План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ
рабочая программа по психологии

План работы педагога-психолога МБОУ "Полх-Майданская средняя школа" по подготовке выпускников ЕГЭ и ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oge_ege.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полх-Майданская средняя школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_____________ Н.П. Власова

_____________ 2019 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Полх-Майданская средняя школа»

____________ А.А. Гусев

_____________ 2019 г

План

 работы педагога-психолога

по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2019-2020 уч. г.

Составитель:

педагог-психолог

Ю.М. Ермакова

2019-2020 уч г.

Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками.

Цель психологической подготовки — выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

  1. Развить познавательный компонент психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление.
  2. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической

саморегуляции.

  1. Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ. 

п/п

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки

1.Организационно-методическая работа.

Цель — разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.

1.      Ознакомительные беседы в 9, 11 кл.

1.1.

Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга  для учащихся 9 и 11классов с проблемами психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

1.Формирование психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ

2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

1.2.

Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.

 

1.3.

Оформление наглядных материалов для учащихся и родителей.

1.4

Нормативная документация

Оформление документации

Октябрь-апрель

Составление и утверждение графика работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

сентябрь

Справка о результатах проведения диагностики

В течение года

2.Диагностическое направление.

Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ

 

2.1

1.Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

2.Проведение диагностики.

3.Анализ полученных результатов.

 

Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, тревожность — личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ — процессуальный компонент).

2.2

 

Подвержены ли вы экзаменационному стрессу? О.В. Еремина

Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М.Ю.

Выявление уровня психологической готовности к  ЕГЭ и ОГЭ

Октябрь

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

Диагностика учащихся 9-11 классов на  предмет общей самооценки

октябрь  –11кл., ноябрь –9кл.

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчарова)

Опросник Голланда.

Профориентация (опросник Климова)

Диагностика учащихся 8-11классов на предмет профессиональных планов и намерений (профориентационная работа).

Октябрь-декабрь

3.Цикл практических занятий

Цель – создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем  учащихся.

3.1

1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов, игр для учащихся 9-11-хклассов по развитию у них самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.

2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.

3.Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

1.Овладениеучащимися приёмами навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.

3.2

Подготовка методических рекомендаций  выпускникам по подготовке к ЕГЭ  и ОГЭ

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

4.Индивидуальные и групповые занятия

4.1

Темы:

«Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»

Сообщить об эффективных способах запоминания большого объема материала

январь

«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»

Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации

Февраль

5.Тренинг:

Тематическое планирование программы занятий по подготовке  9,11 классов к ГИА с элементами психологического тренинга.

Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам ГИА, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов

В течение года

6. Работа с родителями выпускников:

6.1

Подготовка методических рекомендаций  родителям  по подготовке выпускников  к ЕГЭ  и ОГЭ

дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Март

6.2

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ  и ОГЭ

Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ  и ОГЭ

в течение года

6.3

Оформление  информационного  стенда, наглядных  материалов для учащихся и родителей.

В течение года

6.6

Разработка  рекомендаций, памяток  для   родителей.

В течение года

6.7

Работа по запросу родителей

В течение года

7.Работа с классными руководителями.

7.1

Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к экзаменам

в течение года

7.2

Подготовка методических рекомендаций  классным руководителям по подготовке выпускников  к ЕГЭ  и ОГЭ

Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам

Октябрь

Педагог-психолог                                      Ермакова Ю.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся

Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели - профопределения - достигается через поэтапное выявление личностных особенностей...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е.Н./План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса  в период подготовки к ОГ...