Тренинг для педагогов "Светя другим, сгораю сам..."
методическая разработка по психологии

Дудуп Наталья Алдын-ооловна

Разработка тренинга для педагогов кожууна по профилактике эмоционального выгорания. МБОУ СОШ имени Кыргыс Идама с. Нарын Эрзинского кожууна

Кожуунный День Открытых Дверей – 2019

Разработка тренинга для педагогов

«Светя другим, сгораю сам…»

Цель: профилактика профессионального «выгорания» педагогов, поддержание  резервных возможностей.

Задачи:

  1. Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.
  2. Развитие позитивного отношения к себе, осознание собственной самоценности.
  3. Оказание помощи в осознании личностных ресурсов и внесении возможных корректив в исполнение своих жизненных и деятельностных функций.
  4. Снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться.

Оборудование:

Проектор, компьютер, мультимедийная презентация, видеоролик «Берегите своих детей», музыкальное сопровождение (фонограммы, колонки), цветная бумага, клей, ножницы, макеты цветов, открытки с пожеланиями и аффирмациями, разноцветные ленты, акварельные краски, карандаши.

Время проведения: 1 час

План проведения:

Вступительное слово педагога-психолога

Разминка: упражнение «Добрый день»

Упражнения на сплочение: «Ветер дует на того, кто…», «Дождик»

Основная часть: Работа в разных группах, разноуровневые задания, обсуждение.

Обратная связь: Естественные способы саморегуляции

Упражнения на снятие напряжения

«Притча про стакан», обсуждение

Упражнение «Волшебная шкатулка»

Танец-игра, импровизация участников двух команд.

Рефлексия, настрой на позитив.

 

 

 

Ход тренинга:

Вступительное слово педагога-психолога:

   Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия – одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессионального «выгорания». Это связано с тем, что труд педагога отличается высокой эмоциональной загруженностью: необходимость общаться в течение дня со всеми участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители, администрация), большая ответственность за жизнь, здоровье детей, а также за качество усвоенных ими знаний, умений и навыков, необходимость быть всегда «на высоте» (использовать новые приемы, технологии в работе, быть выдержанным и корректным, приятным во внешности и общении).

   Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам  является тренинговое занятие, которое поможет снизить эмоциональную перегрузку и мышечное напряжение, развить позитивное восприятие себя, актуализировать внутренние ресурсы человека

 

  • Упражнение – приветствие «Добрый день», участникам тренинга предлагается поздороваться различными способами, жестами, приветствиями на разных языках, мимикой.
  • Знакомство (имя, настроение, где работаем, можно коротко о себе, что хотите).
  • Игра «Ветер дует на того, кто…»
  • Упражнение «Дождик».
  • Мозговой штурм: упражнения на развитие умения работать в группах, задания различной направленности.   
  • Обсуждение, обратная связь «Естественные приемы регуляции организма», работа с мультимедийной презентацией.

       Упражнения на снятие напряжения.

  • Притча про стакан.
  • Волшебная шкатулка.
  • Танец – игра.
  •   Рефлексия.

Ход тренинга:

  • Упражнение – приветствие «Добрый день».

  Здравствуй, здравствуй, новый день!

  *   Знакомство (имя, настроение, где работаем, можно коротко о себе, что хотите),

  *   Игра «Ветер  дует на того, кто…»

             - родился осенью, летом, зимой, весной,

             - у кого карие глаза,

             - кто любит сладкое,

             - кто проснулся с хорошим настроением,

             - кто любит комнатные цветы,

             - кто сегодня с радостью шел на работу,

             - кто ждет отпуска.

Педагог-психолог предлагает участникам тренинга разделиться на две группы «Те, кто родились зимой и осенью», «Те, кто родился  летом и весной».

  • Упражнение “Дождик”

Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

  • Мозговой штурм: упражнения на развитие умения работать в группах:
  1. Уровень первый: 3 участникам каждых  команд предлагается выполнить задания упражнения «Ассоциации»

Упражнение  «Ассоциации», двум командам дается задание подобрать аббревиатуры к словам:

Ш                                                     С                                 

К                                                       Е

О                                                      М

Л                                                      Ь Я

А

     

Р                                                     Д

А                                                     Е

Б                                                     Т

О                                                     И

Т

А

  1. уровень: 4 участникам команд предлагается выполнить рисунки, коллажи на темы  «Школа и мы», «Семья и мы», с помощью цветных карандашей, маркеров, цветной бумаги и подготовленных заготовок из газет и журналов.

Обсуждение выполнения задания, выявление общих закономерностей, связанных между собой.

