Проект «Песчаная фантазия».
методическая разработка по психологии

Влазнева Наталья Алексеевна

Коррекционно – развивающий проект работы с песком для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peschanaya_fantaziya.docx234.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Коррекционно – развивающий проект работы с песком для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Песчаная фантазия»

C:\Users\kiuytrd\Desktop\f1c6b35010db288cff5c2471a792f4c5.jpg

 

                          Составитель:

педагог – психолог, I кв. категории

 Влазнева Н.А.

Февраль, 2020 г.

Содержание проекта.

1. Актуальность темы………………………………………………………………………………….….3

2. Цель, формулировка задач………………………………………………………………………….….3
3. Этапы реализации проекта………………………………………………………………………….….4
4. Предполагаемый результат…………………………………………………………………………….4
5. Список литературы……………………………………………………………………………………..7

Актуальность темы.

Песочная терапия – научно обоснованный метод креативной терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии. В бессознательном состоянии руки человека становятся языком его внутреннего мира, с помощью которого он строит образы и сюжеты. Анализ песочного творчества приводит к раскрытию внутреннего потенциала, выявлению различных психологических травм, нахождению путей избавления от них. Посредством терапии можно решить многие проблемы и найти выход из любой жизненной ситуации, оценить уровень агрессии, и избежать стрессов. Погрузившись в творческий процесс, человек начинает лучше понимать себя, контролировать собственное поведение и поведение других.

В ходе диагностических исследований проводимых в школе - интернате, выявлены обучающиеся, у которых наблюдаются высокая тревожность, повышенная агрессивность, а также присутствуют обращения педагогов, родителей законных представителей) с жалобами на страхи, конфликтное поведение у некоторых обучающихся, что указывает на возможность создания условий, способствующих преодолению повышенной тревожности, агрессивности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а именно через работу с песком.

Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие учащихся, снижает уровень тревожности, агрессивности, нормализацию его социального поведения, коррекцию межличностных отношений, создание ребёнку обстановки внешней безопасности, внутренней защищённости, оказание ему максимальной поддержки.

 

Новизна проекта.

Песочная терапия – одна из, инновационных, психокоррекционных, развивающих методов, направленных на развитие эмоциональной сферы, а так же разрешение личностных проблем, а именно – снижение тревожности, агрессивности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через творчество и игру. Песочная терапия стимулирует в обучающихся творческое и символическое мышление, оказывает позитивное влияние на эмоциональное состояние, тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсорно – моторного восприятия.

Цель:

Развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов обучающихся, стабилизация эмоционального состояния, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.

Задачи:

1. Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;

4. Тренировать мелкую моторику рук;

5. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;

6. Формировать установку на положительное отношение к себе.

 

Целевая группа проекта:

Данный проект рассчитан на обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всех возрастных групп школы - интерната, имеющих повышенную тревожность, агрессивность, а также недостаточный уровень сформированности мелкой моторики.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки обучающегося на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен обучающийся и забота о его здоровье и безопасности.
  • "Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для обучающегося данного возраста);
  • Дифференцированный подход к каждому обучающемуся, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • Сочетание научности и доступности материала;
  • Наглядность;
  • Характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Профессиональная компетентность педагога - психолога;

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Накопление и изучение методической литературы по проблеме;

2. Подготовка материала и оборудования.

 

II этап – основной (практический)

1. Внедрение в коррекционно - развивающий процесс эффективных методов и приемов по рисованию на песке.

2. Отбор эффективных техник рисования на песке.

 

 III этап – заключительный

  1. Оформление результатов проекта в виде презентации.

Тип проекта:

  • По доминирующей деятельности - информационно-практико - оритентированный;
  • По числу участников – индивидуальный, либо групповой, но не более 2 человек.
  • По времени проведения  - краткосрочный;
  • По характеру контактов -  осуществляется внутри МКОУ «Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ».

 Сроки реализации – 03.02.2020 г. - 22.05.2020 г., коррекционно – развивающие занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Материально-техническая база:

Оборудование для песочной терапии (деревянный световой планшет 50х70х08; кварцевый песок; набор фигурок- трафаретов; мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т. д.). Иллюстрации с изображением различных композиций.

Ожидаемые результаты: снижение эмоциональной напряженности, обеспечение психологического комфорта, появление у обучающихся позитивных чувств, открытости и интереса к занятиям, снижение негативных эмоциональных переживаний, частоты конфликтов с окружающими, развитие эмоциональной сферы и мелкой моторики.

