Рабочая программа педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии (9 класс)

Рабочая программа педагога-психолога, разработана для 1-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_psihologa.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Сулиновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании                                                                                                                     «Утверждаю»                                                                                                                                                              

Педагогического совета школы                                                                                            Директор МБОУ Сулиновской СОШ

протокол №__От ____2019г.                                                                                                                  Приказ №__от ____2019 г

                                                                                                                                                                    МП_____Поддубная Г.В

План работы

педагога-психолога

 на 2019-2020учебный год

Составитель

:Педагог-психолог Тимошенко Е.Н

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД: 
●создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
●научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
●формирование социальной адаптации детей и подростков.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
●организовать психолого-педагогическую поддержку обучающихся и педагогического коллектива;
●проводить профилактику девиантного поведения обучающихся;
●оказывать индивидуальную психологическую помощь обучающимся;
●определить критерии личностного развития обучающихся с точки зрения личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании;
●оказать помощь обучающимся в профессиональном самоопределении;
●разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме социальной адаптации детей и подростков;
●организовать работу с обучающимися, состоящими на учёте в ОПДН и внутришкольном контроле;
●проводить профилактику употребления алкоголя, табакурения и ПАВ среди обучающихся школы.

Сентябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

 

Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

Консультирование родителей на тему: «Адаптация первоклассников» .
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Памятка для родителей первоклассников.

Лекция для педагогов на тему:
«Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл.

2 неделя

Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

Советы педагогам на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе»

 

Презентация: «Твои права»
обучающиеся 5, 7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Сентябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

3 неделя

Динамическое обследование развития психических процессов обучающихся 2-9 кл.

Консультация родителей и педагогов на тему: «Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми»

Выступление на методическом объединении на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

4 неделя

Исследование мотивации учения у первоклассников (М.Р.Гинзбург);
Исследование уровня готовности обучающихся к школьному обучению у обучающихся 1 кл.

Советы обучающимся школы: «Доверяй своим родителям»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе»

Беседас родителями на тему: «Школьные страхи»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Октябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

 

Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину)

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Памятка для родителей пятиклассников.

Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

2 неделя

Анкетирование классного руководителя, родителей обучающихся 5 кл.

Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину)

Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Октябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

3 неделя

Наблюдение за обучающимися 5 кл. в адаптационный период

Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину)

Консультирование педагогов на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы
с обучающимися девиантного поведения»

Просвещение родителей на тему:
«Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

4 неделя

Психодиагностическое обследование уровня адаптации обучающихся 5 кл.

Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж»

Беседа с обучающимися на тему: «Гнев и агрессивность»

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Ноябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

 

Наблюдение за обучающимися 1 кл. в адаптационный период

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Дискуссия на тему: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков, профилактика детского травматизма»

Игра-метафора с педагогами школы на тему: «Психологический климат в коллективе»

2 неделя

Анкетирование классного руководителя, родителей обучающихся 1 кл.

 

 

 

 

 

Консультация на тему: «Половое воспитание детей»

 

 

 

 

 

 

Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов»
Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

 

 

 

Ноябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

3 неделя

Изучение социально-психологической адаптации к школе обучающихся 1 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье»

Выступление на родительском собрании на тему: «Режим дня школьников и влияние его на здоровье»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

4 неделя

Исследование уровня взаимоотношений обучающихся 5-9 кл. с классным руководителем.

Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли»

Просвещение учащихся на тему: «Конфликты»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл.

 

Декабрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

Динамическое обследование уровня развития психических процессов учащихся, обучающихся по индивидуальным программам

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Занятие-беседа: «Правила поведения в школе»

 

 

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл.

 

2 неделя

Исследование тревожности обучающихся из неблагополучных семей

Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

 

Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе»

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Декабрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

3 неделя

Диагностика по выявлению склонностей обучающихся 8, 9 кл.

Консультация для родителей на тему: «Подросток ворует»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Лекция для родителей
на тему: «Авторитет родителей»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

4 неделя

Выборочная диагностика психического развития по классам с целью выявления динамики
обучающихся 4- 9 классы

Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Викторина «Если Вы вежливы»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Январь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

Диагностика педагогов:
- «Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов»;
- «Стилевые особенности поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке»;
- «Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке»;
- «Признаки негативной установки педагогов к обучающимся».