  1. уровень: Остальным участникам предлагается создать модель «Школа будущего».
  2. уровень: Обсуждение в группах:  Защита своих работ участниками команд
  • Обратная связь: Естественные приемы регуляции организма:
  • смех, улыбка, юмор;
  • размышления о хорошем, приятном;
  • различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
  • наблюдение за пейзажем за окном;
  • рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;
  • мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее) ;
  • "купание" (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
  • вдыхание свежего воздуха;
  • чтение стихов;
  • высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Конечно, нужно правильно уметь расслабляться, владеть техниками управления своим психоэмоциональным состоянием.

В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:

  • эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
  • эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);
  • эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
  • Упражнения на снятие напряжения.

А сейчас я хочу предложить вам несколько упражнений, которые снимут ваше напряжение и которые вы можете использовать в повседневной жизни.

"Дышите глубже"

Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Дыхание состоит из трёх фаз вдох - пауза - выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно дышать так. Вдох - пауза - выдох. Начните с 5 секунд. Попробуем!

Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза. Попробуем!

Умение снимать мышечные зажимы позволяет снять нервно-психическое напряжение. Говорят, клин клином вышибают, и мы поступим точно так же. Что бы достичь максимального расслабления нужно напрячься максимально сильно.

Упражнение "Лимон"

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение "Муха"

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение “Растем”

Участники находятся в круге. Исходное положение — сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками.

Инструкция ведущего: Представьте, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

Усложняя в будущем упражнение, ведущий может увеличить продолжительность роста до 10—20 стадий. После выполнения упражнения полезно сразу же перейти к упражнению “Потянулись — сломались”.

  • ПРИТЧА ПРО СТАКАН

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?"

- "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.

- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

- Ничего, - ответили студенты.

- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.

- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.

- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.

- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.

- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.

- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

Волшебная шкатулка.

Участникам тренинга предлагается достать по одной записке в форме открытки из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня и что нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе чудесный сюрприз!

- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня вместе с тобой радость и спокойствие! 

Танец – игра.

Участникам предлагается исполнить пантомимы, «пародию» на жизнеутверждающие песни, без предварительной подготовки, упражнение направлено на развитие умения работать в группе, лидерских, творческих качеств педагогов. 

Предлагаются две подвижные, жизнеутверждающие композиции на родном языке.

Рефлексия: упражнение по кругу

Работа с аффирмациями (по кругу), аффирмации оформлены в форме цветов, дерева, каждому участнику тренинга необходимо проговорить эти аффирмации:

Я ПОЛЕЗНА И НУЖНА!

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!

Я УМЕЮ СЛУШАТЬ!

Я ПОЛНА ХОРОШИХ ИДЕЙ!

У МЕНЯ СКАЗОЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ!

Я ТАКАЯ УМНАЯ!

У МЕНЯ ВЫДАЮЩИЕСЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ!

Я МОГУ СДЕЛАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ!

Я УВЕРЕНА В СЕБЕ – Я СПРАВЛЮСЬ!

Я ВЕРЮ В СЕБЯ!

МНЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ВЕЗЕТ!

Я ВСЕГДА ОКАЗЫВАЮСЬ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ

В НУЖНОМ МЕСТЕ!

Я СЧАСТЛИВА!

Я ВСЕГДА ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!

СО МНОЙ ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!

ЛЮДИ РАДЫ ВИДЕТЬ МЕНЯ!

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, И ОНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ!

Я УНИКАЛЬНАЯ

 И ОСОБЕННАЯ!

Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!

Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!

Я СПОКОЙНА И РАССЛАБЛЕНА!

Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ!

Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!

Я ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ – У НИХ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!

Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!

Я ТАЛАНТЛИВАЯ И СПОСОБНАЯ!

Я ВЕРЮ ТОЛЬКО В ЛУЧШЕЕ!

У МЕНЯ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР!

МОИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ РАБОТУ!

Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!

Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ

И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!

Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!

Я – СУПЕР – ПУПЕР  ПРОФЕССИОНАЛ!!!

Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!

Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ!

Рефлексия.

  1. - Ваши ощущения после тренинга, настроение?
  2. -Что понравилось? Что не понравилось?
  3. - Что было полезным?
  4. - Удалось ли вам расслабиться? Снять напряжение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_azhyk_ezhikter.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ имени Кыргыс Идама с. Нарын Эрзинского кожууна

Кожуунный День Открытых Дверей – 2019

Разработка тренинга для педагогов

«Светя другим, сгораю сам…»

Цель: профилактика профессионального «выгорания» педагогов, поддержание  резервных возможностей.