Условия работы с детьми:

  1. Согласие и желание ребенка.
  2. Специальная подготовка педагога - психолога, его творческий подход к проведению занятий.
  3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Можно выделить такие группы методов и приемов песочной терапии, используемых в работе как:

  1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;
  2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);
  3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки);
  4. Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

Формы работы:

  1. Сюжетные игры. Например, «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т.д.).
  2. Игры-забавы. Например, «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».
  3. Дидактические игры-упражнения. Например: «Узоры на песке», «Мы создаем мир».
  4. Рассказывание сказок – рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.
  5. Инсценирование. Например: «Испечем пирожки».
  6. Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение.
  7. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

Организация песочной терапии включает пять шагов по обеспечению игрового процесса:

  • Демонстрация песочницы;
  • Демонстрация коллекции фигурок;
  • Знакомства с правилами игр на песке;
  • Формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия;
  • Завершение занятия.

План мероприятий:

Срок

План мероприятий

февраль

1. «В гостях у Песочной Феи»; 2. «Необыкновенные следы на песке»; 3. «Песочный дождик»; 4. «Узоры на песке».

март

1. «Победим страх»; 2. «Я колючий только снаружи»; 3. «Кроты»; 4. «Зарывание секретиков».

апрель

1. «Портрет на песке»; 2. «Рисуем фигуры на песке»; 3. «Дорога к другу»; 4. «Добрый великан»;

май

1. «Песочный ветер»; 2. «Домики для животных»; 3. «Отпечатки»; 4. «Победитель злости».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андрунь, С. Чудеса из песка / С. Андрунь // Обруч. - 2007. –№3. – С. 46-49.
  2. Бережная, Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего школьного возраста/ Н.Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – С. 56-59.
  3. Березкин, Д.И. Эмоции / Д.И. Березкин // Психологический журнал. – 2009. - №4. – С. 40-45.
  4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. : Просвещение, 1968. – 398 с.
  5. Бондарцева, С.Н. Домик развития можно строить на песке / С.Н. Бондарцева // Педагогический вестник. – 2006. - №3. – С. 5.
  6. . Букатникова, Е.С. Бабунова. – Магнитогорск: МПУ, 2011. – С. 4.
  7. Былкин, Н.Д. Поговорим о детских эмоциях / Н.Д. Былкин // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – С. 38-48.
  8. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А.Валлон. – М. : Просвещение, 1967. – 369 с.
  9. Воробьева, В.Н. В стране эмоций: учебник. – М. : Академия развития, 2007. – 315 с.
  10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991.
  11. Гордеев, О.С. Педагогика детства. – М. : Альянс, 2009. – 278 с.
  12. Гуревич, К. М. Психологическая диагностика: учебное пособие. - М. : Просвещение, 1997. – 267 с.
  13. Грабенко, Т.М. , Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми/ Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Речь, 2006. - 106 с., илл.
  14. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия - Спб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 69 с.
  15. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. - СПб. : Златоуст, 1999. - 80 с.
  16. Гранина, И.В. Песочная терапия в психотерапии. – Екатеринбург, 2002. – 65 с.
  17. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. / Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
  18. Данюкова, А. Вы любите проекты? / А. Данюкова // Обруч. – 2001. -№4. – с. 11-13
  19. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Путь к волшебству / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 1998. – 168 с.
  20. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб., 1999. – 464 с., илл.
  21. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. Учебное пособие для студентов ВУЗа / Е. И. Изотова, Е.В. Никифорова - М. : Академия, 2004. – 108 с.
  22. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : Речь, 2006. – 160 с., илл.
  23. Кошелева, А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской практической психологии/ А.Д. Кошелева // Психолог в детском саду. – 2000. - № 2 – С. 3.
  24. Кузуб, Н.В. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений /Н. В. Кузуб, Э.И. Осипук. – СПб.: Речь; М. : Сфера, 2011. – 61 с.
  25. Левис, Ш. Ребенок и стресс. – СПб. : Питер Пресс, 1996. – 187 с.
  26. Леонтьев, А.Н. Психология эмоций: Тексты. - М. : 1984. – 264 с.
  27. Скавитина, А. – Аналитическая игра в песок (сэндплэй) – дверь в королевство детства. – М., 2001. – 98 с.
  28. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - 5-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр Академия, 2001. - 336 с.
  29. Федосеева, М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоциональной и познавательной сфер средствами песочной терапии/М.А. Федосеева. - Волгоград: Учитель, 2014. – 122 с.
  30. Хоменко, И.Н. Коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия»/ И.Н. Хоменко. - СПб. : ИМАТОН, 2009. - 44 с.
  31. Хухлаева, О.В. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника/О.В. Хухлаева. – М. : Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с., илл.
  32. Эль, Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия/Г.Н. Эль. — СПб. : Речь, 2010.— 208 с.
  33. http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/11/24/metodicheskie ekomendatsii-po-ispolzovaniyu
  34. https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fcert.covenok.ru%2Ffiles%2Fkids_detsad_2015%2F5225.pdf&lang=ru&c=55883f55b6d2&page=5
  35. http://edugol.ru/index.php?id=272

Приложение

 «В гостях у Песочной Феи»

Цель: знакомство обучающихся с правилами поведения в песочнице снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления.

