Главные вкладки

    Комплекс кинезеологических упражнений для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения.
    план-конспект по психологии

    Старчукова Ольга Николаевна

    Комплекс кинезеологических упражнений №2, 2.1 для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no2_kompleks_kinezeologicheskih_uprazhneniy.docx28.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители! 

    Предлагаю вашему вниманию следующий комплекс кинезеологических упражнений, который позволяет активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Благодаря двигательным упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует развитию детской стрессоустойчивости.

    В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. 

    Комплекс № 2 разработан для слабовидящих детей.

    Комплекс №2.1 разработан для слепых детей.

    ВАЖНО!!! Приступать к  комплексу упражнений №2 и №2.1 нужно после усвоения комплекса упражнений №1 и №1.1. Если дети усвоили частично упражнения из комплекса №1 и 1.1, то возможно частично заменить их упражнениями из второго комплекса соответствующего раздела.

    Комплекс№1 (для слабовидящих детей)

    1. Самомассаж ушных раковин. «Взяли ушки за макушки»

    (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади):

    Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

    Потянули… (несильно потянуть вверх)

    Пощипали… Вниз до мочек добежали. (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

    Мочки надо пощипать:(пощипывание в такт речи)

    Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)

    Вверх по ушкам проведём

    И к макушкам вновь придём. (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

    1. Упражнение на растяжку.

    Упражнение “Дерево”.  Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

    1. Дыхательные упражнения (диафрагмальное дыхание)

    Упражнение выполняется в положении сидя. Одна рука расположена на грудной клетке, другая на животе. Предложите ребенку вдохнуть через нос, так, чтобы живот надулся как мячик (следите, чтобы плечевой пояс был неподвижен, грудная клетка не поднималась), Выдох через рот.

    Подышите с ребёнком по следующей схеме под счёт:

    1. Вдох 1,2,3 - выдох 1, 2, 3 - 3 раза (обычное дыхание)

    2. Вдох 1,2,3,4 - выдох 1, 2, 3, 4 - 3 раза

    3. Вдох 1, 2, 3,4,5 - выдох 1, 2, 3, 4, 5 - 3 раза

    Вдох делается через нос, а выдох через рот.

    1. Глазодвигательные упражнения, лежа.

    К работе подключается язык, следите за тем, чтобы рот у ребенка был открыт, а язык спокойно лежал на нижней губе.  Ребенок следит за яркой точкой на конце ручки (карандаша).  

    Ручка находится на расстоянии вытянутой руки ребенка, над переносицей. Перемещаем ее вправо, задерживаем на несколько секунд, затем влево – снова остановка, по такому же принципу производится перемещение вверх и вниз. В конце ручка перемещается к переносице малыша и задерживается на 1-2 секунды и удаляется на исходную позицию, где снова делается остановка.

    Это первый уровень сложности. Второй уровень предполагает те же самые правила выполнения, но на уровне руки, согнутой в локте. Третий уровень – около переносицы ребенка.

    1. Телесные движения.
    1. Упражнение «Мычание». Расслабьтесь и мычите нравящуюся мелодию, любые естественные гневные звуки, при этом прикладывайте руки к разным частям тела, чтобы ощутить, как они вибрируют во время мычания. Это упражнение освобождает напряжение вокруг голосовых связок и горла.  Работа с вибрацией позволяет, кроме того, сбрасывать болезненные ощущения в разных частях тела.
    2. Упражнение «Напряжение и расслабление рук». Согните руки, держа их перед грудью параллельно полу. Закройте глаза, дышите легко т равномерно, крепок сожмите кулаки. Затем резко напрягите все мышцы рук от плеча до кисти. Кулаки надо сжать так, чтобы мышцы начали вибрировать. Продолжайте дышать легко и равномерно. Напрягайте мышцы до такой степени, чтобы появилось легкое ощущение боли. Опустите руки так, чтобы они свободно повисли вдоль тела. Расслабьте мышцы рук. Полностью расслабьтесь. Медленно вдыхайте и выдыхайте. Сосредоточьтесь на ощущениях тяжести и тепла в ваших руках, затем откройте глаза. Если ваши руки не стали теплыми, повторите упражнение. Оно поможет вам достичь быстрого физического расслабления, снять раздражение и беспокойство.