Задачи:

  1. Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.
  2. Развитие позитивного отношения к себе, осознание собственной самоценности.
  3. Оказание помощи в осознании личностных ресурсов и внесении возможных корректив в исполнение своих жизненных и деятельностных функций.
  4. Снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться.

Оборудование:

Проектор, компьютер, мультимедийная презентация, видеоролик «Берегите своих детей», музыкальное сопровождение (фонограммы, колонки), цветная бумага, клей, ножницы, макеты цветов, открытки с пожеланиями и аффирмациями, разноцветные ленты, акварельные краски, карандаши.

Время проведения: 1 час

План проведения:

Вступительное слово педагога-психолога

Разминка: упражнение «Добрый день»

Упражнения на сплочение: «Ветер дует на того, кто…», «Дождик»

Основная часть: Работа в разных группах, разноуровневые задания, обсуждение.

Обратная связь: Естественные способы саморегуляции

Упражнения на снятие напряжения

«Притча про стакан», обсуждение

Упражнение «Волшебная шкатулка»

Танец-игра, импровизация участников двух команд.

Рефлексия, настрой на позитив.

Ход тренинга:

Вступительное слово педагога-психолога:

   Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия – одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессионального «выгорания». Это связано с тем, что труд педагога отличается высокой эмоциональной загруженностью: необходимость общаться в течение дня со всеми участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители, администрация), большая ответственность за жизнь, здоровье детей, а также за качество усвоенных ими знаний, умений и навыков, необходимость быть всегда «на высоте» (использовать новые приемы, технологии в работе, быть выдержанным и корректным, приятным во внешности и общении).

   Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам  является тренинговое занятие, которое поможет снизить эмоциональную перегрузку и мышечное напряжение, развить позитивное восприятие себя, актуализировать внутренние ресурсы человека

  • Упражнение – приветствие «Добрый день», участникам тренинга предлагается поздороваться различными способами, жестами, приветствиями на разных языках, мимикой.
  • Знакомство (имя, настроение, где работаем, можно коротко о себе, что хотите).
  • Игра «Ветер дует на того, кто…»
  • Упражнение «Дождик».
  • Мозговой штурм: упражнения на развитие умения работать в группах, задания различной направленности.  
  • Обсуждение, обратная связь «Естественные приемы регуляции организма», работа с мультимедийной презентацией.

       Упражнения на снятие напряжения.

  • Притча про стакан.
  • Волшебная шкатулка.
  • Танец – игра.
  •   Рефлексия.

Ход тренинга:

  • Упражнение – приветствие «Добрый день».

  Здравствуй, здравствуй, новый день!

  *   Знакомство (имя, настроение, где работаем, можно коротко о себе, что хотите),

  *   Игра «Ветер  дует на того, кто…»

             - родился осенью, летом, зимой, весной,

             - у кого карие глаза,

             - кто любит сладкое,

             - кто проснулся с хорошим настроением,

             - кто любит комнатные цветы,

             - кто сегодня с радостью шел на работу,

             - кто ждет отпуска.

Педагог-психолог предлагает участникам тренинга разделиться на две группы «Те, кто родились зимой и осенью», «Те, кто родился  летом и весной».

  • Упражнение “Дождик”

Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

  • Мозговой штурм: упражнения на развитие умения работать в группах:
  1. Уровень первый: 3 участникам каждых  команд предлагается выполнить задания упражнения «Ассоциации»

Упражнение  «Ассоциации», двум командам дается задание подобрать аббревиатуры к словам:

Ш                                                     С                                  

К                                                       Е

О                                                      М

Л                                                      Ь Я

А

     

Р                                                     Д

А                                                     Е

Б                                                     Т

О                                                     И

Т

А

  1. уровень: 4 участникам команд предлагается выполнить рисунки, коллажи на темы  «Школа и мы», «Семья и мы», с помощью цветных карандашей, маркеров, цветной бумаги и подготовленных заготовок из газет и журналов.

Обсуждение выполнения задания, выявление общих закономерностей, связанных между собой.

  1. уровень: Остальным участникам предлагается создать модель «Школа будущего».
  2. уровень: Обсуждение в группах:  Защита своих работ участниками команд
  • Обратная связь: Естественные приемы регуляции организма:
  • смех, улыбка, юмор;
  • размышления о хорошем, приятном;
  • различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
  • наблюдение за пейзажем за окном;
  • рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;
  • мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее) ;
  • "купание" (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
  • вдыхание свежего воздуха;
  • чтение стихов;
  • высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Конечно, нужно правильно уметь расслабляться, владеть техниками управления своим психоэмоциональным состоянием.

В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:

  • эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
  • эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);
  • эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
  • Упражнения на снятие напряжения.

