Психологическое представление на обучающегося
тест по психологии

Барабанова Екатерина Викторовна

Психологическое представление на обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_predstavlenie_na_obuchayushchegosya.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое представление на обучающегося

  1. Особенности поведения ребёнка в момент обследования

Общителен, активен в общении, контактен, исполнителен, спокоен замкнут, насторожен, недоверчив, фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив – неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и   т.п.,  волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей.

  1. Характер деятельности в момент обследования

Результат работы ребенку безразличен. на вопросы отвечает охотно, контакт затруднен, на вопросы отвечает избирательно, контакт устанавливается с трудом.

  1. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления

характер изменения на фоне утомления, возбуждения и негативизма ребенка; к окончанию эксперимента наблюдается утомляемость

причины утомления: жалобы на усталость, плохое самочувствие, вялость, сонливость, отвлекаемость и др.; спад работоспособности

  1. Работоспособность

        работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

  1. Темп деятельности

        задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость; переключение с одного вида деятельности на другой: быстро, с трудом; включаемость в работу: быстро, медленно; длительность сосредоточения: сосредоточен во время занятия (обследования) или часто отвлекается; целенаправленность деятельности; продуктивность деятельности: не теряет в течение всего обследования или быстро утомляется (замедление темпа, ухудшение качества или полное прекращение работы); причины утомления: жалобы на усталость, плохое самочувствие, вялость, сонливость, отвлекаемость и др.; спад работоспособности; снижен в результате слабой организованности.

        Темп деятельности: задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость; переключение с одного вида деятельности на другой: быстро, с трудом; включаемость в работу: быстро, медленно;

  1. Понимание инструкций

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение; навык чтения к моменту обследования не сформирован, самостоятельно инструкцию прочитать не может. инструкции понимает, выполняет задания с охотой.

  1. Критичность

Критичность к результату своей деятельности адекватность реакции на похвалу, неуспех; свои ошибки не замечает; критика к собственным действиям отсутствует.

- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.

- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

  1. Особенности внимания (результаты диагностики)

Качественный анализ:

  • Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)
  • Во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле
  • Достаточно внимательно слушает объяснение. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  • Не всегда внимательно слушает объяснения. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
  • Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
  • Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание, мало, что усваивает из объяснений, из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Внимание целенаправленно - нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п. объем и концентрация внимания в норме.

Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)

  1. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики):

Объём слухоречевой кратковременной памяти ________слов

Долговременной памяти __________слов

Качественный анализ:        

- Запоминает быстро или медленно, с трудом; запоминает надолго или быстро забывает; характеристика речевой, зрительной памяти; наличие/отсутствие трудностей в запоминании: новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала

- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 -2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая.

Объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов;  объем механической (логической) памяти не достаточно большой, недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не затруднен.

Запоминание имеет механический характер. Пересказ текста осуществляет, четко, последовательно, память развита на довольно хорошем уровне.

  1. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики)

Развитие наглядно-действенных форм мышления; наглядно-образной; Мышление имеет конкретно-ситуативный характер.

В пределах возрастной нормы, ниже - выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы. 

Исключение производит правильно, может объяснить. Сложение и вычитание производит верно. Метафоры и пословицы  понимает, скрытый смысл объяснить может, но частично. Последовательность событий устанавливает верно, собственные ошибки  замечает.

Сформированность мыслительных операций - анализ и синтез:

Уровень овладения операциями обобщения:

Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений - с затруднениями,  обобщает по существенным – несущественным признакам. Доступна операция обобщения,  выделяет существенные признаки предмета. Умение устанавливать причинно-следственные связи, в наглядной ситуации и вне ее.

Сравнения:

сравнения понятий выполняет с затруднениями, способен

Классификации:

Способность устанавливать причинно-следственные связи:

Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения, устанавливает

Качественный анализ:

Словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме; в пределах обихода, несколько ограничен. Объем словарного запаса скуден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Речь эмоционально невыразительна. Читает текст свободно, смысл текста понимает частично.

Дефекты произношения; понимание устной речи (инструкций); понимание письменной речи (текстов, задач, книг, таблиц); Запас слов (обиходный словарь, обобщения); грамматический сторй речи (согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи, умение строить предложение); умеет ли давать полные ответы на вопросы, пересказывать, составлять рассказ по серии сюжетных картинок; имеют ли место эхолалии, болтливость, вербализм

  1. Уровень обучаемости: скорость обучения

Обучаемость в пределах дефекта

Необходимый объём помощи

Стимулирующая, направляющая, обучающая помощь; нуждается в помощи направляющего и обучающего характера

восприимчивость к помощи: стимулирующая, направляющая, обучающая;

Перенос сформированного навыка на аналогичный материал

Перенос осуществляет частично, требуется дополнительное время на закрепление навыка.

  1. Особенности эмоционально – волевой сферы: мотивация,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Эмоциональная уравновешенность  

Отношение к своему дефекту (индифферентное, фиксация на дефекте, стремление к его преодолению).

- Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

- Эмоционально уравновешен.

- Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

- Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Гиперактивность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Двигательная расторможенность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Соответствие уровня притязания возможностям,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Адекватность самооценки,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Уровень тревожности,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Упрямство, устойчивость собственного мнения  присутствует.

Самоконтроль

- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

- Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

- Необходим контроль со стороны взрослых.

Адаптивные способности   Адаптированность к изменяющимся условиям;

Коммуникативность   Коммуникативна,

Излишняя погруженность в себя   погруженности в себя не наблюдается, открыта для общения.

  1. Особенности поведения:

В коллективе сверстников

- В классе авторитетом не пользуется,

- В классе его не любят.

- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

- Замкнут, необщителен.

        Проявление инициативы в играх, заданиях, занятиях или следование примеру других.

Контактность (как вступает в контакт - легко, охотно, медленно, с трудом, контакт формальный). Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечаются замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявление аутизма).

С педагогами

- С удовольствием общается с людьми.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Часто бывает, невежлив и нетактичен.

- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Особенности детско-родительских отношений….

Соблюдение и принятие правил поведения в школе   Соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице.

Заключение:

Уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Направить  на районную ПМПК  для определения образовательного маршрута

Направить  на районную ПМПК  для решения вопроса о выборе формы сдачи итоговой аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное психологическое представление, для родительского круглого стола: «Я сердце детям отдаю!»

Пьянство родителей в семье-одно из самых серьезных заболеваний нашего общества. Ребенок часто с этим борется сам,переносит большую психологическую травму.Это представление-крик души ребенка и роль взр...

Психологические особенности детей, обучающихся в классах СКК.

В последние десятилетия в большинстве стран мира, в том числе и в нашей стране, увеличивается число детей, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения. Последние исследования ...

Психологические игры для обучающихся в начальной школе

Занятия на развитие психических процессов для начальной школы...

Рабочая программа психологического сопровождения "Формирование пространственных представлений" для обучающихся с речевыми нарушениями (1-й класс)

Представлена рабочая программа психологического сопровождения обучающихся 1-го класса с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, вариант 5.1) "Формирование пространственных п...

Планирование, психологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, психологическое представление на обучающегося...