    1. Упражнения для релаксации “Дирижер” 

    Встань, потянись, и приготовься слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из нас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (используется музыка для релаксации)

     Вслушивайся в музыку и начинай в такт ей двигать руками, как будто ты управляешь оркестром. Двигай теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые тобой звуки каждый раз по – новому. Ты можешь гордиться тем, что у тебя такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Открой глаза и устрой себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

    !!! Для лучшего достижения эффекта расслабления рекомендую фоном включить спокойную музыку для релаксации. https://melodia.space/muzika-dlia-meditaciy.html 

    Комплекс№2.1 (для слепых детей)

    1. Самомассаж ушных раковин. «Взяли ушки за макушки»

    (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади):

    Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

    Потянули… (несильно потянуть вверх)

    Пощипали… Вниз до мочек добежали. (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

    Мочки надо пощипать:(пощипывание в такт речи)

    Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)

    Вверх по ушкам проведём

    И к макушкам вновь придём. (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

    1. Упражнение на растяжку.

    Упражнение “Дерево”.  Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

    1. Дыхательные упражнения (диафрагмальное дыхание)

    Упражнение выполняется в положении сидя. Одна рука расположена на грудной клетке, другая на животе. Предложите ребенку вдохнуть через нос, так, чтобы живот надулся как мячик (следите, чтобы плечевой пояс был неподвижен, грудная клетка не поднималась), Выдох через рот.

    Подышите с ребёнком по следующей схеме под счёт:

    1. Вдох 1,2,3 - выдох 1, 2, 3 - 3 раза (обычное дыхание)

    2. Вдох 1,2,3,4 - выдох 1, 2, 3, 4 - 3 раза

    3. Вдох 1, 2, 3,4,5 - выдох 1, 2, 3, 4, 5 - 3 раза

    Вдох делается через нос, а выдох через рот.

    1. Упражнение на развитие тактильных ощущений.

            Упражнение «Что это такое?»

            Взрослый раскладывает перед ребенком несколько предметов разной         фактуры. Ребенку нужно потрогать предметы, назвать их и рассказать         об их свойствах - холодные-теплые, гладкие-шершавые, мягкие-        твердые и т.п.

    1. Телесные движения.

    Упражнение «Мычание». Расслабьтесь и мычите нравящуюся мелодию, любые естественные гневные звуки, при этом прикладывайте руки к разным частям тела, чтобы ощутить, как они вибрируют во время мычания. Это упражнение освобождает напряжение вокруг голосовых связок и горла.  Работа с вибрацией позволяет, кроме того, сбрасывать болезненные ощущения в разных частях тела.

    Упражнение «Напряжение и расслабление рук». Согните руки, держа их перед грудью параллельно полу. Закройте глаза, дышите легко т равномерно, крепок сожмите кулаки. Затем резко напрягите все мышцы рук от плеча до кисти. Кулаки надо сжать так, чтобы мышцы начали вибрировать. Продолжайте дышать легко и равномерно. Напрягайте мышцы до такой степени, чтобы появилось легкое ощущение боли. Опустите руки так, чтобы они свободно повисли вдоль тела. Расслабьте мышцы рук. Полностью расслабьтесь. Медленно вдыхайте и выдыхайте. Сосредоточьтесь на ощущениях тяжести и тепла в ваших руках, затем откройте глаза. Если ваши руки не стали теплыми, повторите упражнение. Оно поможет вам достичь быстрого физического расслабления, снять раздражение и беспокойство.

    1. Упражнения для релаксации “Дирижер” 

    Встань, потянись, и приготовься слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из нас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (используется музыка для релаксации)

     Вслушивайся в музыку и начинай в такт ей двигать руками, как будто ты управляешь оркестром. Двигай теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые тобой звуки каждый раз по – новому. Ты можешь гордиться тем, что у тебя такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Открой глаза и устрой себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

    !!! Для лучшего достижения эффекта расслабления рекомендую фоном включить спокойную музыку для релаксации. https://melodia.space/muzika-dlia-meditaciy.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приглашение в театральную гостиную, или роль театрализации в развитии слепых и слабовидящих детей.

    Эта работа представляет собой обобщение опыта по организации и проведению так называемой театральной гостиной в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Надеюсь, что она кому-то будет полезна....

    Медико-трудовая карта для слепых и слабовидящих детей

    Медико-трудовая карта для учащихся школ III-IV видов...

    доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».

    В  докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия  и уроков развития мимики и пантомимики в  познавательной деятельности ...

    Обучение двухцветному плетению слепых и слабовидящих детей.

    Методические рекомендации для воспитателей, учителей технологии и родителей обучению слепых и слабовидящих детей двухцветному плетению....

    Комплекс кинезеологических упражнений для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения.

    Комплекс упражнений №1 и №1.1 разработан для слепых и слабовиддящих детей находящихся на дистанционном обучении....

    Методические приемы и технические средства обучения слепых и слабовидящих детей

    Данный материал включает в себя теоретическое обоснование технических устройств и методических приемов к условиям образования слепых и слабовидящих детей с учетом структуры нарушенных зрительных функц...

    Рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в условиях дистанционного обучения

    laquo;Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физи...