Оборудование: песочница, кварцевый песок, песочная фея (маленькая куколка), колокольчик (или песочные часы), полотенца для мытья рук.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог знакомит детей со своей игрушкой – Песочной Феей: «Песочная Фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с вами. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир». От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице: «Песочная Фея просит тебя,  беречь песчинки – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это педагогу, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.”. Педагог от имени Феи просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка. Учащийся дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Сначала легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. Дальше дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной, перетирает песок между пальцами, ладонями (старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения). От имени Феи педагог говорит: “В моей стране может идти необычный песочный дождик. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит». Учащийся медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания, мытьем рук.

 «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит».

  1. Учащийся медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь педагога, на свою ладонь.
  2. Учащийся закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, педагог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Узоры на песке»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница. Различные предметы, природные материалы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Учащийся должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор педагога. Вариант:педагог рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Песочная фея: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочный ветер»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница, трубочки (можно использовать трубочки для коктейля).

Ход игры: Ритуал «вхождения». Учащиеся учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

При выдохе учащийся легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Домики для животных»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница, геометрические фигуры, фигурки животных.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Учащемуся предлагается построить домики для любимых животных, фигурки которых он сам выбирает из коробки. Можно использовать пластиковые геометрические фигуры для построек, а можно строить пещерки из песка. Главное, не навязывать свои варианты, а просто подавать ребенку идеи, если он затрудняется. Во время игры взрослый перечисляет животных, называя их детенышей в единственном и множественном числе и т.п.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

 «Победитель злости»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница, вода с кувшином.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит детям: «Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? Ответ детей. (Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот).

Педагог показывает шар и говорит: «Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». (Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар). Педагог: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Победим страх»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния.

Оборудование: песочница, вода с кувшином, фигурки по выбору, бросовый и природный материал.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет (не «смоется») и вновь – чистая, ровная поверхность – страх исчез. На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает «веселую картинку» из материалов и фигурок, которые выбрал.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Я колючий только снаружи»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, фигурки на выбор.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог просит учащегося выбрать из игрушек  «своего обидчика». Затем взять обидчика и закопать в песок (но закапываем не обидчика, а свой гнев и озлобленность на него). Все – негативных эмоций и переживаний нет, а значит «обидчик» больше не обидит. В конце игры учащийся выравнивает поверхность песочницы.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Кроты»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, перышко, палочки, кисточки.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает учащийся. После этого они раскапывают руки друг друга (можно подуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

 «Песочный круг»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, природные материалы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Учащийся на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочные строители»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, геометрические фигуры, фигурки животных.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Песочная фея. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочные прятки»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, кисточки,

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог рассказывает детям: «Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание:

«Песочная фея нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды».

Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Педагог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ. Ребята, мы спасли жителей Песочной страны!

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

 «Песочные поединки»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, фигурки людей и персонажей.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит: «Король сказочной страны объявляет жителям о поединке. Вам нужно выбрать себе действующих персонажей. Для того чтобы одержать победу, необходимо:

- соорудить совместно с персонажем друга сторожевую башню;

- проплыть под водой в песочной реке;

- написать парами песочное послание».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песчинки эмоции»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, разноцветный песок.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит учащимся: «Ребята, создайте в песочнице картину «Песчаные эмоции», используя разноцветный песок».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Портрет на песке»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, палочки.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит учащимся: «Ребята, нарисуйте на песке свой портрет:

- когда вам дарят подарок;

- когда вас обидели;

- когда вы испугались;

- когда увидели радугу».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Рисуем фигуры на песке»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, палочки, повязки для глаз.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог предлагает учащимся завязать глаза повязкой и рисовать на поверхности песка палочкой или указательным пальцем ведущей руки разное количество фигур, прорисовывать различные линии, отличающиеся по длине, ширине, форме.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Дорога к другу»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжение.

Оборудование: песочница, разные предметы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». На песке на некотором расстоянии ставятся две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Добрый великан»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, разные игрушки или предметы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». В песок неглубоко закапывается игрушка или предмет. Нужно сдуванием песка обнаружить спрятанное.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"

Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

Проект "Инструментальные фантазии"

Ученики начальных классов очень любят играть на уроках музыки в шумовом оркестре.Играть хотят все вместе. а не по очереди.Где взять столько инструментов? Ответ на этот вопрос мы искали с учениками 3-х...

Проект "Бумажные фантазии" 2 младшая группа

Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из б...

Презентация Проект "Бумажные фантазии"

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

Социальный проект "цветочные фантазии"

Социальный проект «Цветочные фантазии».Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)Руководители проекта...

Проект "Цветочная фантазия"

Совместная работа  учеников 7, 8, 10 классовМы выбрали этот проект , потому что хотим принести радость людям!Изготовить вазу выбрать форму, размер, используя гончарный круг и  глиняное тесто...