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

2 неделя

Диагностика педагогов:
- «Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у обучающихся познавательного интереса на уроке»;
«Характерологические особенности педагогов»;
- «Стиль преподавания» педагогов»;
- «Педагогические умения педагогов».
- «Трудности в работе педагогов»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив»

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»

 

Распространение памяток на тему: «Суицид»

в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

Практикум для родителей на тему: «Защитите себя от стресса»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Январь

3 неделя

Наблюдение за учащимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении

Консультация для педагогов на тему:
«Дисциплина в классе»

Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.
Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

4 неделя

Диагностика качества воспитания в семьях

Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.
Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Февраль

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

 

Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

2 неделя

Исследование эмоционально- волевой сферы учащихся 4 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии»

 

 

 

Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания»

 

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Февраль

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

3 неделя

Диагностика педагогов: 
«Уровень комфортности в коллективе»

 

Консультация для педагогов на тему:
«Активные формы взаимодействия педагогов с родителями»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Просвещение родителей на тему:
«Влияние дружбы на подростка»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

4 неделя

Контрольный лист проблем обучающихся
5-9 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Просвещение обучающихся на тему: «Правонарушение и преступление»

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Март

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

 

Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Курение и наши дети»

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

2 неделя

Изучение мотивов учебной деятельности учащихся 4 класса

Консультация для родителей на тему:»Влияние интернета и телевидения на жизнь ребёнка»

Просвещение родителей на тему:
«Ошибки в выборе профессии»

 

 

 

 

 

 

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Март

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

3 неделя

Предварительное
психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 8 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Просвещение обучающихся на тему: «Выборы»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

4 неделя

Диагностика педагогов:
«Трудности в работе педагогов».

Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок»

Семинар для педагогов школы по плану

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Апрель

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

 

Психодиагностическое обследование учащихся 4 класса на выбор профиля трудового обучения

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Экзаменационная пора»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

2 неделя

Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Эллерса; «Мотивация к успеху» Т.Эллерса
обучающихся 8-9кл.

Консультация для родителей на тему:
«Воспитание ответственности у детей»

 

 

 

 

Просвещение родителей на тему:
«Искусство наказывать и прощать»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

 

Апрель

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

3 неделя

Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности выпускника 9 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений
психологического здоровья обучающихся»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Просвещение обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

4 неделя

Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам»

Просвещение педагогов на тему:
«Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с социально запущенными школьниками»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

 

Май

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

1 неделя

 

Тест «НСВ 10»;
Исследование по шкале Зунге (Т.И.Балашовой) ; Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса;
Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) у обучающихся 1- 9 кл.

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

 

2 неделя

Динамическое
обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся
1- 9 кл.

Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена»

Просвещение родителей на тему:
«Влияние конфликтов на подростка»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Май

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

3 неделя

Динамическое
обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся
1- 9 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

 

4 неделя

Анкетирование классных руководителей
«Заказ школьному психологу
на 2018- 2019 учебный год»

Консультация для обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам»

Просвещение педагогов на тему:
«Особенности развития самооценки у обучающихся»

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

ИЮНЬ

1 неделя
-написание отчёта за 2017- 2018 учебный год

-консультирование педагогов по запросам
2 неделя
-психокоррекция и психологическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШК
-составление рекомендаций для педагогов школы
3 неделя 
-составление плана работы на 2018- 2019 учебный год
-организационно- методическая работа

Аналитическая деятельность, организационно- методическая работа
в течение года:

  • Составление психолого - педагогических карт на вновь прибывших учащихся.
  • Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.
  • Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.
  • Оформление документации.
  • Разработка тем для выступлений перед родителями.
  • Посещение центра диагностики и консультирования.
  • Методическая работа по запросам педагогов.
  • Самообразование.
  • Разработка тем для семинаров.
  • Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.
  • Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных, тренинговых занятий.
  • Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога ГБОУ школы №97 Блиновой Екатерины Алксандровны

Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа педагога-психолога ГБОУ школы №97 Блиновой Екатерины Алксандровны

Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

рабочая программа педагога-психолога

программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с растройством аутистического спектра 1-2 года обучения...

Рабочая программа педагога - психолога "Тропинка к своему Я" (1-4 класс) по внеурочной деятельности

В программе отражене работа педагога - психолога по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога составлена на основе программы: «Программа по формированию базовых психических функций у учащихся начальной школы «Учись учиться»»

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления....

Рабочая программа педагога -психолога.

Рабочая программа специалиста -  важный методический материал для  работы....