А сейчас я хочу предложить вам несколько упражнений, которые снимут ваше напряжение и которые вы можете использовать в повседневной жизни.

"Дышите глубже"

Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Дыхание состоит из трёх фаз вдох - пауза - выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно дышать так. Вдох - пауза - выдох. Начните с 5 секунд. Попробуем!

Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза. Попробуем!

Умение снимать мышечные зажимы позволяет снять нервно-психическое напряжение. Говорят, клин клином вышибают, и мы поступим точно так же. Что бы достичь максимального расслабления нужно напрячься максимально сильно.

Упражнение "Лимон"

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение "Муха"

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение “Растем”

Участники находятся в круге. Исходное положение — сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками.

Инструкция ведущего: Представьте, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

Усложняя в будущем упражнение, ведущий может увеличить продолжительность роста до 10—20 стадий. После выполнения упражнения полезно сразу же перейти к упражнению “Потянулись — сломались”.

  • ПРИТЧА ПРО СТАКАН

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?"

- "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.

- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

- Ничего, - ответили студенты.

- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.

- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.

- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.

- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.

- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.

- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

Волшебная шкатулка.

Участникам тренинга предлагается достать по одной записке в форме открытки из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня и что нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе чудесный сюрприз!

- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня вместе с тобой радость и спокойствие!  

Танец – игра.

Участникам предлагается исполнить пантомимы, «пародию» на жизнеутверждающие песни, без предварительной подготовки, упражнение направлено на развитие умения работать в группе, лидерских, творческих качеств педагогов.  

Предлагаются две подвижные, жизнеутверждающие композиции на родном языке.

Рефлексия: упражнение по кругу

Работа с аффирмациями (по кругу), аффирмации оформлены в форме цветов, дерева, каждому участнику тренинга необходимо проговорить эти аффирмации:

Я ПОЛЕЗНА И НУЖНА!

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!

Я УМЕЮ СЛУШАТЬ!

Я ПОЛНА ХОРОШИХ ИДЕЙ!

У МЕНЯ СКАЗОЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ!

Я ТАКАЯ УМНАЯ!

У МЕНЯ ВЫДАЮЩИЕСЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ!

Я МОГУ СДЕЛАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ!

Я УВЕРЕНА В СЕБЕ – Я СПРАВЛЮСЬ!

Я ВЕРЮ В СЕБЯ!

МНЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ВЕЗЕТ!

Я ВСЕГДА ОКАЗЫВАЮСЬ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ

В НУЖНОМ МЕСТЕ!

Я СЧАСТЛИВА!

Я ВСЕГДА ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!

СО МНОЙ ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!

ЛЮДИ РАДЫ ВИДЕТЬ МЕНЯ!

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, И ОНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ!

Я УНИКАЛЬНАЯ

 И ОСОБЕННАЯ!

Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!

Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!

Я СПОКОЙНА И РАССЛАБЛЕНА!

Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ!

Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!

Я ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ – У НИХ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!

Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!

Я ТАЛАНТЛИВАЯ И СПОСОБНАЯ!

Я ВЕРЮ ТОЛЬКО В ЛУЧШЕЕ!

У МЕНЯ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР!

МОИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ РАБОТУ!

Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!

Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ

И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!

Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!

Я – СУПЕР – ПУПЕР  ПРОФЕССИОНАЛ!!!

Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!

Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ!

Рефлексия.

  1. - Ваши ощущения после тренинга, настроение?
  2. -Что понравилось? Что не понравилось?
  3. - Что было полезным?
  4. - Удалось ли вам расслабиться? Снять напряжение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная беседа с элементами тренинга "Я и другие"

Это второе занятие по толерантности. Основная цель : научить навыкам толерантности.Вспоминается понятие толерантности, которое изучили на предыдущем  классном часу. Проводяться игры " Мы с тобой ...

Программа тренинга "Я и другие"

Программа тренинга. 1. Название: «Я и другие».2. Цели:- Изучение психологических основ общения;             - Развитие самосознан...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Тренинг "Учимся понимать друг друга"

Тренинг "Учимся понимать друг друга"...

Тренинги для педагогов и педагогов-психологов "От усталости к ресурсу. Как не "сгореть" на работе?"

Любая профессия, связанная с общением, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролиро­вать собственные слова и поступки. В связи с этим подобная работа тре­бует ...

Тренинги для педагогов и педагогов-психологов "От усталости к ресурсу. Как не "сгореть на работе?"

Работая в образовательном учреждении, педагог, психолог и другие работники образовательного учреждения вольно или невольно сталкиваются с проблемой эмоционального выгорания, которая негативно сказывае...