...

Форма № 4. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе.

Результаты повышения квалификации по профилю деятельности педагогического работника...

4 форма «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

1. Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (п. 4.1)...

Аттестация 2020. Форма №4. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

laquo;Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»...

ФОРМА № 4 «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе...