Методики раннего развития.
статья по психологии

Захарова Надежда Анатольевна

"Если Вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!" Гленн Доман.

Что такое раннее развитие?
Вот ответы данные разными людьми - психологами, врачами, педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_rannego_razvitiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методики раннего развития.

"Если Вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!" Гленн Доман.

Что такое раннее развитие?
Вот ответы данные разными людьми - психологами, врачами, педагогами.

1.Раннее развитие - это обучение и воспитание ребенка от рождения и до 6 лет.

2. Раннее развитие - это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет).

3.Раннее развитие - это методики, направленные на опережающее развитие способностей ребенка.

4.Раннее развитие - это миф, так как обучение ребенка в первые три года - это своевременное развитие.

Т.е. раннее развитие - это некая программа действий, которую сознательно выбирают родители для того, чтобы максимально эффективно и как можно раньше раскрыть и укрепить все способности своего ребенка.

Есть много сторонников и противников раннего развития, одни говорят - раннее развитие вредит здоровью ребенка, так как нарушает естественный ход формирования его организма, другие говорят - раннее развитие делает детство насыщенным и интересным.

Мы, логопеды-дефектологи, ЗА раннее развитие, но если только соблюдать правило:
НИКАКОГО НАСИЛИЯ!, т.е. если ребенку не интересно - значит надо отказаться от занятий или выбрать другую методику.

Какие есть методики раннего развития? Например:

Рецепты воспитания СЕСИЛЬ ЛУПАН или открываем мир вместе.

ПРИНЦИПЫ:

"Равнение на индивидуальность"
Активная позиция ребенка в процессе обучения, бесполезно "вталкивать" в ребенка то, к чему у него нет интереса.
Предлагать занятия с учетом его индивидуальных возможностей.

"Даешь свободный режим."
Ребенку не нужна обязательная программа занятий, которая превращает жизнь малыша в каторгу.

"Ориентируемся по обстоятельствам"
Родители составляют перечень занятий на неделю, но если не удастся выполнить задуманное - можно сделать это на следующей неделе. Нет обязанности - есть желание.

"Не ставьте грандиозных задач"
Не смотрите на других детей - это не соревнование с другими родителями за право назвать свое чадо самым-самым.

"Учить экспромтом"
Информация, полученная в повседневной жизни, гораздо эффективнее специальных занятий, т.е. можно проводить "урок" в любых условиях (на прогулке, в транспорте и тд.)

"Каникулы обязательно."
Если малыш устал - прекратить занятия на несколько недель или даже месяцев.

"Не разумом единым..."
В погоне за знаниями не пренебрегайте эмоциональным развитием ребенка. Поддерживайте его стремление к творчеству, любознательность и фантазию.

"Воспитываем самостоятельную личность!"
Нужно оставлять ребенка на некоторое время наедине и позволять ему самостоятельно заниматься своими делами: игрой, рисованием и тд.

"Воспитание на собственном примере."
Для ребенка уроки "человечности" так же важны, как и уроки, развивающие интеллект.

Система воспитания:

* формировать у ребенка гармоничное и положительное осознание себя и своего окружения.
Малыш должен чувствовать: меня любят, меня никогда не бросят, мир интересен и жизнь прекрасна. Выражайте свою любовь к ребенку. Бросайтесь к нему по первому зову. "Испортить " ребенка вниманием и любовью невозможно. Почаще берите на руки, потому что ваша поддержка и любовь формируют у него представление о том, что окружающий мир дружелюбен и безопасен.

* развивать все пять органов чувств
Развиваем зрение:
Гримасы - показывайте ребенку различные мимические движения, сопровождайте все это смешными звуками.
Разноцветные предметы - показывайте и рассказывайте об игрушках, которые должны быть яркими.
Украшаем кроватку - прикрепите к стенкам кроватки ткань, красивую бумажку, разноцветные картинки и тд.
Зеркала - почаще обращайте внимание малыша на отражение в зеркале.

Мобиль - вращающиеся игрушки развивают умение фокусировать взгляд и стимулируют хватательные движения рук.
Контрастные изображения - например шахматная доска, такие приспособления помогут младенцу научиться фокусировать взгляд.
Картинки для рассматривания.

Развиваем слух:
Знакомим малыша с разными звуками - тихим, громким, коротким, протяженным, высоким, низким. Как можно больше поем и занимаемся звукоподражанием (мяукаем, хрюкаем и тд.).
Используем диски и аудиокассеты.

Развиваем осязание:
Волшебные лоскутки - используем различные по фактуре ткани.
Мягкие кубики и игрушки с наполнителями.
Яркие рукавички и браслеты на ручки и ножки.
Игры типа "тяни - хватай"

Развиваем обоняние:
Называем запахи продуктов. Делаем мешочки и наполняем высушенными травами.

* развиваем двигательную активность

*развиваем речь
Говорим как можно больше. Повторяем за ребенком его звуки. Смотрим (с 2-х лет) мультфильмы. Читаем книги. Учим стихи.

Развитие творческих способностей или прикоснемся к прекрасному!
Автор Дмитриева Виктория Геннадьевна

Музыка:
музыканты с пеленок (слушаем музыку, называем композиторов)
примерный список музыкальных произведений:
Произведения Баха (кроме органных), Моцарта, Вивальди.
Чайковский "Времена года", "Щелкунчик", "Спящая красавица", пьесы из "Детского альбома"
Шопен мазурки, вальсы, ноктюрны
Шуберт "Вечерняя серенада"
Брамс "Венгерский танец"
Глинка Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила"
Бетховен "КЭлизе"
Боккерини "Менуэт"
Лядов "Музыкальная табакерка"
Рахманинов "Полька"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДОМИСОЛЬКА» ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

       Обучающая программа «Домисолька» ориентирована на разви­тие музыкальности детей, начиная с 4-летнего возраста, поскольку совре­менная наука признает раннее детс...

Методики раннего обучения грамоте: за и против.

Автор представил доклад  для педагогов, который может быть интересен и родителям. Кратко рассматриваются основные методики обучения грамоте детей младшего возраста, их преимущества и недостатки....

Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей

Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....

Методика раннего развития Н.Зайцева

Методические материалы и рекомендации для использования в педагогической деятельности...

Методики раннего развития: плюсы и минусы

В данной статье говорится о выборе методик раннего развития детей и о том, действительно ли, они так полезны для детей. Статья будет полезна родителям, педагогам раннего развития, учителям-дефектолога...

Методики раннего развития Гленна Домана, Сессиль Лупан, Семьи Никитиных

Методики раннего развития Гленна Домана, Сесиль Лупан, семьи Никитиных...